Урок математики «Число 0. Цифра 0» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
ФИО учителя: Тарасенко Светлана Александровна
Класс: 1
УМК: «Планета знаний»
Предмет: Математика
Тема: «Число 0. Цифра 0.»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом написания цифры 0;продлжить формирование умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия |
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Познакомить с алгоритмом написания цифры 0; учить сравнивать числа первого десятка; соотносить числа с цифрами и количеством предметов |
принимать и сохранять учебную задачу; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
писать цифру 0; сравнивать числа |
слушать учителя; первичные навыки работы в паре. |
осознавать и принимать правила учебного взаимодействия |
Ход урока
Технология проведения урока (этапы) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
1. Организует проверку подготовки рабочего места. 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Счет прямой и обратный. 1 ряд- 3 до 6 2 ряд- 8 до 5 3ряд- 7 до 10 |
- Счет прямой и обратный.
|
II. Актуализация знаний |
На доске + карточки (Приложение 1) - Как вы думаете, какое будет задание? -Проверка. - Сколько фигур вы положили в каждый мешок? - Исходя из этого, сформулируйте тему чистописания. Вспоминаем алгоритм написания цифры 4. Показ учителя на доске. - Что мы знаем о числе 4? - Что ещё можем рассказать? (состав числа) - Работа со шкалой. Оцените себя, насколько хорошо вы знаете состав числа 4. - Состав числа 4. - Проверка. - Работа со шкалой. Оцените себя, правильно ли вы записали состав числа 4. |
3 ученика работают на доске, а остальные на карточке Формулируют тему чистописания. Прописывают цифру 4 в тетради. Называют предыдущее, последующее число, соседей числа. Работают со шкалой ( поддерживающее оценивание). 1 ученик записывает состав числа 4 за доской, остальные – в тетради. Работают со шкалой ( поддерживающее оценивание). |
III. Целеполагание |
- Что у меня на тарелке? - Какие? - Сколько яблок? - Сколько бананов? - Сколько груш? - Сколько всего фруктов? - Я угостила 3 учеников: Алину яблоком, Вику бананами, Катю грушей. - Сколько фруктов у меня осталось? - Исходя из этого, сформулируйте тему урока. - Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? На доске: Учиться … Найти место в ряду… Сравнивать … |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Составляют план урока. |
IV. Открытие нового знания |
- Посмотрите, как выглядит цифра 0, с помощью которой записывается число 0. - На что похожа цифра 0? - А вот какие стихи написал С.Я.Маршак про цифру 0. (слайд) - А вы знаете, что есть памятник 0. Об этом нам расскажет Егор. (слайд) - Что мы сейчас будем учиться делать? Писать цифру 0. - Пальчиковая гимнастика. Карточка-образец с алгоритмом проверки (Приложение 2) - Показ написания цифры 0 учителем. - Теперь сами напишите цифру 0 на карточке в следующей клетке. - Обменяйтесь карточками с соседом. - Проверяем, правильно ли написал ваш сосед цифру. - Работа со шкалой. Оцените себя, правильно вы написали цифру 0 или у вас были недочеты. -В тетради пропишите цифру 0. - Работа со шкалой. Оцените себя, как сейчас вы написали цифру 0. - Что мы сейчас будем учиться делать? Какая вторая задача? Будем находить место в ряду чисел. - Сейчас будете работать в паре. - Давайте вспомним правила работы в паре. Карточка (Приложение 3) - Какое сейчас будет задание? - Правильно, вставить пропущенные числа.
- Проверка. - Какое число больше 0 или 1? - Где расположено число 0 в числовом ряду? - Почему так решили? |
Выступление ученика. Проводит ученик.
Обводят на карточке с проговором.
Ученики читают, в таблице ставим + или -. Работают со шкалой ( поддерживающее оценивание). Прописывают цифру 0. Работают со шкалой ( поддерживающее оценивание).
Называют правила работы в паре.
Пара, которая выполнит работу первой идет к доске выполнять задание.
Выставляют на доске. |
V. Закрепление изученного материала |
Карточка (Приложение 4) - Что мы сейчас будем учиться делать? Какая третья задача? Будем учиться сравнивать числа. - Работа со шкалой. Оцените себя, умеете ли вы сравнивать числа? - Сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу. - Проверьте себя. (слайд) - Работа со шкалой. Оцените себя, правильно выполнили задание или были ошибки. |
Работают со шкалой ( поддерживающее оценивание). Самостоятельная работа. Сравнивают с эталоном. Работают со шкалой ( поддерживающее оценивание). |
VI. Рефлексия учебной деятельности |
- Какая была тема урока? - У нас 2 шкалы. Давайте вспомним, какие умения мы оценивали? - Поднимите руку, кто смог написать цифру 0 правильно? - Поднимите руку, кто выполнил сравнение чисел правильно? |
Приложение3
PPT / 4.14 Мб
Приложение1
DOCX / 62.57 Кб
Приложение 2
DOC / 42.5 Кб
Приложение 4
DOCX / 13.59 Кб
Приложение 5
DOC / 21.5 Кб