Конспект урока по теме «Множественное число имён существительных» в 5 классе (ФГОС)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка и литературы Мокроусовской СОШ№2 Слотвинская Ольга Васильевна
Свободное владение родным языком – признак культуры человека.
Орфоэпическая разминка АлфавИт, ворОта, у доскИ, на дОску, жилА, жИло, звонИшь, киломЕтр, облегчИть, свЁкла, тОрты, без тОрта, углубИть, упростИть, шофЁр, щавЕль.
Орфографическая разминка Баскетбол, вагон, гардероб, здание, компьютер, маршрут, почерк, профессии, хоккей.
Множественное число имен существительных
Как определить окончания у имен существительных множественного числа?
Поставьте пропущенную букву: Болото – болот.., войско – войск.. болото – болот.., век – век.. шелк – шелк..., инженер – инженер…, директор – директор…, договор – договор…, мысль – мысл…, буква – букв… тон (о цвете) - тон…и тон (о звуке) – тон…, хлеб (о злаках) – хлеб… и хлеб (о печеном хлебе) – хлеб…,
Решение проблемы
Женский род Мужской род Средний род Книги, буквы, мысли Словари, алфавиты; Профессора, Слова, предложения -и (-ы) -и (-ы ) -а (-я ) -а (-я )
Что было самым трудным? Интересным?
. Физкультминутка
листы листья Зубы зубья Составьте и запишите словосочетания
Много
Яблок помидоров Носков чулок
Найдите четвертое лишнее, объясните. Пара ботинок, сапог, чулок, носок; много мест, дел, консерв, макарон; килограмм апельсинов, яблоков, абрикосов, помидоров; группа инженеров, партизанов, офицеров, тренеров; песни грузинов, цыганов, таджиков, татаров.
Дочь, меч, плач, с крыш, врач, около дач, товарищ, много задач, помощь, молодёжь, вещь, печь, нет передач, из училищ, этаж, малыш, луч, речь, кирпич, из-за туч Сформулируйте правило
Домашнее задание: Параграф 98, упр. 551 или 555 (на выбор) Индивидуальное задание (карточка)
Субботина Светлана Львовна