Сценарий занятия «Человек-существо разумное»

1
0
Материал опубликован 13 November 2020

Фаза урока

Этап урока

Продолжительность

этапа (минуты)

Подробное описание АМО :


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Вхождение в урок. Мотивационный момент.



Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!















Актуализация знаний. Постановка учебных задач.



- Какой сегодня день: хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? (слайд)

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно - надо улыбнуться, и спеть отрывок песенки мотив которой вы услышите

(Звучит минусовка песни «От улыбки»


От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе ещё не раз вернётся.



А сейчас посмотрите на экран. Кого вы видите? (слайд )

Можно ли сказать, что это живые организмы? Почему? (Да, потому что они дышат, питаются , размножаются и растут).

А человек - это часть живой природы? (Да) (Слайд)

Что необходимо человеку для жизни? (Воздух, вода и пища)

К какой группе живых существ можно отнести человека? (Млекопитающих) (Слайд

Почему? (Потому что кормят своих детей молоком.)

Считаете ли вы себя животным? Почему?

На какого животного похож человек? (Обезьяна)

Чем человек отличается от животного? (Разумом)

- Главное отличие человека от животного – в разуме и мышлении. Человек создал множество музыкальных произведений, которыми мы наслаждаемся и

одно из них сегодня слушали в начале урока.

- На какие вопросы вы хотели бы ответить сегодня на уроке найти ответы?

- Я вам предлагаю ответить на следующие вопросы:

Что в первую очередь научился делать человек?

Чем дома людей отчитаются от жилищ животных?

Что создал человек, чтобы облегчить свой труд?

Почему люди стали изобретать средства передвижения?


1 мин.














9 мин.

Метод активации внимания.

Цель: активировать внимание детей, подготовить к началу урока.

Необходимые материалы: компьютер, проектор, экран.

Технология проведения: чтение четверостишья учителем.

Варианты проведения: чтение учениками.

Происхождение: адаптированное.















Метод :угадай и спой.

Цель: психологически настроить ребенка на работу.

Необходимые материалы: компьютер с колонками, проектор ,экран.

Технология проведения: учащиеся по звучащей мелодии угадывают песню и поют.

Происхождение метода: адаптированный.


















Метод: задай вопрос

Цель: постановка вопросов на весь урок

Технология проведения: учитель задаёт вопросы, учащиеся логически размышляют и дают ответы

Происхождение метода: авторский


Фаза 2 «Работа над темой»


2.1 Работа по теме урока. Открытие нового знания.

- Говорили, что человек не умеет хорошо плавать, быстро бегать и летать, но он, благодаря своему разуму создал машины, которые помогают ему в этом (корабли, самолеты, ракеты). Благодаря мышлению, человек преображает мир вокруг себя.

-Так кто же такой человек? (Человек - часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется среди животных.)



Работа по заданиям учебника стр.10

Задание 2.

- Где обитают разные животные?

-Послушайте стихотворение Т. Боковой и назовите жилища животных.

У меня в лукошке проживают кошки.

Мышки в погребе живут, в норках зернышки жуют.

Есть сарайчик у гусят, есть загон у поросят.

Дом имеют утки. Спит собака в будке.

А медведь - в берлоге у лесной дороги...

Зайка серый - скок-поскок - примостился под кусток.

Волк с волчатами - в норе, а жучки живут в коре.

-Укажите с помощью стрелок, где живут эти животные. (Приложение 1) (Слайд)

-Какие жилища есть у птиц? (Гнезда.)

-Из чего они сделаны? (Из веточек, травинок.)

-Какие жилища есть у насекомых? (Дупло, гнездо.)

-Из чего они сделаны? (Из древесной трухи.)

-Какие жилища есть у млекопитающих? (Норы, дупла, берлоги.)

-Из чего они сделаны?



Работа по заданию учебника стр.11

- Прочитайте пожалуйста текст в учебнике на странице 11.

-Как животные приспосабливаются к тем природным условиям, в которых они обитают?

Работа по заданию рабочей тетради на стр.10

-Рассмотрите жилища людей на с. 10 в рабочей тетради.

-Какие материалы использовал человек в старину для своих строений? (Камень, дерево,солому, глину, ледяные глыбы, кости крупных животных, войлок, бересту, тростник, камыш.)

- Рассмотрите рисунки и подпишите из чего сделаны эти дома людей.

Работа по заданию учебника на стр.10

-Какие новые строительныематериалы придумал человек? (Стекло, бетон, металлы, пластмасса.)

-Дерево, камень, песок используют в строительстве и до сих пор.

-Расскажите, в каком доме живете вы, из какого материалаон сделан, сколько в нем этажей. (Устные рассказы учащихся.)


2.2. Физминутка

У оленя дом большой,

Смотрит он в своё окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

«Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Заяц, заяц забегай,

Лапу мне давай».

(Сопровождается действиями учащихся)


2.3. Работа по теме урока.

-Вспомните, как передвигаются разные животные.(Бегают, прыгают, ползают, летают, плавают и т.д.)

-Какие способы передвижения освоил человек? (Ходить, летать, плавать)




Работа по заданию 4 учебника на стр.12

-Прочитайте стихотворение С. Михалкова.

-Какие средствапередвижения изобрел человек? (Карету, машины, паровые тихоходы, электровоз, корабли, морские ракеты, воздушный шар,самолет, космические ракеты.)

-Какие «подсказки» природыиспользовал человек для своих изобретений? (от птиц –летать, от рыб – плавать)

Дополнительные сведения

-Мы не можем представить себе нашу жизнь без транспорта.Но так было не всегда. Было время, когда людям не на чем было ездить, но онимечтали научиться быстро передвигаться и перевозить грузы.Сначала грузы возили по воде на плотах.(слайд) На суше использоваливьючных животных. (слайд)

-Какие животные помогали человеку? (лошади, ослы, буйволы…)

-Заметив, как бобры перекатывают бревна к воде, люди научились ставить бревна-катки под грузы. Из обрубков бревенпоявилось колесо, затем - повозки, в них впрягали животных.С тех пор люди начали ездить.

10 мин.

































































3 мин.










7 мин.

























Метод: не знали – узнаем.

Цель: приобретение новых знаний.

Технология проведения: учитель сообщает информацию, задаёт вопрос учащимся и они отвечают.

Примечание: при не подходящих ответах, уметь перефразировать вопросы.

Происхождение метода: авторский.



Метод: рассели жителей по своим домам.

Цель: применение полученных знаний.

Необходимые материалы: простой карандаш, карточки с заданиями, компьютер, проектор, экран.

Предварительная подготовка:

необходимо чтение и анализ стихотворения.

Технология проведения: учитель читает стихотворение и задает вопрос. Учащиеся отвечают и заполняют карточки с заданием.

Варианты проведения: можно сделать не индивидуальные карточки, а одну большую на доске. Учащиеся по одному выходят и маркером соединяют животных с их домами.

Происхождение метода: адаптированный.




Метод : применение новых знаний.

Цель: развивать умение применять новые знания в работе с рабочей тетрадью.

Необходимые материалы: рабочая тетрадь, ручка, учебник.

Технология проведения: ученикам необходимо прочитав страницы учебника, ответить на вопросы учителя и выполнить задания в рабочей тетради.

Происхождение метода: авторский.






Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Олень».

Цель: нормализация гипертонуса.

Технология проведения: дети вместе с учителем проговаривают слова физминутки и сопровождают каждое слово определенными действиями.

Примечание: принимать во внимание творческие способности детей.

Варианты проведения: может проводить не учитель, а специально подготовленный ребенок.

Происхождение метода: адаптированный.


Метод: не знали – узнаем.

Цель: приобретение новых знаний.

Технология проведения: учитель сообщает информацию, задаёт вопрос учащимся и они отвечают.

Примечание: при не подходящих ответах, уметь перефразировать вопросы.

Происхождение метода: авторский.



Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

3.1. Игра «Хорошо - плохо».

Хорошо, что есть автомобиль. (Высказывания учащихся:можно ездить, перевозить грузы...)

Плохо, что есть автомобиль. (Высказывания учащихся: загрязняет воздух ...) Почему это происходит? (Несгоревшее топливо вместе с выхлопными газами выходит наружу.)

Возникло противоречие: с одной стороны, автомобильнеобходим, а с другой - он загрязняет воздух. Что делать? (Создать новый автомобиль, который не будет загрязнять воздух.)

Что надо изменить в машине, чтобы она не вредила окружающим? (Двигатель.) Какой это должен быть двигатель?(Электрический, газовый, на солнечной энергии, раскрученный один раз, сможет ездить долго, затем его можно перезарядить...)


Как будет выглядеть автомобиль будущего? Попробуемсебя в роли изобретателя. Нарисуем автомобиль будущего. На доске висит лист бумаги, каждый из вас берёт маркер и по очереди рисует одну деталь нашему автомобилю. Посмотрим, что получится?














3.2. Подведение итогов

Какие вопросы были поставлены в начале урока? Ответили ли мы теперь на них? (слайд)

Какой вывод можно сделать после их решения?












3.3. Самооценка учащихся на уроке

- На доске висит плакат, что на нем изображено? (солнышко, тучка, солнышко выглядывает из-за тучки) (приложение 2)

-Каждый из вас берет свой магнит и прикрепляет к тому изображению как он работал сегодня на уроке. Солнышко – активно, солнышко из-за тучки – хорошо, тучка – не участвовал в процессе урока.

3.4. Выставление оценок

3.5. Домашнее задание


10 мин.








































3 мин.

















2 мин.



Метод «Подумай и скажи»

Цель: научиться высказывать и доказывать свою точку зрения;

Развивать способность логически мыслить.

Необходимые материалы: учебник.

Технология проведения: учитель задает вопросы, учащиеся отвечают «хорошо», «плохо».Стараются доказать свой ответ примерами из жизни.

Необходимо учитывать способности логического мышления детей.

Происхождение метода: адаптированный.



Метод: коллективное рисование.

Цель: развивать творческие способности учащихся; логическое мышление; умение работать с группой.

Необходимые материалы: большой лист бумаги, маркеры.

Технология проведения: каждый ученик должен нарисовать ту деталь машине, которую он представляет.

Примечание: необходимо учитывать художественные способности детей.

Варианты проведения: каждый учащийся может нарисовать свою модель машины.

Происхождение метода: авторский.



Метод закрепления полученных знаний.

Цель: выявить уровень усвоенного материала.

Необходимые материалы: компьютер, экран, проектор.

Технология проведения: учитель просит повторить вопросы, которые были заданы в начале урока. Дети отвечают на поставленные вопросы.

Варианты проведения: можно проверить усвоенный материал в виде тестов.

Происхождение метода: авторский.


Метод: «Солнышко и тучка».

Цель: выявит уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися.

Необходимые материалы: плакат с изображением солнца, тучи и солнца с тучей, магниты.

Технология проведения: каждый ученик подходит к плакату и прикрепляет свой магнит на то изображение, которое соответствует его работе на уроке.

Примечание: необходимо учитывать эмоциональное состояние ребенка.

Варианты проведения: у каждого ребенка свой отдельный лист с рисунками.

Происхождение: адаптированный.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.