Урок математики в 1 классе «Число 0. Цифра 0»
Тема урока: Число 0. Цифра 0.
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
- 
	Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи ученикам. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Развить умение распознавания цифры 0 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 10). Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: - 
		Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения. 
 
- 
		
 
 
 
 
ХОД УРОКА
| Содержание | 
| Организационный этап Придумано кем-то и мудро  – И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята!  | 
| Этап актуализации знаний Устный счет: 1. Прочитай примеры разными способами | 
| 2. СЛАЙД 1. СЛАЙД 2. | 
| 
 | 
| 
 | 
| 4. Самоопределение к деятельности На партах работают с предметами: положите перед собой 4 кубика. Уберите 1. Сколько осталось? Убирают по одному. Уберите столько, чтобы ничего не осталось? Что остается? Пишем так: 4 -1-1-1-1= 0 (пусто) | 
| В математике есть число, которое  заменяет «нисколько» – это число 0. | 
| 
 | 
| – На что похожа цифра 0? - конструирование цифры 0. .- Чем отличается печатное и письменное написание нуля?(на письме имеется наклон). Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! - Вы так же думаете, что 0 не играет никакой роли? Зачем тогда он нужен? - Зря многие думают, что ноль не играет никакой роли. Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз. А если ноль поставим слева от числа, то получим странные числа. Вам они встречались? Игра «Подумай, где ты встречал 0, в какой службе работает число ноль?» Пожарная -01, милиция -02, скорая помощь -03 
 – Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 0. | 
| Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке. | 
| – Давайте в воздухе пропишем цифру 0. Правила посадки при письме. Ученики пишут цифру в тетрадях 1 строку. – Рассмотрите в тетради на стр. 26 числовой ряд и скажите, где стоит число 0? | 
| 
 | 
| 5. Работа по теме урока Работа по учебнику стр. 70 
 – Рассмотрите картинку. | 
| 
 | 
| 6. Первичное закрепление Работа по стр. 71 
 Составьте по рисунку рассказ и выполните запись . 2. Запиши неравенства в тетрадь и поставь знаки <, >,=. | 
| 7. Самостоятельная работа На этом этапе каждый работает самостоятельно. Индивидуальные карточки. Выбираем для себя задание (по сложности) красный прямоугольник – самое сложное, синий – 2 уровень, зелёный – 1 уровень (простое). 
 1 уровень: 
 1 + 1 = 9 – 8 = 3 + 4 = 8 – 8 = 0 + 0 = 
 2 уровень: 
 9 – 1 = 7 + 1 = 5 + 0 – 3 = 4 + 5 – 6 = 9 – 0 – 7= 
 3 уровень: 
 9 1 3 + 4 = 9 6 2 7 – 1 = 0 8 1 4 3 = 8 1 0 2 3 = 0 | 
| Решить. | 
| 
 | 
| 8 – Какую цель ставили?  - Мы познакомились с новым интересным числом. Что вы можете рассказать о нем? (Его нельзя использовать при счете, но без него нельзя обойтись в математике. Оно меньше любого известного нам числа. Мы не можем показать соответствующее ему количество предметов.) – Оцените свою работу: Смайлик закрасить соответствующим цветом (зеленый – легко справлялись с заданием, синий – встречались с затруднениями, красный – было трудно на уроке) Оценивают свою деятельность – на карточке закрашивают смайлик и поднимают смайлики. – Кто хочет получить домашнее задание? Нарисуйте сказочную цифру 0. 
 
 | 
 
 
 

 
 
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
пожарная -01
 
милиция -02
 
скорая помощь -03
 
 
 
 
1 уровень:
1 + 1 =
9 – 8 =
3 + 4 =
8 – 8 =
0 + 0 =
1 уровень:
1 + 1 =
9 – 8 =
3 + 4 =
8 – 8 =
0 + 0 =
1 уровень:
1 + 1 =
9 – 8 =
3 + 4 =
8 – 8 =
0 + 0 =
1 уровень:
1 + 1 =
9 – 8 =
3 + 4 =
8 – 8 =
0 + 0 =
2 уровень:
9 – 1 =
7 + 1 =
5 + 0 – 3 =
4 + 5 – 6 =
9 – 0 – 7=
2 уровень:
9 – 1 =
7 + 1 =
5 + 0 – 3 =
4 + 5 – 6 =
9 – 0 – 7=
2 уровень:
9 – 1 =
7 + 1 =
5 + 0 – 3 =
4 + 5 – 6 =
9 – 0 – 7=
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
 
                                    

 
                         
                         
                         
                         
                         
                        