Урок математики в 1 классе «Число 0. Цифра 0»
Тема урока: Число 0. Цифра 0.
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
-
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи ученикам.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Развить умение распознавания цифры 0 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 10).
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
-
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
-
ХОД УРОКА
Содержание |
Организационный этап Придумано кем-то и мудро – И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята! |
Этап актуализации знаний Устный счет: 1. Прочитай примеры разными способами |
2. СЛАЙД 1. СЛАЙД 2. |
|
|
4. Самоопределение к деятельности На партах работают с предметами: положите перед собой 4 кубика. Уберите 1. Сколько осталось? Убирают по одному. Уберите столько, чтобы ничего не осталось? Что остается? Пишем так: 4 -1-1-1-1= 0 (пусто) |
В математике есть число, которое заменяет «нисколько» – это число 0. |
|
– На что похожа цифра 0? - конструирование цифры 0. .- Чем отличается печатное и письменное написание нуля?(на письме имеется наклон). Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! - Вы так же думаете, что 0 не играет никакой роли? Зачем тогда он нужен? - Зря многие думают, что ноль не играет никакой роли. Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз. А если ноль поставим слева от числа, то получим странные числа. Вам они встречались? Игра «Подумай, где ты встречал 0, в какой службе работает число ноль?» Пожарная -01, милиция -02, скорая помощь -03
– Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 0. |
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке. |
– Давайте в воздухе пропишем цифру 0. Правила посадки при письме. Ученики пишут цифру в тетрадях 1 строку. – Рассмотрите в тетради на стр. 26 числовой ряд и скажите, где стоит число 0? |
|
5. Работа по теме урока Работа по учебнику стр. 70 – Рассмотрите картинку. |
|
6. Первичное закрепление Работа по стр. 71 Составьте по рисунку рассказ и выполните запись . 2. Запиши неравенства в тетрадь и поставь знаки <, >,=. |
7. Самостоятельная работа На этом этапе каждый работает самостоятельно. Индивидуальные карточки. Выбираем для себя задание (по сложности) красный прямоугольник – самое сложное, синий – 2 уровень, зелёный – 1 уровень (простое).
1 уровень:
1 + 1 = 9 – 8 = 3 + 4 = 8 – 8 = 0 + 0 =
2 уровень:
9 – 1 = 7 + 1 = 5 + 0 – 3 = 4 + 5 – 6 = 9 – 0 – 7=
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9 6 2 7 – 1 = 0 8 1 4 3 = 8 1 0 2 3 = 0 |
Решить. |
|
8 . Рефлексия учебной деятельности – Какую цель ставили? - Мы познакомились с новым интересным числом. Что вы можете рассказать о нем? (Его нельзя использовать при счете, но без него нельзя обойтись в математике. Оно меньше любого известного нам числа. Мы не можем показать соответствующее ему количество предметов.) – Оцените свою работу: Смайлик закрасить соответствующим цветом (зеленый – легко справлялись с заданием, синий – встречались с затруднениями, красный – было трудно на уроке) Оценивают свою деятельность – на карточке закрашивают смайлик и поднимают смайлики. – Кто хочет получить домашнее задание? Нарисуйте сказочную цифру 0.
|
пожарная -01
милиция -02
скорая помощь -03
1 уровень:
1 + 1 =
9 – 8 =
3 + 4 =
8 – 8 =
0 + 0 =
1 уровень:
1 + 1 =
9 – 8 =
3 + 4 =
8 – 8 =
0 + 0 =
1 уровень:
1 + 1 =
9 – 8 =
3 + 4 =
8 – 8 =
0 + 0 =
1 уровень:
1 + 1 =
9 – 8 =
3 + 4 =
8 – 8 =
0 + 0 =
2 уровень:
9 – 1 =
7 + 1 =
5 + 0 – 3 =
4 + 5 – 6 =
9 – 0 – 7=
2 уровень:
9 – 1 =
7 + 1 =
5 + 0 – 3 =
4 + 5 – 6 =
9 – 0 – 7=
2 уровень:
9 – 1 =
7 + 1 =
5 + 0 – 3 =
4 + 5 – 6 =
9 – 0 – 7=
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0
3 уровень:
9 1 3 + 4 = 9
6 2 7 – 1 = 0
8 1 4 3 = 8
1 0 2 3 = 0