Урок математики в 5 классе «Действия с десятичными дробями»

2
0
Материал опубликован 4 February 2016

Пояснительная записка к презентации

Урок математики в 5 классе.

Автор:

учитель математики и информатики

МОУ «Парбигская СОШ»

Слепченко Оксана Анатольевна

636220 с. Парбиг ул. Некрасова д.18 кв.2

Бакчарского района Томской области

Тема: Действия с десятичными дробями.

Учебно-методическое обеспечение: И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбур / Математика 5.- М. Мнемозина, 2007

Время реализации занятия: 45 минут

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме действия с десятичными дробями.

Задачи урока:

Образовательные: повторить правила выполнения действий и проверить умение применять их при выполнении заданий.

Развивающие: развитие логического мышления, развитие речи учащихся, поддержание интереса к предмету, развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитание культуры общения, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

Тип урока: обобщение - систематизация.

Форма – урока: урок-путешествие

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, раздаточный материал, рабочие тетради, ручки, линейки, карандаши.

Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, групповая работа.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1.Организационный момент:

2 минуты

2. Индивидуальная работа:

3минуты

3.Фронтальный опрос и групповая дифференцированная работа:

33 минуты

4.Домашнее задание:

2 минуты

5.Итог урока:

5 минут

Ход урока:

1.Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята и гости! На прошлых уроках мы научились записывать, читать, сравнивать, округлять, выполнять действия с десятичными дробями. Сегодня у нас урок повторение. В народе говорят: «Повторение мать учения». Для кого-то, есть ещё вопросы, а кто-то уже может научить товарища по различным действиям с десятичными дробями. Сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а отправимся в путешествие на математическом поезде. СЛАЙД №1. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. СЛАЙД №2

2. Индивидуальная работа: Чтобы получить билет у кассира (Представляем приглашенного учителя), нужно решить цепочку примеров. Первые пять учащихся, решивших правильно, получат билеты в мягкий вагон, вторая пятерка – в купейный, а третья – в плацкартный вагон. СЛАЙД №3

Учащимся предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках, сразу проверяются Кассиром ( приглашенный человек) и в зависимости от результата выдаются билеты, тем самым класс разбивается на три команды.

Учитель: Ну, что ж, все заняли свои места. Но перед отправлением, нужно выбрать в каждом вагоне - «Проводника». Он следит за выполнением задания каждого в группе и записями в тетради. В группе можно советоваться, помогать друг другу, сверять результаты. И только, когда все записали решение, «Проводник» в группе поднимает карточку готовности. Выбирают.

Предлагаю всем показать движениями рук и звуками движение поезда. Поехали!

Можно включить звук отправления поезда.

3.Фронтальный опрос и групповая дифференцированная работа:

Учитель: Чтобы узнать маршрут, по которому мы будем путешествовать, нужно расставить правильно числа на числовом луче: 0,6; 0,3; 0,1; 1,2.  СЛАЙД №4

Учащиеся предлагают выбрать единичный отрезок.

Работают в группах 2 минуты, проверяем - СЛАЙД №5.

Учитель: Итак, наш маршрут состоит из четырех станций:

«Внимательная»

«Вычислительная»

«Озеро неизвестное»

«Пристань»

Все готовы? Поехали!

Учащиеся с учителем показывают движение поезда руками и звуками.

Учитель: Остановка. Мы прибыли на станцию «Внимательная». На этой станции нам нужно вспомнить правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, а также равенство единиц измерения массы и длины.

Прежде, чем приступить к решению, повторяем:

1м = ? см, 1м=?дм, 1км=?м

1 см=?м, 1дм = ? м, 1м=?км

1кг = ?ц, 1кг=?т, 1ц=?т.

Далее учащиеся выполняют задания Слайд №6, работая в группах в тетрадях.

Учитель: Готовы? Прошу по одному представителю из вагона, объяснить решение задания.

Учитель каждому определяет, какие примеры учащийся должен объяснить.

Мягкий вагон - 3,8,10,12 примеры

Купейный вагон – 4,6,7,9 примеры

Плацкартный вагон – 1,2,5,11 примеры.

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Поезд отправляется!

Учащиеся с учителем показывают движение поезда руками и звуками.

Учитель: Мы прибыли на станцию «Вычислительная». Слайд № 7. Давайте, прежде чем приступить к вычислениям вспомним с вами правила сравнения и округления десятичных дробей.

Учащиеся отвечают, и выполняют задания в тетрадях.

Учитель: Время стоянки поезда истекло. Если кто-то не успел решить все задания, ничего страшного. Поезд отправляется в путь. Прошу пассажиров встать и объединиться в поезд. Поехали!

Физкультминутка: Учащиеся с учителем двигаются паровозиком по классу.

Учитель: Слайд №8. Как вы думаете, почему наша станция имеет такое название «Озеро неизвестное»?

Учащиеся предполагают, что здесь будут решать уравнения и приступают к выполнению заданий в группах.

Учитель: Поезд отправляется! Прошу занять свои места в вагонах!

Учащиеся с учителем показывают движение поезда руками и звуками.

Учитель: Мы прибыли на станцию «Пристань». Интересное название станции. Может кто-то предполагает, чем мы займемся на этой станции?

Учащиеся могут сказать, что будем решать задачи на движение по реке.

Учитель: Верно! Молодцы! СЛАЙД № 9

У каждой группы учащихся задания на листочках на столе, с разным условием, но одними числовыми данными.

Прежде, чем приступить к решению на слайдах, повторяем и закрепляем понятия скоростей:

а) собственной

б) по течению

в) против течения

Проверка решения задач. СЛАЙД № 10 .

4.Домашнее задание: № 1262, № 1256. При выполнении домашнего задания повторить правила сравнения, сложения, вычитания, округления десятичных дробей. СЛАЙД № 11

5.Итог урока:

За что ты можешь себя похвалить?

Что тебе удалось на уроке?

Над чем ещё нужно поработать?

Зачем нам нужен был этот урок?

Вывод: Мы сегодня повторили действия с десятичными дробями. Спасибо за урок! До свидания! СЛАЙД № 12

Оценивание: Сегодня получают оценки самые активные учащиеся на уроке, работу в группах оценю после проверки тетрадей с учетом работы на уроке.

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/c1454573239.pptx (презентация к уроку)

 

Интернет – ресурсы:

Звук поезда http://www.podst.ru/download/?src=http%3A%2F%2Fwww.podst.ru%2Fpix%2Fuser_files%2F2%2F5742%2FTRAIN.mp3

Фон для презентации http://www.proshkolu.ru/download/1278447/dab9a8489bab8ac1/

Предварительный просмотр презентации

Действия с десятичными дробями Урок математики в 5 классе

Восстанови цепочку: 8,1 : 9 + 2,3 * 5 : 10 + 3,4

Определение маршрута Чтобы узнать маршрут, по которому мы будем путешествовать, нужно расставить правильно числа на числовом луче: 0,6; 0,3; 0,1; 1,2; 1,5. Подумайте, какой единичный отрезок нужно выбрать?

0,1 0,3 0,6 1,2 Внимательная Вычислительная Озеро неизвестное Пристань 0 0,6 0,1 0,3 0 1 1,2

Станция «Внимательная» 1) 8м3дм = м 7) 6м8см = м 2) 6км 783м = км 8) 789м = км 3) 7м= км 9) 5 км 80м= км 4) 2т 2ц = т 10) 54ц = т 5) 5т 456кг = т 11) 1т 67 кг = т 6) 567кг = т 12) 5 кг = т

Станция «Вычислительная» 1. Сравните: 7,6431 7,6429 19,45 19,91 3,01 2,99 0,0025 0,00247 3. Вычислите: 1) 1243,5 – (279,48 + 105,2) 2) 91,8 : (10, 56 – 1,56) 3) 16,24 × (3,7 + 6,3) 4) (6,59 + 3,405) × 100 5) (4,3 + 2,4 : 8) × 3 2. Округлите: 8,36 до десятых 1,673 до сотых 7,52 до целых 234,68 до десятков

«Озеро неизвестное» а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4 в) Восстанови цепочку: 34 × (у – 1,2) = 61,2 у – 1,2 = у у = у Задания пассажирам мягкого вагона: Задания пассажирам плацкартного вагона: Задания пассажирам купейного вагона: а) у + 0,896 = 1,07 б) 78,6 – х = 49,8 в) (х + 2,7) – 1,08 = 4,22 а) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 б) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5 в) 15,37 – (а + 3,56) = 7,08

Станция «Пристань» Задача для пассажиров плацкартного вагона: 1) Скорость лодки в стоячей воде 11,4 км/ч, Скорость течения 2,5 км/ч. Найти скорость лодки по течению и против течения. Задача для пассажиров купейного вагона: 2) Скорость лодки по течению 13,9 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найти скорость лодки в стоячей воде и против течения. Задача для пассажиров мягкого вагона: 3)Скорость лодки против течения 8,9 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найти скорость лодки в стоячей воде и по течению.

Решение 1 1)11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч) скорость по течению 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) скорость против течения 2 13,9 – 2,5 = 11,4 (км/ч) 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) 3 8,9 + 2,5 = 11,4 (км/ч) 2) 11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч)

Домашнее задание № 1262 № 1256 Правила сравнения, сложения, вычитания, округления десятичных дробей.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

идея с разными вагонами отличная

7 February 2016

Учительница-умничка!

9 February 2016

Спасибо

13 February 2016