Урок алгебры в 8 классе «Арифметический квадратный корень»

3
0
Материал опубликован 23 July 2021

МКОУ СОШ №10



Открытый урок по математике

(8 класс)



«Арифметический квадратный корень»











Учитель математики:

Мустафаева С.Ф.





г.Буйнакск





Тема: «Арифметический квадратный корень»

Цели: закрепить изученный материал; развить навыки вычисления арифметического квадратного корня

Ход урока.

I Орг. момент.

II Актуализация знаний.

Дать определение арифметического квадратного корня.

Найти значение арифметического квадратного корня:

t1627042689aa.gif


Работа с сигнальными карточками.

Если равенство верное - ученики поднимают зеленую карточку, если неверное – красную.

t1627042689ab.gif


Почему равенство под номером 8 неверное?



III Историческая справка

Арифметический квадратный корень произошел от латинского слова «radix» - корень. Начиная с 13 века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом radix(r).

В 1525 году в книге Х. Рудольфа «Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры» появилось новое обозначение квадратного корня. Квадратный корень обозначали буквой «rV».

В 1626 году голландский математик А.Жирар ввел символ «V», который вытеснил букву r, при этом над выражением ставилась горизонтальная черта

В 1637 году появилось современное обозначение квадратного корня «√». Ввел его Рене Декарт


IV Физминутка.

Давайте немножко отдохнем.

Откиньтесь на спинку стула, зажмурьте глаза. Откройте глаза, поморгайте (повторите 4 раза)

Сидя, положите руки на пояс. Поверните голову вправо – посмотрите на локоть правой руки. Поверните голову влево – посмотрите на локоть левой руки. ( повторите 4 раза)

Не поворачивая головы, проводим глазами вверх – вниз, вправо – влево; крути по часовой стрелке – против часовой стрелки


V Самостоятельная работа


t1627042689ac.jpg

Ученики решают задания, находят полученные ответы в таблице, выписывают буквы, соответствующие данным значениям и составляют из этих букв слово.

Таблица ответов.

I вариант

Е

В

Д

Т

М

О

Ц

К

Ю

7

8/9

0,03

4/3

900

1/4

90

0,3

1,4


I вариант

В

А

Ь

Ф

И

П

М

Н

Л

9

5/4

700

0,02

1/6

0,3

1,6

70

0,2


I вариант «Павлин», II вариант «Цветок».

VI Работа по карточкам.

Ученики, завершившие самостоятельную работу раньше других, получают карточки с дополнительными заданиями.


t1627042689ad.jpg





VII Работа в парах

Вычислить рациональным способом


t1627042689ae.gif


Обсудить выбранные учащимися способы решения

VIII Занимательная математика.

Ученикам предлагается решить задачу на смекалку.

В комнате на стене висит портрет. Мужчина, находящийся в комнате, смотрит на этот портрет. На вопрос; «Кто изображен на портрете?», он отвечает; «В семье я рос один. Но все же отец того, кто на портрете, сын моего отца». Вопрос: кто изображен на портрете?

t1627042689af.gif t1627042689af.gif

IX Подведение итогов


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.