12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Тема урока: Чего боятся микробы?



КЛАСС: 2 класс



Цели обучения данного

урока:

- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

- закрепить навыки личной гигиены.

- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.


Развитие навыков:

- понимать необходимость сохранения чистоты тела.

- использовать различные источники информации.


Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

- понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)

- знать места скопления болезнетворных бактерий

- называть средства личной гигиены.

Большинство учащихся смогут:

- составлять последовательный рассказ о личной гигиене

Некоторые учащиеся смогут:

- сделать вывод по рисункам учебника .


Языковая цель:

Полиязычие:

жеке күтім – личная гигиена – personal care

Тері– кожа- Skin


Основные термины и словосочетания:

гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии.


Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое гигиена?

Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?


Предшествующие знания:

Личная гигиена


План:


Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы


1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя (1 мин)

Здравствуйте ребята, I am glad to see you, отарыныздар.


Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим: “Здравствуйте!”? Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Давайте поздороваемся на 3 языках.

Сәлеметсіз бе! Hello! Здравствуйте!

Улыбнитесь, подарите свои улыбки мне и друг другу. Давайте пожелаем всем успехов.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами).



2. Домашнее

задание (5 мин)

Работа в группах. Игра: «Снежный ком» (слово- предложение- вопрос-ответ)

1 группа: Слово – осанка, предложение – осанка – это положение тела в состоянии стоя, сидя, при ходьбе, вопрос – какой бывает осанка? ответ – правильная, неправильная.

2 группа: Слово: осанка, предложение - правильная осанка, здоровье - Правильная осанка красива и полезна для здоровья. Вопрос - какая осанка считается правильной? Ответ - При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

3 группа: Слово: осанка, предложение – неправильная осанка – неправильная осанка плохо влияет на здоровье человека. Вопрос: чем опасна неправильная осанка? Ответ: при неправильной осанке человеку труднее дышать, хуже работают внутренние органы.

4 группа: Слово – рюкзак, предложение – школьный рюкзак влияет на осанку, вопрос: сколько должен весить рюкзак со всеми школьными принадлежностями? Ответ: не больше 3 кг.

5 группа: слово - рекомендации. Предложения: 1. Ходить, сидеть прямо, не сутулится. 2. спать на спине, постель должна быть ровной и твердой 3. Делать зарядку, заниматься плаванием 4. Тяжелый груз распределять на обе руки, лучше ходить в школу с ранцем. 5. Правильное питание, для позвоночника полезны: яйца, молоко, рыба, орехи, гречка.



3. Введение в тему. Актуализация жизненного опыта.

(1 мин).

Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце (учебник стр.34. «Гигиена»). Что вы знаете о гигиене? (ответы детей).

Задание

учебнике


4. Работа по теме урока. (30 мин)

Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр».

Почему от мальчика сбежали все вещи?

Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.)

А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену.

жеке күтім – личная гигиена – personal care

Давайте послушаем значение этого слова (ученица делает сообщение)

Слово «гигиена» произошло от греческого слова, которое означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В честь Гигиея назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.

Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Исследовательская работа.

Провести опыты, ответить на вопросы.

1. Внимательно рассмотрите своё тело. Чем оно покрыто? Рассмотрите кожу. Потрогайте ее пальцами, потяните. Что можно сказать о коже?

Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? А как они называются? Как думаете, для чего они нужны? А ещё что вы увидели?

2. Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? Что это? Как вы думаете? Зачем коже жир? Вывод: Кожа – не просто покрытие человека.

Skin – кожа- тері

Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1 см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.

- Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз через лупу. Кто разглядел, как выглядят микробы? Почему? Ученые пользуются микроскопом, который увеличивает в миллионы раз, чтобы изучать жизнедеятельность микробов.

Просмотр отрывка из мультфильма.

Что вы узнали из мультика? Главный способ ухода за кожей и борьбы с микробами – это мытье с мылом. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Давайте на нашей физкультминутке покажем, как это нужно делать.

Динамическая пауза.

Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку,

Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку:

Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова.

С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире,

Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть.

Какой «друг гигиены» есть у хомячка? У гигиены много друзей. И сейчас мы про них вспомним. Почтальон Печкин принес посылку, адресованную 2 Б классу от Мойдодыра.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. Отгадай загадки. Подпиши отгадки.

Работа в группах. Работа с учебником.

Используя рисунки учебника, картинки, опорные слова, сделай плакат о том, как ухаживать.

1 группа – уход за кожей.

2 группа – уход за волосами.

3 группа- уход за ногтями и ушами.

4 группа - уход за полостью рта и зубами.

5 группа - гигиена одежды и обуви.

Работа с учебником. Источник информации «книга».

Рассмотрите рисунок в учебнике Стр. 35 зад. 3 и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий. Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену?

Кластер. Работа в группах. Давайте в группе мы сделаем кластеры, ответим на такой вопрос: Когда нужно мыть руки? Нарисуйте в группе на листочке одну ладошку и по направлению пальцев (от большого и …) напишите свои ответы.

Видео

из м/ф

«Мойдодыр»






Сообщение












Зеркальце, лупа




















Иллюстрации микробов




Видео из м/ф














Посылка




Научный

дневничок


5. Обобщение

(2 мин)

Отметь, кто из детей поступает правильно, а кто нет.

«Письмо от Мойдодыра ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу!

Научный

дневничок, письмо


6. Итог урока. Рефлексия (1мин)

- Что такое гигиена? Чего боятся микробы? Чем могут помогут полученные знания?

На столе лежат цветные кубики. Оцените урок и свою работу. Красный - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке. Черный – мне было скучно, я не доволен своей работой на уроке.

Мне очень приятно было с вами работать. Все очень старались. Спасибо за урок!


цветные кубики магнитная доска




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.