12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
3

Урок математики «Число 0. Цифра 0.»



ФИО учителя: Тарасенко Светлана Александровна

Класс: 1

УМК: «Планета знаний»

Предмет: Математика

Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом написания цифры 0;продлжить формирование умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Познакомить с алгоритмом написания цифры 0;

учить сравнивать числа первого десятка; соотносить числа с цифрами и количеством предметов

принимать и сохранять учебную задачу; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

писать цифру 0; сравнивать числа

слушать учителя; первичные навыки работы в паре.

осознавать и принимать правила учебного взаимодействия


 

Ход урока

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Мотивация к учебной деятельности 

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

1. Организует проверку подготовки рабочего места.

2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  

- Счет прямой и обратный.

1 ряд- 3 до 6

2 ряд- 8 до 5

3ряд- 7 до 10

- Счет прямой и обратный.

 

II. Актуализация знаний

На доске + карточки (Приложение 1)

- Как вы думаете, какое будет задание?

-Проверка.

- Сколько фигур вы положили в каждый мешок?

- Исходя из этого, сформулируйте тему чистописания.

Вспоминаем алгоритм написания цифры 4. Показ учителя на доске.

- Что мы знаем о числе 4?

- Что ещё можем рассказать? (состав числа)

- Работа со шкалой. Оцените себя, насколько хорошо вы знаете состав числа 4.

- Состав числа 4.

- Проверка.

- Работа со шкалой. Оцените себя, правильно ли вы записали состав числа 4.

3 ученика работают на доске, а остальные на карточке

Формулируют тему чистописания.

Прописывают цифру 4 в тетради.

Называют предыдущее, последующее число, соседей числа.

Работают со шкалой

( поддерживающее оценивание).

1 ученик записывает состав числа 4 за доской, остальные – в тетради.

Работают со шкалой

( поддерживающее оценивание).

III. Целеполагание

- Что у меня на тарелке?

- Какие?

- Сколько яблок?

- Сколько бананов?

- Сколько груш?

- Сколько всего фруктов?

- Я угостила 3 учеников: Алину яблоком, Вику бананами, Катю грушей.

- Сколько фруктов у меня осталось?

- Исходя из этого, сформулируйте тему урока.

- Что мы сегодня будем учиться делать на уроке?

На доске:

Учиться …

Найти место в ряду…

Сравнивать …

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Составляют план урока.

IV. Открытие нового знания

- Посмотрите, как выглядит цифра 0, с помощью которой записывается число 0.

- На что похожа цифра 0?

- А вот какие стихи написал С.Я.Маршак про цифру 0. (слайд)

- А вы знаете, что есть памятник 0. Об этом нам расскажет Егор. (слайд)

- Что мы сейчас будем учиться делать? Писать цифру 0.

- Пальчиковая гимнастика.

Карточка-образец с алгоритмом проверки (Приложение 2)

- Показ написания цифры 0 учителем.

- Теперь сами напишите цифру 0 на карточке в следующей клетке.

- Обменяйтесь карточками с соседом.

- Проверяем, правильно ли написал ваш сосед цифру.

- Работа со шкалой. Оцените себя, правильно вы написали цифру 0 или у вас были недочеты.

-В тетради пропишите цифру 0.

- Работа со шкалой. Оцените себя, как сейчас вы написали цифру 0.

- Что мы сейчас будем учиться делать? Какая вторая задача? Будем находить место в ряду чисел.

- Сейчас будете работать в паре.

- Давайте вспомним правила работы в паре.

Карточка (Приложение 3)

- Какое сейчас будет задание?

- Правильно, вставить пропущенные числа.

 


 

- Проверка.

- Какое число больше 0 или 1?

- Где расположено число 0 в числовом ряду?

- Почему так решили?


 


 


 

Выступление ученика.

Проводит ученик.


 

Обводят на карточке с проговором.


 

Ученики читают, в таблице ставим + или -.

Работают со шкалой

( поддерживающее оценивание).

Прописывают цифру 0.

Работают со шкалой

( поддерживающее оценивание).


 


 

Называют правила работы в паре.


 

Пара, которая выполнит работу первой идет к доске выполнять задание.


 


 

Выставляют на доске.

V.  Закрепление изученного материала

Карточка (Приложение 4)

- Что мы сейчас будем учиться делать? Какая третья задача? Будем учиться сравнивать числа.

- Работа со шкалой. Оцените себя, умеете ли вы сравнивать числа?

- Сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу.

- Проверьте себя. (слайд)

- Работа со шкалой. Оцените себя, правильно выполнили задание или были ошибки.

Работают со шкалой

( поддерживающее оценивание).

Самостоятельная работа.

Сравнивают с эталоном.

Работают со шкалой

( поддерживающее оценивание).

VI.  Рефлексия учебной деятельности

- Какая была тема урока?

- У нас 2 шкалы. Давайте вспомним, какие умения мы оценивали?

- Поднимите руку, кто смог написать цифру 0 правильно?

- Поднимите руку, кто выполнил сравнение чисел правильно?

 


Приложение3
PPT / 4.14 Мб

Приложение1
DOCX / 62.57 Кб

Приложение 2
DOC / 42.5 Кб

Приложение 4
DOCX / 13.59 Кб

Приложение 5
DOC / 21.5 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.