Урок во 2 классе на тему «Чего боятся микробы?»
Тема урока: Чего боятся микробы? | | | |||
КЛАСС: 2 класс | | ||||
Цели обучения данного урока: | - дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе. - закрепить навыки личной гигиены. - формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. | | |||
Развитие навыков: | - понимать необходимость сохранения чистоты тела. - использовать различные источники информации. | | |||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: - понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) - знать места скопления болезнетворных бактерий - называть средства личной гигиены. Большинство учащихся смогут: - составлять последовательный рассказ о личной гигиене Некоторые учащиеся смогут: - сделать вывод по рисункам учебника . | | |||
Языковая цель: | Полиязычие: жеке күтім – личная гигиена – personal care Тері– кожа- Skin | | |||
Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. | | ||||
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? | | ||||
Предшествующие знания: | Личная гигиена | | |||
План: | | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||
1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя (1 мин) | Здравствуйте ребята, I am glad to see you, отарыныздар. Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Что мы желаем человеку, когда говорим: “Здравствуйте!”? Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Давайте поздороваемся на 3 языках. Сәлеметсіз бе! Hello! Здравствуйте! Улыбнитесь, подарите свои улыбки мне и друг другу. Давайте пожелаем всем успехов. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами). | | |||
2. Домашнее задание (5 мин) | Работа в группах. Игра: «Снежный ком» (слово- предложение- вопрос-ответ) 1 группа: Слово – осанка, предложение – осанка – это положение тела в состоянии стоя, сидя, при ходьбе, вопрос – какой бывает осанка? ответ – правильная, неправильная. 2 группа: Слово: осанка, предложение - правильная осанка, здоровье - Правильная осанка красива и полезна для здоровья. Вопрос - какая осанка считается правильной? Ответ - При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед. 3 группа: Слово: осанка, предложение – неправильная осанка – неправильная осанка плохо влияет на здоровье человека. Вопрос: чем опасна неправильная осанка? Ответ: при неправильной осанке человеку труднее дышать, хуже работают внутренние органы. 4 группа: Слово – рюкзак, предложение – школьный рюкзак влияет на осанку, вопрос: сколько должен весить рюкзак со всеми школьными принадлежностями? Ответ: не больше 3 кг. 5 группа: слово - рекомендации. Предложения: 1. Ходить, сидеть прямо, не сутулится. 2. спать на спине, постель должна быть ровной и твердой 3. Делать зарядку, заниматься плаванием 4. Тяжелый груз распределять на обе руки, лучше ходить в школу с ранцем. 5. Правильное питание, для позвоночника полезны: яйца, молоко, рыба, орехи, гречка. | | |||
3. Введение в тему. Актуализация жизненного опыта. (1 мин). | Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце (учебник стр.34. «Гигиена»). Что вы знаете о гигиене? (ответы детей). | Задание учебнике | |||
4. Работа по теме урока. (30 мин) | Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». – Почему от мальчика сбежали все вещи? – Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.) – А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? – Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену. жеке күтім – личная гигиена – personal care Давайте послушаем значение этого слова (ученица делает сообщение) Слово «гигиена» произошло от греческого слова, которое означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В честь Гигиея назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Исследовательская работа. Провести опыты, ответить на вопросы. 1. Внимательно рассмотрите своё тело. Чем оно покрыто? Рассмотрите кожу. Потрогайте ее пальцами, потяните. Что можно сказать о коже? Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? А как они называются? Как думаете, для чего они нужны? А ещё что вы увидели? 2. Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? Что это? Как вы думаете? Зачем коже жир? Вывод: Кожа – не просто покрытие человека. Skin – кожа- тері Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1 см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. - Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз через лупу. Кто разглядел, как выглядят микробы? Почему? Ученые пользуются микроскопом, который увеличивает в миллионы раз, чтобы изучать жизнедеятельность микробов. Просмотр отрывка из мультфильма. Что вы узнали из мультика? Главный способ ухода за кожей и борьбы с микробами – это мытье с мылом. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Давайте на нашей физкультминутке покажем, как это нужно делать. Динамическая пауза. Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку, Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку: Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова. С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире, Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть. Какой «друг гигиены» есть у хомячка? У гигиены много друзей. И сейчас мы про них вспомним. Почтальон Печкин принес посылку, адресованную 2 Б классу от Мойдодыра. Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. Отгадай загадки. Подпиши отгадки. Работа в группах. Работа с учебником. Используя рисунки учебника, картинки, опорные слова, сделай плакат о том, как ухаживать. 1 группа – уход за кожей. 2 группа – уход за волосами. 3 группа- уход за ногтями и ушами. 4 группа - уход за полостью рта и зубами. 5 группа - гигиена одежды и обуви. Работа с учебником. Источник информации «книга». Рассмотрите рисунок в учебнике Стр. 35 зад. 3 и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий. Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену? Кластер. Работа в группах. Давайте в группе мы сделаем кластеры, ответим на такой вопрос: Когда нужно мыть руки? Нарисуйте в группе на листочке одну ладошку и по направлению пальцев (от большого и …) напишите свои ответы. | Видео из м/ф «Мойдодыр» Сообщение Зеркальце, лупа Иллюстрации микробов Видео из м/ф Посылка Научный дневничок | |||
5. Обобщение (2 мин) | Отметь, кто из детей поступает правильно, а кто нет. «Письмо от Мойдодыра ко всем детям по одному очень важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу! | Научный дневничок, письмо | |||
6. Итог урока. Рефлексия (1мин) | - Что такое гигиена? Чего боятся микробы? Чем могут помогут полученные знания? На столе лежат цветные кубики. Оцените урок и свою работу. Красный - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке. Черный – мне было скучно, я не доволен своей работой на уроке. Мне очень приятно было с вами работать. Все очень старались. Спасибо за урок! | цветные кубики магнитная доска |