"Числа Победы : действия с десятичными дробями в честь Дня Победы"
Урок по теме «Действия с десятичными дробями», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс
Цели:
Образовательная:
Систематизация знаний и умений по выполнению действий с десятичными дробями.
Повторение и закрепление приобретенных знаний.
Демонстрация тесной связи с историей России.
Развивающая:
Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развития умения делать выводы.
Развитие логического мышления, математической речи.
Развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предметам.
Воспитательная:
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, ответственности, умения работать в коллективе.
Воспитание патриотизма.
Воспитание уважения к старшему поколению.
Оборудование: мультимедийный проектор; репродукции о ВОВ; плакаты, посвященные Победе; выставка книг о ВОВ, Курской битве; музыкальное оформление.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие.
Вступительное слово учителя о предстоящем уроке.
Великая Отечественная война с каждым годом уходит все дальше в прошлое. Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, но память о подвиге русского народа должна жить в веках. Нельзя допустить повторения той страшной трагедии.
Сегодняшний урок мы посвящаем Дню Победы в Великой Отечественной войне. Да, именно на уроке математики познакомимся с самыми памятными датами Великой Отечественной войны, решая примеры и задачи по пройденной теме “Действия с десятичными дробями”.
2. Вопросы взаимоконтроля:
а) Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? (правила сложения, вычитания, умножения, деления)
3. Актуализация знаний:
Задача № 1.
Заполни пропуски.

Ребята! О чем говорят числа, получившиеся в результате вычислений? 22.06.1941. (ответы учащихся).
22 июня 1941 года.
Именно в этот день 22 июня 1941 года в 4 часа началась война, которая продлилась 4 суровых, освободительных, для нашего народа, года. Сегодня мы вспомним только несколько памятных дат Великой Отечественной войны.
Задача № 2.
Расположите в порядке возрастания
2,8 – е 4,9 – в 2,3 – а 0,3 – ы 1,7 – л 0,02 П
0,02 | 0,3 | 1,7 | 2,3 | 2,8 | 4,9 |
Пылаев
Константин Федорович Пылаев был пулемётчиком, совершившим героический подвиг в годы Великой Отечественной войны. В октябре 1943 года в ходе боёв за Днепр он с группой бойцов форсировал реку, захватил плацдарм и, несмотря на превосходящие силы противника, удерживал его, отразив несколько атак. Когда кончились патроны, Пылаев вызвал огонь на себя, обеспечив успех наступления.
Задача № 3.
Задача «Расход боеприпасов»
Во время боя Константин Пылаев и его отряд израсходовали
4,85 ящиков патронов в первой атаке и 2,37 ящика во второй атаке.
Вопрос:
Сколько всего ящиков патронов было израсходовано?
4. Физкультминутка.
Чтобы не забывать подвиг советского народа и подвиг Константина Пылаева, вам сейчас поработать в группах.
Учитель напоминает учащимся о значении точных расчетов во время войны (логистика, снабжение, производство оружия).
Объясняет, что ошибки в расчетах могли привести к серьезным последствиям (недостаток боеприпасов, ошибки в маршрутах).
Сообщает, что сейчас ученики проверят свои знания и исправят возможные ошибки.
Группа 1.
Задача.
Перед атакой бойцы под командованием Пылаева прошли 8,46 км за 3 часа. С какой средней скоростью они передвигались?
Ошибочное решение:
8,46÷3=2,62 км/ч (ошибка в делении)
Правильное решение:
8,46÷3=2,82
Исправьте ошибку и найдите верный ответ.
Группа 2.
Задача.
группа бойцов под командованием Пылаева преодолела 6,24 км по реке за 4 часа. Какова их средняя скорость?
Ошибочное решение:
6,24÷4=1,6 км/ч (ошибка в делении)
Правильное решение:
6,24÷4=1,56
Группа 3.
Задача.
Константин Пылаев вёл бой из пулемёта. В минуту он мог выпустить 7,35 ленты патронов, а бой продолжался 3минуты. Сколько лент патронов он израсходовал?
Ошибочное решение:
7,35×3,2=2,205 лент (ошибка в расчётах)
Правильное решение:
7,35×3,2=22,05
Исправьте ошибку и найдите верный ответ.
5. Заключение:
Долгих четыре года продолжалась война.
9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней нашего народа.
Почтим память павших минутой молчания.
6. Рефлексия:
Учитель: Какие факты, события, цифры вы запомнили?
Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?
7. Домашняя работа:
составить одну задачу по теме, связанную с историческими фактами Великой Отечественной войны.
8. Итоги урока. Выставление отметок.