Час общения «Экология и мы»
Тема: «Экология и мы» Цель: ▪ развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности;
Задачи:
-формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
-формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
-Формирование у детей навыков работы в группе;
-Воспитание бережного отношения к природе;
-воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.
Форма проведения: круглый стол .
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, кроме этого, для творческого задания картинки, сигнальные кружки, дерево «ожидания», листок
1. Организационный момент -Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии,меня зовут Алена Вячеславовна 2. Целеполагание Как говорил « Маленький принц» из сказки Антуана Де Сент Экзюпери : «Тут есть такое твердое правило,- сказал позднее Маленький принц,- встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. - Скажите ребят как вы понимаете это высказывание? - какую актуальную проблему рассматривает автор в этом произведении? (проблемы которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.)
- Определите тему внеклассного мероприятия?
(Оценить себя, свое поведение по отношению к природе, задуматься над тем, какой вклад каждый из нас может внести чтобы долго жить , дышать чистым воздухом , пить чистую воду , что сегодня реально угрожает нашему существованию.
Итак, наш классный час называется «Экология и мы»)
- Ребята, прежде перейти к теме я хочу спросить у вас . Что вы хотите узнать? О чем порассуждать на нашем мероприятиисегодня?
В центре класса вы видите глобус у каждого из вас на столах лежат города , этот город говорит о том какое решение можете предложить для сохранения нашей планеты
Работа по теме:
-Оказывается ,наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать?
-А что мы с вами называем общим домом?
- Правильно, природу.
-А какая она сейчас? (Слайд 2)
- Я предлагаю посмотреть несколько слайдов на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (слайды 3-11) )
-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.
Учёными подсчитано:
За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;
Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.
У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.
Учёные установили:
Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;
В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти
- Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
Первый закон: «Всё связано со всем».
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент
Индивидуальная работа «Оцени поступок человека» Задание:зачитывается описание поступка человека в природе и Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок( у каждого сигнальный кружок) : красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде; жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе; зелёный – действие разрешено. 1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты. 2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать. 3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок. 4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки. 5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его. 6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения. 7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая». 8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов. Творческое задание (работа в группах) 1группа «Что мы можем сделать вместе?»
Написать небольшое обращение к людям , как должен относится человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране окружающей среды
2 группа
Выполнить из предложенных картинок и фраз коллаж на тему «Экология»
- Теперь ребят мы бы хотели узнать какое обращение вы написали к людям(заслушиваются) Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми.
Рефлексия
- смогли ли вы сегодня подумать как мы подростки можем посодействовать в сохранении окр.природы
- у вас на столах лежат слова песни «Давайте сохраним»
- Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в наших руках.