Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
*Дать детям представление об арифметической задаче,учить составлять задачи на сложение,правильно формулировать ответы на вопросы задачи.
*Закреплять умение различать числа первого и второго десятка.
*Упражнять в решении примеров,используя числа второго десятка.
2.Развивающие задачи:
*Развить смекалку,сообразительность в решении логических задач.
3.Воспитательные задачи:
*Формировать навыки самоконтроля и самооценки,воспитывать чувство взаимопомощи,умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Вопрос,указание,художественное слово,д/и"Колумбово яйцо",игровой прием,поощрение.
Наглядный материал:
*Раздаточный материал:карточки с числами,цветные карандаши,тетради-прописи,карточки с двумя полосками,звездочки,ракеты по 10штук на каждого ребенка,подносы,игра "Колумбово яйцо".
*Демонстрационный материал:таблица "Космические человечки",6звезд,10мишек-игрушек.
Предварительный материал:
1.Упражнять в порядковом счете до 15
2.Решение задач.
3.Упражнение в различии и назывании месяца года.
Индивидуальная работа:
Вспомнить(имена детей)числа первого и второго десятка.
Дифференцированный подход:
С первой подгруппой детей играем в игру"Кого не хватает?",а вторая подгруппа играет в игру "Колумбово яйцо"
Методическое обеспечение:
1."Программа воспитания обучения в детском саду",В.Васильева.
2."Праздник числа"В.Волина
3."Математика для дошкольников 6-7 лет"Е.В.Колесникова.
4."Математика в детском саду"В.П.Новикова.
5."Математика от3 до 7 лет"З.А.Михайлова.
6."Игровые занимательные задачи для дошкольников"З.А.Михайлова.
7."И учеба и игра:математика",Т.Н.Табарина.
8."Математика в детском саду",Л.С.Метлина.
Ход занятий.
Ребята на прошлом занятии мы с вами отправлялись в путешествие на Луну вместе с Незнайкой.Но,чтобы стать настоящим космонавтом,надо много знать.И сегодня открывается школа для космонавтов.Вы ребята уже знаете,что на нашу Землю попадает много мелких камней,прилетевших из космического пространства.Эти небесные ками называются метеориты.
Д/и "Собери камни"
Посмотрите,как много камней упало на нашу планету.Откройте прописи и там нарисовано много камушек,а на них даны числа.Нам нужно разделить камушки на две группы.
Числа на камушках,которые меньше 10 обводим зелёным кружком,а числа больше 10синим.
- Какие числа обведены зеленым цветом(2,4,6,7,8,9)
- Почему вы обвели эти числа зеленым цветом?(Потому что эти числа меньше 10)
- Какие числа обведены,синим цветом?(11,12,13,14,15)
- Почему вы обвели,эти числа синим цветом?(эти числа больше 10)
Кто правильно ответил,рисует себе звездочку.Молодцы!Справились с этим заданием!
Игра "лучший космонавт".
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом,и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтом помогает
Арифметика.
Эта часть задачи называется вопросом.В задаче всегда о чем-то спрашивается,это надо хорошо запомнить и понять.Я составила задачу,а вы ответили на ее вопрос,сказали что (имя ребенка)повесили всего 5 звезд.Значит,вы решили задачу.Давайте составим еще одну задачу.(Имя ребенка),посади на стол 5 мишек слева.(Имя ребенка),принеси еще одного медведя и посади его справа.Дети составьте задачу!Кто составил задачу?
- (Имя ребенка)посадила на стол 5мишек слева,а(Имя ребенка) принесла еще одного мишку и посадила его с права.
(Имя ребенка)правильно рассказала,но это еще не задача,это то,что мы знаем!
Как называется эта часть задачи?(Это часть задачи называется условие)
А чего мы не знаем?
О чем можно спросить?(Сколько мишек принесли (имена детей)
Как называется эта часть задачи?(Вопрос)
Кто повторит всю задачу?За правильно составленную задачу получает звездочку.
"Реши задачу"(ребята с раздаточным материалом)
А теперь вы будите составлять задачу про то,что сами сделаете.Положите перед собой карточки и послушайте задание:на верхнюю полоску карточки поставьте 6 ракет,а на нижнюю еще одну.Сколько игрушек вы поставили на верхнюю полоску?(на верхнюю полоску поставили 6 ракет)Сколько на нижнюю?(на нижнюю 1 ракету)
А теперь составьте задачу:сначала коротко расскажите о том,что вы сделали,и подумайте о чем можно сказать.(на верхнюю полоску поставили 6 ракет,на нижнюю еще одну ракету.Сколько всего ракет я поставил на верхнюю и нижнюю полоски.)
Вам нужно решить примеры и записать в пустые клетки.Давайте проверим,как вы решили примеры:(Дети решают примеры и записывают ответы в тетради -прописи.)
10+3=? 10+4=?
13-10=? 11+3=?
14-4=? 12+2=?
(Дети зачитывают примеры и ответы.За правильный ответ получают звездочку.Кто правильно решил все примеры ставит себе звездочку.)
После коллективной проверки ответов выясняют лучшего космонавта,который получает звезду.
Физкультурная минутка:
Мы за партой засиделись
Притомились,приустали
Отдохнуть пора пришла
Ждет весёлая игра.
Игра найди свое место.
У каждого ребенка карточка с числами(10-15).Дети свободно бегают по группе.На сигнал "стройся" дети выстраиваются в колонну ,ориентируясь на числа соседей.