12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Татьяна Борисовна18
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
*Дать детям представление об арифметической задаче,учить составлять задачи на сложение,правильно формулировать ответы на вопросы задачи.
*Закреплять умение различать числа первого и второго десятка.
*Упражнять в решении примеров,используя числа второго десятка.
2.Развивающие задачи:
*Развить смекалку,сообразительность в решении логических задач.
3.Воспитательные задачи:
*Формировать навыки самоконтроля и самооценки,воспитывать чувство взаимопомощи,умение работать в  коллективе.
Методы и приемы:
 Вопрос,указание,художественное слово,д/и"Колумбово яйцо",игровой прием,поощрение.
Наглядный материал:
 *Раздаточный материал:карточки с числами,цветные карандаши,тетради-прописи,карточки с двумя полосками,звездочки,ракеты по 10штук на каждого ребенка,подносы,игра "Колумбово яйцо".
*Демонстрационный материал:таблица "Космические человечки",6звезд,10мишек-игрушек.
Предварительный материал:
1.Упражнять в порядковом счете до 15
2.Решение задач.
3.Упражнение в различии и назывании месяца года.
Индивидуальная работа:
Вспомнить(имена детей)числа первого и второго десятка.
Дифференцированный подход:
С первой подгруппой детей играем в игру"Кого не хватает?",а вторая подгруппа играет в игру "Колумбово яйцо"
Методическое обеспечение:
1."Программа воспитания обучения в детском саду",В.Васильева.
2."Праздник числа"В.Волина
3."Математика для дошкольников 6-7 лет"Е.В.Колесникова.
4."Математика в детском саду"В.П.Новикова.
5."Математика от3 до 7 лет"З.А.Михайлова.
6."Игровые занимательные задачи для дошкольников"З.А.Михайлова.
7."И учеба и игра:математика",Т.Н.Табарина.
8."Математика в детском саду",Л.С.Метлина.
     Ход занятий.
Ребята на прошлом занятии мы с вами отправлялись в путешествие на Луну вместе с Незнайкой.Но,чтобы стать настоящим космонавтом,надо много знать.И сегодня открывается школа для космонавтов.Вы ребята уже знаете,что на нашу Землю попадает много мелких камней,прилетевших из космического пространства.Эти небесные ками называются метеориты.
Д/и "Собери камни"
Посмотрите,как много камней упало на нашу планету.Откройте прописи и там нарисовано много камушек,а на них даны числа.Нам нужно разделить камушки на две группы.
Числа на камушках,которые меньше 10 обводим зелёным кружком,а числа больше 10синим.
  1. Какие числа обведены зеленым цветом(2,4,6,7,8,9)
  2. Почему вы обвели эти числа зеленым цветом?(Потому что эти числа меньше 10)
  3. Какие числа обведены,синим цветом?(11,12,13,14,15)
  4. Почему вы обвели,эти числа синим цветом?(эти числа больше 10)
Кто правильно ответил,рисует себе звездочку.Молодцы!Справились с этим заданием!
Игра "лучший космонавт".
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом,и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтом помогает 
Арифметика.
 
Эта часть задачи называется вопросом.В задаче всегда о чем-то спрашивается,это надо хорошо запомнить и понять.Я составила задачу,а вы ответили на ее вопрос,сказали что (имя ребенка)повесили всего 5 звезд.Значит,вы решили задачу.Давайте составим еще одну задачу.(Имя ребенка),посади на стол 5 мишек слева.(Имя ребенка),принеси еще одного медведя и посади его справа.Дети составьте задачу!Кто составил задачу?
  • (Имя ребенка)посадила на стол 5мишек слева,а(Имя ребенка) принесла еще одного мишку и посадила его с права.
(Имя ребенка)правильно рассказала,но это еще не задача,это то,что мы знаем!
Как называется эта часть задачи?(Это часть задачи называется условие)
А чего мы не знаем?
О чем можно спросить?(Сколько мишек принесли (имена детей)
Как называется эта часть задачи?(Вопрос)
Кто повторит всю задачу?За правильно составленную задачу получает звездочку.
"Реши задачу"(ребята с раздаточным материалом)
А теперь вы будите составлять задачу про то,что сами сделаете.Положите перед собой карточки и послушайте задание:на верхнюю полоску карточки поставьте 6 ракет,а на нижнюю еще одну.Сколько игрушек вы поставили на верхнюю полоску?(на верхнюю полоску поставили 6 ракет)Сколько на нижнюю?(на нижнюю 1 ракету)
А теперь составьте задачу:сначала коротко расскажите о том,что вы сделали,и подумайте о чем можно сказать.(на верхнюю полоску поставили 6 ракет,на нижнюю еще одну ракету.Сколько всего ракет я поставил на верхнюю и нижнюю полоски.)
Вам нужно решить примеры и записать в пустые клетки.Давайте проверим,как вы решили примеры:(Дети решают примеры и записывают ответы в тетради -прописи.)
10+3=?     10+4=?
13-10=?     11+3=?
14-4=?       12+2=?
(Дети зачитывают примеры и ответы.За правильный ответ получают звездочку.Кто правильно решил все примеры ставит себе звездочку.)
После коллективной проверки ответов выясняют лучшего космонавта,который получает звезду.
Физкультурная минутка:
Мы за партой засиделись
Притомились,приустали
Отдохнуть пора пришла
Ждет весёлая игра.
Игра найди свое место.
У каждого ребенка карточка с числами(10-15).Дети свободно бегают по группе.На сигнал "стройся" дети выстраиваются в колонну ,ориентируясь на числа соседей.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.