Открытый урок: «Действия с десятичными дробями»

1
0
Материал опубликован 28 January 2016

 Открытый урок: «Действия с десятичными дробями».

Цели:

Образовательные:

Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей». Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Межпредметная связь истории олимпийских игр и математики.

Развивающие:

Расширение кругозора учащихся. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

Воспитание любви к родной стране, её истории. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание уважения друг к другу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие.

Тема нашего урока «Десятичные дроби и действия с ними». (Слайд 1). Вспомним что такое десятичная дробь, как нужно складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, а также закрепим умения и навыки решения уравнений и текстовых задач.

А посвятим мы наш урок Олимпиаде Сочи-2014, которая прошла под девизом:«Жаркие. Зимние. Твои».

2. Проверка домашнего задания.

Поменяйтесь тетрадями с соседом справа и выполните проверку домашнего задания. Сверка с решением на доске.

3. Устный счет.(Слайд 3).

Решите примеры, запишите в таблицу ответы и соответствующие им буквы, и получите название вида спорта, в котором россияне завоевали золотые медали.

1 команда

2 команда

3 команда

6,9 ∙100=

14,23∙1000=

:10=

:100=

:1000=

:144,1=

0,0145∙0=

0,38 ∙100=

0,08∙1000=

:10=

:100=

:1000=

:7,014=

1701,4∙0=

14,7 1=

0,21∙10=

0,0045 ∙100=

10,001∙1000=

134,4:10=

21,4:100=

7,1:1000=

0,071:0,071=

147,007∙0=

14230 - о

0,0579- о

0 - д

31, 04 - у

1 - р

23 - с

0,387 - б

690 - н

80 - с

17,71 - с

1 - а

5,7 - м

38 - а

0,392 - с

0 - р

3,748 - т

14,1 - т

0,214 - т

10001 - р

1 - е

2,1 - ш

13,44 - т

0,45 - о

0 - к

0,0071 - р


 

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

                 

Буква

                 

Краткая справка.

4. Решение задач. (В тетрадях и у доски).

Сколько составил чистый бег Ольги Вилухиной на дистанции 7,5 км, если ее общее время прохождения дистанции 21 мин 26 с, а время потраченное на стрельбу равно 52 с? (Слайд №4)

Краткая справка.

Работа в группах. Женская эстафета. (Слайд №5).

1 команда

2 команда

3 команда

Сколько составил чистый бег украинских спортсменок, если их общее время прохождения дистанции 1 ч 10 мин 2 с, а время потраченное на стрельбу равно 4 мин 56 с?

Сколько составил чистый бег российских спортсменок, если их общее время прохождения дистанции 1 ч 10 мин 29 с, а время потраченное на стрельбу равно 4 мин 3 с?

Сколько составил чистый бег норвежских спортсменок, если их общее время прохождения дистанции 1 ч 10 мин 40 с, а время потраченное на стрельбу равно 5 мин 15 с?

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Сравните полученные результаты. Чья команда бежала быстрее?

Краткая справка.

5. Физминутка.(Слайд № 6).

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

6. Решение уравнений. (Соревнования между группами).(Слайд №7).

Решите уравнения, запишите в таблицу ответы и соответствующие им буквы, и получите имя еще одного олимпийского чемпиона.

х: 0,2=8

х+4,8=5,1

3х=1,8

25-х=7,7

20х=40,4

4х-2х=18,6

а+а-17,4=2,6

27х-х=2,6

(у+5у):6=0,8

17,3 - н

0,1 - а

1,6 - л

0,3 - и

0,8 - я

10 - к

0,6 - п

2,02 - и

9,3 - ц

 

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

                 

Буква

                 

Краткая справка. (Слайд №13).

Решите задачу.(Соревнования между группами). (Слайд №8). С проверкой на доске.

Конькобежец из сборной Швеции отправился вслед за опережающим его на 270 м представителем сборной Норвегии. Вместе с ним по рельсам выехала видеокамера, догнав норвежца, она вернулась к шведу. Затем снова к норвежцу и так далее и ездила между ними до тех пор пока они не встретились. Какое расстояние проехала камера, если норвежец двигался со скоростью 36 м/с, скорость шведа 39 м/с, а камера двигалась со скоростью 50м/с?

7. Итог урока.

Ответьте на вопросы:

Какие знания и умения вы применяли для выполнения заданий?

По каким еще видам спорта Россия завоевали золотые медали?

На каком месте Россия по количеству золотых медалей? Сколько всего медалей завоевали российские спортсмены?

Поставить оценки за урок.

Запишите домашнее задание:

8. Рефлексия. (Слайд №15).

На столах лежат листы с кругом в центре. Дорисуйте смайлик: понравился урок; не очень понравился; совсем не понравился. Прикрепите свои листы на доску.
 

Оценочный лист

ФИО

ОЦЕНКА

Рыбко Матвей

 

Грачева Ярослава

 

Куприянова Полина

 

Корякин Семен

 

Дмитриева Арина

 

Жук Владимир

 

Оценочный лист

ФИО

ОЦЕНКА

Бабий Евгений

 

Подледнев Александр

 

Пименов Артем

 

Звиададзе Екатерина

 

Семенов Григорий

 

Макайда Алла

 

Оценочный лист

ФИО

ОЦЕНКА

Пытченко Александр

 

Репп Владислав

 

Киреева Кристина

 

Игнатьев Евгений

 

Медведев Сергей

 

Сергач Егор

 

Выясните, какая сумма выделена на развитие города Сочи

Год

Сумма

2010

22,2 млрд. руб.

2011

27,1 млрд.руб.

2012

26,3 млрд.руб.

2013

22,1 млрд.руб.

2014

8,4 млрд.руб.

Итого:

106,1 млрд. руб.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.