12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина61
Россия, Пермский край, Кочёвский район село Юксеево

Тема урока: Число 0. Цифра 0.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные:  

Предметные:

Метапредметные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к  уроку, понимание необходимости учения.

    Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи ученикам.

    Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

    Развить умение распознавания цифры 0 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

    Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 10).

    Регулятивные:

    Познавательные:

    Коммуникативные: 

    • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.

      Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

      Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

      Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

      Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

      Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

      Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

      Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

      Помочь ребенку в аргументации своего мнения. 


 


 


 


 

ХОД УРОКА

Содержание

Организационный этап

Придумано кем-то и мудро 
При встрече здороваться: 
– Доброе утро! 
– Доброе утро! – солнцу и птицам. 
– Доброе утро! – улыбчивым лицам. 
И каждый становится добрым, доверчивым… 
И доброе утро длится до вечера!

– И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята! 
– Посмотрите друг на друга и  пожелайте доброго утра.
– С чего обычно начинаем урок математики? 
(С устного счета)

Этап актуализации знаний

Устный счет:

1. Прочитай примеры разными способами

2. СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2.

 

 

4. Самоопределение к деятельности

На партах работают с предметами: положите перед собой 4 кубика. Уберите 1. Сколько осталось? Убирают по одному.

Уберите столько, чтобы ничего не осталось?

Что остается? Пишем так: 4 -1-1-1-1= 0 (пусто)

В математике есть число, которое  заменяет «нисколько» – это число 0.
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? 
(Знакомиться с новым числом, учиться писать новую цифру, работать с иллюстрациями учебника, работать в тетради).
– Давайте, ребята, наметим план действий.
1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, как получить число 0
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
5. Определим в конце урока, чего я достиг?

 

На что похожа цифра 0?

- конструирование цифры 0.

.- Чем отличается печатное и письменное написание нуля?(на письме имеется наклон).

Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- Вы так же думаете, что 0 не играет никакой роли? Зачем тогда он нужен?

- Зря многие думают, что ноль не играет никакой роли.

Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз. А если ноль поставим слева от числа, то получим странные числа. Вам они встречались? Игра «Подумай, где ты встречал 0, в какой службе работает число ноль?»

Пожарная -01, милиция -02, скорая помощь -03

 

Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 0.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Давайте в воздухе пропишем цифру 0.

Правила посадки при письме.
Напишите одну строку цифры 0 на странице 26.

Ученики пишут цифру в тетрадях 1 строку.

Рассмотрите в тетради на стр. 26 числовой ряд и скажите, где стоит число 0?
– Назовите соседей этого числа. Допишите недостающие числа.

 

5. Работа по теме урока

Работа по учебнику стр. 70

Рассмотрите картинку.
– Сколько было клубничек на 1 тарелке?
– Сколько на второй?
– Как это записать с помощью цифры?

 

 

6. Первичное закрепление

Работа по стр. 71

Составьте по рисунку рассказ и выполните запись .

2. Запиши неравенства в тетрадь и поставь знаки <, >,=.

7. Самостоятельная работа

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

Индивидуальные карточки. Выбираем для себя задание (по сложности) красный прямоугольник – самое сложное, синий – 2 уровень, зелёный – 1 уровень (простое).

 

1 уровень:

 

1 + 1 =

9 – 8 =

3 + 4 =

8 – 8 =

0 + 0 =

 

2 уровень:

 

9 – 1 =

7 + 1 =

5 + 0 – 3 =

4 + 5 – 6 =

9 – 0 – 7=

 

3 уровень:

 

9 1 3 + 4 = 9

6 2 7 – 1 = 0

8 1 4 3 = 8

1 0 2 3 = 0

Решить.

 

8 . Рефлексия учебной деятельности

Какую цель ставили? 
– Достигли цели? (Да)
- Что вы узнали на нашем уроке?

- Мы познакомились с новым интересным числом. Что вы можете рассказать о нем? (Его нельзя использовать при счете, но без него нельзя обойтись в математике. Оно меньше любого известного нам числа. Мы не можем показать соответствующее ему количество предметов.)

Оцените свою работу:

Смайлик закрасить соответствующим цветом (зеленый – легко справлялись с заданием, синий – встречались с затруднениями, красный – было трудно на уроке) Оценивают свою деятельность – на карточке закрашивают смайлик и поднимают смайлики.

Кто хочет получить домашнее задание?

Нарисуйте сказочную цифру 0.

 


 



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

пожарная -01


 

милиция -02


 

скорая помощь -03


 


 


 


 

1 уровень:

 

1 + 1 =

9 – 8 =

3 + 4 =

8 – 8 =

0 + 0 =

1 уровень:

 

1 + 1 =

9 – 8 =

3 + 4 =

8 – 8 =

0 + 0 =

 

1 уровень:

 

1 + 1 =

9 – 8 =

3 + 4 =

8 – 8 =

0 + 0 =

 

1 уровень:

 

1 + 1 =

9 – 8 =

3 + 4 =

8 – 8 =

0 + 0 =

 

 

2 уровень:

 

9 – 1 =

7 + 1 =

5 + 0 – 3 =

4 + 5 – 6 =

9 – 0 – 7=

2 уровень:

9 – 1 =

7 + 1 =

5 + 0 – 3 =

4 + 5 – 6 =

9 – 0 – 7=

2 уровень:

9 – 1 =

7 + 1 =

5 + 0 – 3 =

4 + 5 – 6 =

9 – 0 – 7=

 

 

3 уровень:

 

9 1 3 + 4 = 9

6 2 7 – 1 = 0

8 1 4 3 = 8

1 0 2 3 = 0

3 уровень:

 

9 1 3 + 4 = 9

6 2 7 – 1 = 0

8 1 4 3 = 8

1 0 2 3 = 0

3 уровень:

 

9 1 3 + 4 = 9

6 2 7 – 1 = 0

8 1 4 3 = 8

1 0 2 3 = 0

3 уровень:

 

9 1 3 + 4 = 9

6 2 7 – 1 = 0

8 1 4 3 = 8

1 0 2 3 = 0

3 уровень:

 

9 1 3 + 4 = 9

6 2 7 – 1 = 0

8 1 4 3 = 8

1 0 2 3 = 0

3 уровень:

 

9 1 3 + 4 = 9

6 2 7 – 1 = 0

8 1 4 3 = 8

1 0 2 3 = 0

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.