Урок алгебры в 8 классе «Арифметический квадратный корень»
МКОУ СОШ №10
Открытый урок по математике
(8 класс)
«Арифметический квадратный корень»
Учитель математики:
Мустафаева С.Ф.
г.Буйнакск
Тема: «Арифметический квадратный корень»
Цели: закрепить изученный материал; развить навыки вычисления арифметического квадратного корня
Ход урока.
I Орг. момент.
II Актуализация знаний.
Дать определение арифметического квадратного корня.
Найти значение арифметического квадратного корня:
Работа с сигнальными карточками.
Если равенство верное - ученики поднимают зеленую карточку, если неверное – красную.
Почему равенство под номером 8 неверное?
III Историческая справка
Арифметический квадратный корень произошел от латинского слова «radix» - корень. Начиная с 13 века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом radix(r).
В 1525 году в книге Х. Рудольфа «Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры» появилось новое обозначение квадратного корня. Квадратный корень обозначали буквой «rV».
В 1626 году голландский математик А.Жирар ввел символ «V», который вытеснил букву r, при этом над выражением ставилась горизонтальная черта
В 1637 году появилось современное обозначение квадратного корня «√». Ввел его Рене Декарт
IV Физминутка.
Давайте немножко отдохнем.
Откиньтесь на спинку стула, зажмурьте глаза. Откройте глаза, поморгайте (повторите 4 раза)
Сидя, положите руки на пояс. Поверните голову вправо – посмотрите на локоть правой руки. Поверните голову влево – посмотрите на локоть левой руки. ( повторите 4 раза)
Не поворачивая головы, проводим глазами вверх – вниз, вправо – влево; крути по часовой стрелке – против часовой стрелки
V Самостоятельная работа
Ученики решают задания, находят полученные ответы в таблице, выписывают буквы, соответствующие данным значениям и составляют из этих букв слово.
Таблица ответов.
I вариант
Е | В | Д | Т | М | О | Ц | К | Ю |
7 | 8/9 | 0,03 | 4/3 | 900 | 1/4 | 90 | 0,3 | 1,4 |
I вариант
В | А | Ь | Ф | И | П | М | Н | Л |
9 | 5/4 | 700 | 0,02 | 1/6 | 0,3 | 1,6 | 70 | 0,2 |
I вариант «Павлин», II вариант «Цветок».
VI Работа по карточкам.
Ученики, завершившие самостоятельную работу раньше других, получают карточки с дополнительными заданиями.
VII Работа в парах
Вычислить рациональным способом
Обсудить выбранные учащимися способы решения
VIII Занимательная математика.
Ученикам предлагается решить задачу на смекалку.
В комнате на стене висит портрет. Мужчина, находящийся в комнате, смотрит на этот портрет. На вопрос; «Кто изображен на портрете?», он отвечает; «В семье я рос один. Но все же отец того, кто на портрете, сын моего отца». Вопрос: кто изображен на портрете?
IX Подведение итогов