Урок математики во 2 классе на тему «Символы Казахстана»
Сквозная тема: |
Традиции и фольклор |
||||||
Школа: КГУ «СОШ №32» |
|||||||
Дата: «28_»__февраля__2017_г. |
ФИО учителя: Иргибаева Д.М. |
||||||
Класс: 1 « В_» класс. |
Количество присутствующих: 19 отсутствующих: - |
||||||
Тема урока: |
Символы Казахстана |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран; рассказывать об основных признаках независимого государства. |
|||||||
Цели урока: |
Учащиеся узнают: о символах Республики Казахстан; как определить значение флага. Научатся: отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран; рассказывать об основных признаках независимого государства. |
||||||
Критерии успеха |
На данном уроке учащиеся узнают значение изображений на флаге. Проведут наблюдение, сравнят древние и современные флаги. Познакомившись с содержанием рубрики "Знаешь ли ты?", расширят свой исторический кругозор. Ученики научатся выражать свое мнение на основе информации, отвечать на вопросы, используя соответствующую лексику. Задание рубрики "Попробуй" способствует развитию творческого воображения. На этом уроке учащиеся научатся уважительно относиться к символам Республики Казахстан. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Музыка. Использование в начале урока аудиозаписи песни. Художественный труд. Учащиеся выполняют задание рубрики "Попробуй". |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
||||||
Предварительные знания |
понятие "батыр" и роль батыров в истор казахов; значение пословиц и легенд; новыье сведения из истории казахского наро Они научились: рассказывать о жизни древних людей на oci ве изучения наглядных материалов. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Урок можно начать песней "Кек тудыц желбiреген в исполнении Ибрагима Ескендира. После прослушивания проведите беседу с учащимися. Задайте им следующие вопросы: Какие чувства вы испытали при прослушивании песни? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? |
Учебник: Символы Казахстана, с. 60—61. Государственные символы Казахстана, с. 89. Рабочая тетрадь: Элементы флага, рабочий лист 39, с. 41. Символы моей страны, рабочий лист 40, с. 42. |
|||||
Критерии успеха |
Ответы. О флаге. |
||||||
Середина урока |
Рассмотри рисунки. Предложите ученикам рассмотреть иллюстрации и ответить на вопрос в учебнике. Дополните ответы учащихся информацией из фактического материала. Пусть ученики самостоятельно прочитают текст 1 в учебнике. Выясни. Работу в данной рубрике проведите в парах. Пусть учащиеся рассмотрят иллюстрацию в учебнике и ответят на вопрос. Обратите внимание на то, чтобы они правильно использовали соответствующую лексику при ответе на вопрос. Для усиления эмоционального воздействия полученной информации предложите учащимся посмотреть фрагмент видео церемонии награждения казахстанских спортсменов на Лондонской Олимпиаде 2012 года. После этого задайте ученикам вопрос, что бы они сделали для того, чтобы поднять флаг нашей страны. Сделайте вывод о том, что уважение к флагу своей Родины делает человека гражданином. Подумай. Данное задание также можно выполнить с использованием видеоматериала. Предложите учащимся посмотреть фрагмент художественного фильма "Жаужурек мьщ бала". Перед просмотром поделите класс на три группы и объясните, что одной группе предстоит слушать музыку, второй предстоит просмотреть декорации, а третья группа должна будет наблюдать за действиями людей. В конце видеоролика назначается отдельная группа школьников, состоящая из трех человек: по одному от каждой из трех групп, чтобы один человек мог описывать музыку, второй — декорации, а третий — действия людей. Задача учащихся — объяснить, как данный фильм подтверждает пословицу. Этот вид работы способствует развитию наблюдательности. Предложите ученикам на основе полученной на уроке информации сделать вывод о том, какое значение имел флаг в древности для казахского народа, изменилось ли его значение на современном этапе. Подведите учащихся к выводу о том, что защита Родины — священный долг каждого мужчины. Предложите школьникам самостоятельно прочитать текст 2 в учебнике. Знаешь ли ты? Покажите учащимся портрет легендарного казахского хана Абылая. Начните рассказ с того, что Абылай жил в очень тяжелое для казахского народа время, что уже с пятнадцати лет он участвовал в походах казахского войска против джунгар. Подчеркните, что главной заслугой хана Абылая считается то, что он объединил под единым флагом три казахских жуза. Предложите одному из учащихся вслух прочитать текст рубрики. Можно, используя метод "Семь стрел", обобщить информацию. Вокруг портрета нарисуйте семь стрелок. Пусть ученики напишут на каждой стрелке по одному прилагательному, описывающему исторического деятеля. |
Ресурсы: Мультимедиапроектор, плакат с изображением государственных символов, аудиозапись гимна, песня И. Ескендира "Кок тудыц желбiрегеж", портрет Абылай хана, карточки со словами "флаг", "гимн", "герб", "Байтерек", "Золотой человек", флип- чарт, цветные маркеры, презентация на тему "Государственный флаг", цветная бумага, клей, ножницы, картинки с изображением элементов государственных символов РК (орел, звезда, солнце, шанырак, крылатый конь), наклейки, узоры-наклейки, образцы флагов для выполнения задания рубрики "Попробуй". Интернет-ресурсы: http://www.akorda.kz/ru |
|||||
Критерии успеха |
Ответы. Мужественный, мудрый, справедливый и т. д. |
||||||
Конец урока |
Попробуй. Проведите работу в группах. Каждая придумывает и изготавливает свой флаг, используя цветную бумагу, наклейки, маркеры, узоры-наклейки, приготовленные заранее. Предложите учащимся встать со своих мест и рассмотреть образцы флагов, развешанных вами на "говорящей" стене. По окончании работы каждая группа защищает свой проект флага. Проследите за техникой безопасности во время работы. |
||||||
Критерии успеха |
Выполняют проект флага |
||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||
Дополнительные задания Ученикам предлагается выполнить задание "Символы моей страны" в рабочей тетради. Учащиеся дополняют предложения, используя нужные слова. Также выполняют задание творческого характера. Школьники придумывают и рисуют флаг своего класса. |
Рабочий лист 39. Элементы флага Данное задание закрепляет знание учениками урока "Элементы флага". Из предложенных элементов учащиеся выбирают те, которые есть на нашем флаге, и отмечают их. Рабочий лист 40. Символы моей страны Ученики закрепляют знания, полученные на уроке, и вставляют пропущенные слова. В качестве одного из видов оценивания предложите ученикам определить правильность утверждений: "Флаг символизирует независимость страны". "Флаг Казахстана красного цвета". "На флаге Казахстана изображен голубь". "Государственные символы могут рассказать историю страны". |
Физкультминутка. Я гуляю по дорожке, (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика») В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе, Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом) Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево) Много будет красоты! (развести руки) |
Самоанализ урока по познанию мира.
Тема: «Символика Казахстана»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
1.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства;
3. Цели урока:
о символах Республики Казахстан;
как определить значение флага.
отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
рассказывать об основных признаках независимого государства.
4. Место урока в системе: данный урок является одним из звеньев в разделе «Традиции и фольклор», подраздел 3.5 история Казахстана: независимость, государственность и патриотизм. Проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием, построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста.
5. Тип: изучение нового материала
7. Методы:
1) Объяснительно - иллюстративный
2) Репродуктивный
3) Частично-поисковый
8. Формы:
1 групповая работа
2 самостоятельная
9. Средства: ТСО, учебник, рабочая тетрадь, картинки, различные элементы для проектирования флага.
10. Приёмы: активизация познавательной деятельности.
11. Прогнозирование «достиг»- 19 уч., «стремится» - 0 уч..
Реальный результат проверки знаний «достиг» - 19 уч., «стремится» -0 уч..
12. Дифференциация: Повышение уровня мативации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль.. Обучающимся, которые испытывают затруднения, оказывается помощь.
13. Оценивание:
Учащиеся узнают:
о символах Республики Казахстан;
как определить значение флага.
Научатся:
отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
рассказывать об основных признаках независимого государства.
14. Критерии успеха: На данном уроке учащиеся узнают значение изображений на флаге. Проведут наблюдение, сравнят древние и современные флаги. Познакомившись с содержанием рубрики "Знаешь ли ты?", расширят свой исторический кругозор. Ученики научатся выражать свое мнение на основе информации, отвечать на вопросы, используя соответствующую лексику. Задание рубрики "Попробуй" способствует развитию творческого воображения. На этом уроке учащиеся научатся уважительно относиться к символам Республики Казахстан.
15. Межпредметные связи:
Музыка. Использование в начале урока аудиозаписи песни.
Художественный труд. Учащиеся выполняют задание рубрики "Попробуй".
Пластинина Галина Григорьевна