Урок на тему «Родительный падеж имён существительных 1-го склонения»

5
0
Материал опубликован 11 December 2016 в группе

Тема: "Родительный падеж имён существительных 1-го склонения".

Цель: познакомить учащихся с родительным падежом имен существительных 1-го склонения.

Задачи:

1. Образовательные: научить правильной постановке вопросов к именам существительным 1-го склонения в родительном падеже, установлению зависимости между словами, грамотному написанию окончаний существительных в родительном падеже.

2. Коррекционно-развивающие: учить правильному построению предложений, развивать связную речь (в устной и письменной форме), развивать мышление на материале пословиц.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка.

Ход урока:

1. Орг.момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слайд №1.

(Настрой учащихся на урок. Чтение стихотворения хором).

Я сегодня молодец,

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу.

Всё я знаю, всё скажу,

Всё красиво напишу!

2. Повторение пройденного материала.

а). Устный опрос:

Слайд №2.

- Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Чем в предложении выражено существительное?

- Имена существительные бывают одушевленные и ...?

- Какого рода бывают существительные?

- Сколько падежей в русском падеже?

- Какие существительные относятся к 1-му скл., 2-му скл., 3-му скл.?

б). Работа у доски:

Слайд №3.

- Прочитай и выпиши выделенные существительные. Определи их род, укажи склонение.

Весной в саду цвела вишня.

На опушке леса рос развесистый клён.

В траве шуршала мышь.

К берегу приплыла рыбка.

Лыжня в лесу была мягкая.

К нам в гости приехала сестра.

- А сейчас давайте просклоняем два любых существительных 1-го склонения. Окончания выделить.

(Два ученика выходят к доске)

1 ученик 2 ученик

Сестра Лыжня

3. Изучение нового материала.

Слайд №4.

а). На доске записаны словосочетания.

Прогноз (......?) погоды.

Ветка (......?) берёзы.

Страница (......?) книги.

Открытка (......?) подруги.

Телеграмма от (......?) Пети.

- Прочитайте словосочетания.

- Поставьте вопросы к выделенным существительным 1-го склонения.

- Какой падеж имени существительного отвечает на вопросы кого? чего?

- Выделите окончания и назовите их.

(Далее формируется правило)

Слайд №5.

Имена существительные 1-го склонения в родительном падеже отвечают на вопросы кого? чего? и имеют окончания -ы, -и.

б). Работа с учебником. с 133

Учащиеся самостоятельно, хором зачитывают правило и записывают к себе в тетрадь.

4. Физминутка.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом расжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И вернитесь вновь за дело.

5. Закрепление изученного материала.

а). - Какие существительные относятся к 1-му склонению?

- На какие вопросы отвечает родительный падеж имени существительного?

- Какие окончания имеет Р.П. им.сущ. 1-го скл.?

Слайд №6.

- Поставьте вопросы к выделенным существительным 1-го склонения и запишите их в Р.п.

Вдоль (......?) дорога.

Близко от (......?) деревня.

На берегу (......?) Волга.

Корни (......?) яблоня.

Подарок от (......?)мама.

На опушке (......?) роща.

(Учащиеся по очереди выходят к доске, остальные выполняют в тетрадях).

Слайд №7.

б). - А теперь мы с вами поиграем в игру "Найди свою пару".

Учащимся раздаются карточки , на которых записаны неоконченные пословицы, а на доске записаны подходящие по смыслу слова. Учащимся необходимо составить полное предложение определив пару.

Без ...... не выловишь и рыбку из пруда.

Рыбак ...... видит издалека.

Дело ...... боится.

Здоровье дороже ...... .

Дополнительные слова : золота, мастера, рыбака, труда.

в). Работа с учебником.

с. 134, упр. 344 (1,2 предложение)

 

6. Домашнее задание.

с. 134, упр.344

7. Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали об имени существительном?

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже

1-го скл?

Слайд № 8.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.