Классный час «Радуга профессий» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 4 February 2016

Классный час «Радуга профессий»

(час общения)

Цели:

- дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;

- показать важность и необходимость любого труда;

- расширить общий кругозор учеников;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование, оформление и реквизит:

- детская выставка рисунков, посвящённая профессиям;

- сочинения учащихся «Кем я хочу стать…»;

- карточки с рисунками и названиями профессий;

- корзинка с предметами, которые нужны людям разных профессий.

- пословицы и поговорки о труде, профессиях.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Приветствуем вас, дорогие гости! Сегодня мы собрались на классный час «Радуга профессий».

В нашей стране все люди трудятся. Работают, ребята, ваши родители, знакомые, родственники, соседи – все. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?» И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. Сегодня мы поговорим о разных профессиях, и, возможно, вам какая-нибудь придётся по душе. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии.

Учитель объясняет значение слов:

«профессия» - основной род занятий, трудовой деятельности;

«специальность» - отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства; то же, что и профессия.

1. Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас

Все: Трудится рабочий класс!

Учитель показывает картинки с профессиями, дети называют, кто кем работает.

Учитель: Ребята нашего класса недавно написали сочинения о том, кем они мечтают работать, когда вырастут. И оказалось, что в нашем классе хотят стать милиционерами – 2 человека, врачами -2, певицами – 3 девочки и 1 мальчик – певцом, а также среди нас есть машинист, учитель музыкальной школы, пограничник, хореограф, учитель русского языка, программист, егерь, актриса, бухгалтер.

А ведь есть ещё столько профессий! Послушаем стихотворения о них, возможно, кто-то изменит своё решение о выборе будущей профессии.

Почтальон

Рано утром почтальон,

Обходя за домом дом,

К нам приходит в гости.

И с собой приносит

Свежие газеты,

С письмами конверты,

Чтобы люди не скучали,

А на письма отвечали!

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки.

Лесник

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг лесничий.

Листик дуба на фуражке,

За плечом ружьё,

На ладонь садятся пташки,

Ластится зверьё,

Знает стёжки и тропинки.

Даже маленькой травинке

Друг и брат – лесник.

Библиотекарь

Есть у книжки добрый лекарь,

Верный друг – библиотекарь!

Он заклеит те страницы,

Что порвали ученицы.

Пятна грязные сотрёт,

Том на полку уберёт!

Книжка, отдохни в тиши

И подольше послужи.

Дизайнер

Дизайнер украшает дом,

Чтобы уютно было в нём!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок.

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он конструктор красоты.

Пригласи его и ты!

Ветеринар

Наша кошка заболела:

Ей до бантика нет дела,

Не царапает нам пятки,

Ну а бабушкин клубок

Закатился в уголок.

Видимо, у Мурки жар –

Нужен ей ветеринар!

Водитель

В любую погоду, в метель и жару

Кручу я баранку – машину веду.

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный водитель.

Хлебороб

Выросла пшеница. Ни жары, ни холода не боится. Это учёный много лет работал, среди тысяч зёрен лучшее выбирал, новый сорт выводил. Агроном сказал, когда пахать, как землю напоить, семена подкормить. Тракторист пахал, поле засевал. Лётчик над полем кружил, молодые ростки от вредителей защищал. Как созрели колосья, комбайнёр урожай собрал. Шофёр зерно на элеватор отвёз. Хорошо потрудились хлеборобы.

Пожарный

Если в доме случится беда,

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и жар –

Значит это, ребята, пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон «ноль один»!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми пожарный.

Парикмахер

Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижёт умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными.

Выступление родителей с рассказами о своих профессиях.

Конкурс «Самый догадливый»

Для конкурса нужна корзинка, в которой находятся различные предметы: нож для резки теста, глобус, фотоаппарат, шприц, расчёска и т. д. Дети должны достать предмет и сказать, представителю какой профессии он принадлежит.

Конкурс «Подскажи профессию»

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я (охранник).

Мне мигает светофор,

Знает он, что я (шофёр).

Защищать в суде всех рад

Наш умелый (адвокат).

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надёжно (лесничий).

Мне поставила вчера

Два укола (медсестра).

У слона иль мышки жар –

Их спасёт (ветеринар).

Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил (маляр).

Под весенний птичий свист

Пашет землю (тракторист).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы).

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле (агроном).

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница (портниха)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно (повара).

Инсценировка рассказа «Твоя работа»

Действующие лица: Сын, Папа, Мама.

Комната. Сын учит уроки. Папа задумался над каким-то чертежом. Мама что-то пишет. Некоторое время все работают молча.

Сын (откладывая учебник, сердито). Надоело мне учиться. Сиди, зубри.

Мама. Не буду больше. Очень нужно. Я и так всё знаю. Книжку почитать могу. Слова на бумаге написать тоже умею. И цифры складываю. Чего же ещё! Не пойду больше в школу! А что же ты будешь делать?

Сын. Как что? Работать буду.

Мама. Кем же?

Сын. Мало ли кем! Ну, хоть как ты, врачом.

Мама. Очень хорошо. Тогда, может быть, ты мне поможешь? У меня много дел. Боюсь, не успею.

Сын. Давай помогу. А что мне делать?

Мама. Вот карточки больных. Возьми несколько и запиши подробно истории их болезни. (Показывает). Вот тут сверху диагноз пиши.

Сын. Нет, это я не смогу. Я же больных не слушал. Ты слушала, ты и пиши.

Мама. Хорошо. Тогда ты выпиши вот на этом листочке-рецепте лекарство больному гриппом.

Сын. Ладно. А как его выписывать? Какое лекарство нужно?

Мама. Писать рецепт надо латинскими буквами. А какое лекарство нужно от гриппа, ты сам должен знать. Ты же врач.

Сын. Да… Ох… (Вертит рецепт). Знаешь, мама, мне такая работа что-то не нравится. Я лучше, как папа, на завод пойду, буду работать мастером на заводе автомобилей.

Папа. Очень хорошо, сынок. Я как раз сейчас над одним чертежом думаю. Иди ко мне, поможешь разобраться. Вот перед тобой чертёж новой машины – легкового автомобиля. В нём есть ошибки. Посмотри какие и скажи мне.

Сын. Ошибки? Здесь вот, на этом листе?

Папа. Да. Здесь.

Сын. А где они?

Папа. Вот это тебе и надо найти. А то сделают по такому чертежу рабочие автомобиль, а он даже не сможет за ворота выехать.

Сын. Я эти ошибки искать не умею. Вот если бы буквы неправильно были написаны, смог бы. У нас в классе Петька вместо «Петя» написал «Путя». Я первый его ошибку нашёл. А тут не найду.

Папа. Тогда я сам поработаю, ошибки исправлю, а ты отдохни.

Мама. Верно, отдохни. Посиди вон на диване сложа руки.

Молча работают. Сын сидит на диване.

Сын. Всё время отдыхать скучно.

Ему никто не отвечает.

Сын. Уж, лучше я уроки поучу. (Садится к столу, начинает что-то писать). Получилось! Знаете что, я, пожалуй, опять в школу пойду. Может, завтра пятёрку получу.

Папа. Вот это хорошо!

Мама. Вот это сейчас твоя главная работа.

Дети читают стихи.

1. Шахтёром интересно быть,

Работать под землёю,

Сажать леса, хлеба растить,

Дома большие строить.

Открыты все пути для нас –

Без края, без преграды!

Но школьники сейчас мы,

Пока учиться надо.

2. На свете профессий,

Конечно, не счесть!

Есть космонавты, учёные есть.

Есть хлеборобы,

Что кормят нас хлебом,

Лётчики есть, что взмывают в небо.

3. И нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом.

Водолазом, скалолазом,

Знаменитым скрипачом.

Стать полярником отважным,

К дальним звёздам полететь…

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

4. Да, нельзя…, но можно сразу

И учиться, и мечтать!

5. Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

6. Все профессии нужны,

Все профессии важны.

А за ними - человек,

День – деньской, из века в век.

Людям только помнить нужно:

Важно честно жить и дружно.

Дети читают пословицы и поговорки с доски, объясняют их смысл.

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Человек трудом велик.

Все профессии важны, все профессии нужны.

Учитель. Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение – это тоже труд непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный вопрос «Кем быть?»

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А, может инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна.

Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за работу!

Комментарии

Ответ #2231 был удален 9 February 2016

Замечательно - всё в соответствии с возрастом! Наглядности бы...

9 February 2016