"Числа Победы : действия с десятичными дробями в честь Дня Победы"

0
0
Материал опубликован 2 October в группе

Урок по теме «Действия с десятичными дробями», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс 

Цели:

Образовательная:

Систематизация знаний и умений по выполнению действий с десятичными дробями.

Повторение и закрепление приобретенных знаний.

Демонстрация тесной связи с историей России.

Развивающая:

Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развития умения делать выводы.

Развитие логического мышления, математической речи.

Развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предметам.

Воспитательная:

Воспитание трудолюбия, самостоятельности, ответственности, умения работать в коллективе.

Воспитание патриотизма.

Воспитание уважения к старшему поколению.

Оборудование: мультимедийный проектор; репродукции о ВОВ; плакаты, посвященные Победе; выставка книг о ВОВ, Курской битве; музыкальное оформление.

​​​​​​​Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

Вступительное слово учителя о предстоящем уроке.

Великая Отечественная война с каждым годом уходит все дальше в прошлое. Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, но память о подвиге русского народа должна жить в веках. Нельзя допустить повторения той страшной трагедии.

Сегодняшний урок мы посвящаем Дню Победы в Великой Отечественной войне. Да, именно на уроке математики познакомимся с самыми памятными датами Великой Отечественной войны, решая примеры и задачи по пройденной теме “Действия с десятичными дробями”.

2. Вопросы взаимоконтроля:

а) Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? (правила сложения, вычитания, умножения, деления)

3. Актуализация знаний:

Задача № 1.

Заполни пропуски.

 t1759416558aa.gif

Ребята! О чем говорят числа, получившиеся в результате вычислений? 22.06.1941. (ответы учащихся).

22 июня 1941 года.

Именно в этот день 22 июня 1941 года в 4 часа началась война, которая продлилась 4 суровых, освободительных, для нашего народа, года. Сегодня мы вспомним только несколько памятных дат Великой Отечественной войны.

Задача № 2.

Расположите в порядке возрастания

2,8 – е 4,9 – в 2,3 – а 0,3 – ы 1,7 – л 0,02 П

0,02

0,3

1,7 

2,3

2,8 

4,9








Пылаев

Константин Федорович Пылаев был пулемётчиком, совершившим героический подвиг в годы Великой Отечественной войны. В октябре 1943 года в ходе боёв за Днепр он с группой бойцов форсировал реку, захватил плацдарм и, несмотря на превосходящие силы противника, удерживал его, отразив несколько атак. Когда кончились патроны, Пылаев вызвал огонь на себя, обеспечив успех наступления.

Задача № 3.

Задача «Расход боеприпасов»

Во время боя Константин Пылаев и его отряд израсходовали

4,85 ящиков патронов в первой атаке и 2,37 ящика во второй атаке.

Вопрос:
Сколько всего ящиков патронов было израсходовано?

4. Физкультминутка.

Чтобы не забывать подвиг советского народа и подвиг Константина Пылаева, вам сейчас поработать в группах.

Учитель напоминает учащимся о значении точных расчетов во время войны (логистика, снабжение, производство оружия).

Объясняет, что ошибки в расчетах могли привести к серьезным последствиям (недостаток боеприпасов, ошибки в маршрутах).

Сообщает, что сейчас ученики проверят свои знания и исправят возможные ошибки.

Группа 1.

Задача.

Перед атакой бойцы под командованием Пылаева прошли 8,46 км за 3 часа. С какой средней скоростью они передвигались?

Ошибочное решение:
8,46÷3=2,62 км/ч (ошибка в делении)

Правильное решение:
8,46÷3=2,82
Исправьте ошибку и найдите верный ответ.

Группа 2.

Задача.

группа бойцов под командованием Пылаева преодолела 6,24 км по реке за 4 часа. Какова их средняя скорость?

Ошибочное решение:
6,24÷4=1,6 км/ч (ошибка в делении)

Правильное решение:
6,24÷4=1,56

Группа 3.

Задача.

Константин Пылаев вёл бой из пулемёта. В минуту он мог выпустить 7,35 ленты патронов, а бой продолжался 3минуты. Сколько лент патронов он израсходовал?

Ошибочное решение:
7,35×3,2=2,205 лент (ошибка в расчётах)

Правильное решение:
7,35×3,2=22,05

Исправьте ошибку и найдите верный ответ.

5. Заключение:

Долгих четыре года продолжалась война.

9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней нашего народа.

Почтим память павших минутой молчания.

6. Рефлексия:

Учитель: Какие факты, события, цифры вы запомнили?

Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?

7. Домашняя работа:

составить одну задачу по теме, связанную с историческими фактами Великой Отечественной войны.

8. Итоги урока. Выставление отметок.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.