Урок математики в 5 классе «Действия с десятичными дробями»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 5 классе.
Автор:
учитель математики и информатики
МОУ «Парбигская СОШ»
Слепченко Оксана Анатольевна
636220 с. Парбиг ул. Некрасова д.18 кв.2
Бакчарского района Томской области
Тема: Действия с десятичными дробями.
Учебно-методическое обеспечение: И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбур / Математика 5.- М. Мнемозина, 2007
Время реализации занятия: 45 минут
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме действия с десятичными дробями.
Задачи урока:
Образовательные: повторить правила выполнения действий и проверить умение применять их при выполнении заданий.
Развивающие: развитие логического мышления, развитие речи учащихся, поддержание интереса к предмету, развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитание культуры общения, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.
Тип урока: обобщение - систематизация.
Форма – урока: урок-путешествие
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, раздаточный материал, рабочие тетради, ручки, линейки, карандаши.
Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, групповая работа.
План проведения урока:
Этапы урока |
Временная реализация |
1.Организационный момент: |
2 минуты |
2. Индивидуальная работа: |
3минуты |
3.Фронтальный опрос и групповая дифференцированная работа: |
33 минуты |
4.Домашнее задание: |
2 минуты |
5.Итог урока: |
5 минут |
Ход урока:
1.Организационный момент:
Учитель: Здравствуйте, ребята и гости! На прошлых уроках мы научились записывать, читать, сравнивать, округлять, выполнять действия с десятичными дробями. Сегодня у нас урок повторение. В народе говорят: «Повторение мать учения». Для кого-то, есть ещё вопросы, а кто-то уже может научить товарища по различным действиям с десятичными дробями. Сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а отправимся в путешествие на математическом поезде. СЛАЙД №1. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. СЛАЙД №2
2. Индивидуальная работа: Чтобы получить билет у кассира (Представляем приглашенного учителя), нужно решить цепочку примеров. Первые пять учащихся, решивших правильно, получат билеты в мягкий вагон, вторая пятерка – в купейный, а третья – в плацкартный вагон. СЛАЙД №3
Учащимся предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках, сразу проверяются Кассиром ( приглашенный человек) и в зависимости от результата выдаются билеты, тем самым класс разбивается на три команды.
Учитель: Ну, что ж, все заняли свои места. Но перед отправлением, нужно выбрать в каждом вагоне - «Проводника». Он следит за выполнением задания каждого в группе и записями в тетради. В группе можно советоваться, помогать друг другу, сверять результаты. И только, когда все записали решение, «Проводник» в группе поднимает карточку готовности. Выбирают.
Предлагаю всем показать движениями рук и звуками движение поезда. Поехали!
Можно включить звук отправления поезда.
3.Фронтальный опрос и групповая дифференцированная работа:
Учитель: Чтобы узнать маршрут, по которому мы будем путешествовать, нужно расставить правильно числа на числовом луче: 0,6; 0,3; 0,1; 1,2. СЛАЙД №4
Учащиеся предлагают выбрать единичный отрезок.
Работают в группах 2 минуты, проверяем - СЛАЙД №5.
Учитель: Итак, наш маршрут состоит из четырех станций:
«Внимательная»
«Вычислительная»
«Озеро неизвестное»
«Пристань»
Все готовы? Поехали!
Учащиеся с учителем показывают движение поезда руками и звуками.
Учитель: Остановка. Мы прибыли на станцию «Внимательная». На этой станции нам нужно вспомнить правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, а также равенство единиц измерения массы и длины.
Прежде, чем приступить к решению, повторяем:
1м = ? см, 1м=?дм, 1км=?м
1 см=?м, 1дм = ? м, 1м=?км
1кг = ?ц, 1кг=?т, 1ц=?т.
Далее учащиеся выполняют задания Слайд №6, работая в группах в тетрадях.
Учитель: Готовы? Прошу по одному представителю из вагона, объяснить решение задания.
Учитель каждому определяет, какие примеры учащийся должен объяснить.
Мягкий вагон - 3,8,10,12 примеры
Купейный вагон – 4,6,7,9 примеры
Плацкартный вагон – 1,2,5,11 примеры.
Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Поезд отправляется!
Учащиеся с учителем показывают движение поезда руками и звуками.
Учитель: Мы прибыли на станцию «Вычислительная». Слайд № 7. Давайте, прежде чем приступить к вычислениям вспомним с вами правила сравнения и округления десятичных дробей.
Учащиеся отвечают, и выполняют задания в тетрадях.
Учитель: Время стоянки поезда истекло. Если кто-то не успел решить все задания, ничего страшного. Поезд отправляется в путь. Прошу пассажиров встать и объединиться в поезд. Поехали!
Физкультминутка: Учащиеся с учителем двигаются паровозиком по классу.
Учитель: Слайд №8. Как вы думаете, почему наша станция имеет такое название «Озеро неизвестное»?
Учащиеся предполагают, что здесь будут решать уравнения и приступают к выполнению заданий в группах.
Учитель: Поезд отправляется! Прошу занять свои места в вагонах!
Учащиеся с учителем показывают движение поезда руками и звуками.
Учитель: Мы прибыли на станцию «Пристань». Интересное название станции. Может кто-то предполагает, чем мы займемся на этой станции?
Учащиеся могут сказать, что будем решать задачи на движение по реке.
Учитель: Верно! Молодцы! СЛАЙД № 9
У каждой группы учащихся задания на листочках на столе, с разным условием, но одними числовыми данными.
Прежде, чем приступить к решению на слайдах, повторяем и закрепляем понятия скоростей:
а) собственной
б) по течению
в) против течения
Проверка решения задач. СЛАЙД № 10 .
4.Домашнее задание: № 1262, № 1256. При выполнении домашнего задания повторить правила сравнения, сложения, вычитания, округления десятичных дробей. СЛАЙД № 11
5.Итог урока:
За что ты можешь себя похвалить?
Что тебе удалось на уроке?
Над чем ещё нужно поработать?
Зачем нам нужен был этот урок?
Вывод: Мы сегодня повторили действия с десятичными дробями. Спасибо за урок! До свидания! СЛАЙД № 12
Оценивание: Сегодня получают оценки самые активные учащиеся на уроке, работу в группах оценю после проверки тетрадей с учетом работы на уроке.
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1454573239.pptx (презентация к уроку)
Интернет – ресурсы:
Звук поезда http://www.podst.ru/download/?src=http%3A%2F%2Fwww.podst.ru%2Fpix%2Fuser_files%2F2%2F5742%2FTRAIN.mp3
Фон для презентации http://www.proshkolu.ru/download/1278447/dab9a8489bab8ac1/
Горбачева Вера Александровна
Суздалева Инна Геннадьевна
Котухова Любовь Павловна