12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голосиенко Елена Александровна101
Россия, Донецкая Народная Респ., Амвросиевка

«Читай! Умей! Живи ярко!»

Цели урока:

создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

активизировать эмоциональный фактор обучения;

развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Задачи:

создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Место проведения: классная комната.

Форма: Праздник.

Ход урока

-Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Первое сентября – это праздник всех школьников, и называется он – День знаний. Сегодня, в этот праздничный день, я поведу вас в прекрасную страну Книжных сокровищ. Это необычная страна, в ней вы научитесь читать, писать и считать, своими руками делать красивые и полезные вещи, а еще уважать и любить друг друга.

За полями, за горами,
Есть волшебная страна.
В стране той много испытаний,
И чудес она полна.

-Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, весёлыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что–то новое! В школе вы найдёте друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители!

-По стране Книжных сокровищ могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе.)

-Как по-другому можно их назвать? (Ученики.)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делай, как я.

Руки мы вот так кладем

(показывает)

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать(показывает).

-Все запомнили, как надо сидеть за партой и поднимать руку? Молодцы! Значит, вы готовы к путешествию по стране Книжных сокровищ. Предлагаю отправиться первое плавание на замечательном корабле надежд (показывает макет корабля)

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

 

Вы будете экипажем нашего корабля. Я хочу познакомиться с экипажем. В этом нам поможет игра «Давайте познакомимся!».

(Сначала учитель, а потом дети передают друг другу воздушный шарик и называют свое имя, шарик возвращается к учителю.)

- Ну вот, теперь мы знаем друг друга. По пути в страну Знаний нам будут встречаться рифы, мели и другие опасности. Чтобы нас приняли в страну Книжных сокровищ, вы должны будете проявить сообразительность, смекалку и выдержку. Мы отправляемся к острову Первоклассия. Давайте отгадаем, какие школьные принадлежности должны быть у каждого первоклассника.

* * *

Где заданья пишут на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

(Дневник)

* * *

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(Цветные карандаши)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

Быть всегда должны в порядке ваши школьные … (тетрадки).

* * *

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж …

Что же это? (Карандаш)

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом? (Пенал)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (Ручка)

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я, ответь? (Линейка)

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их... (Обложка)

Получил я. (единицу)

Впереди остров Всезнайка. На уроках окружающего мира мы будем изучать природу, знакомиться с природными явлениями, с правилами безопасного поведения, знакомиться с животными и птицами.

-Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

-Знаете ли вы птиц? Сейчас увидим!

Игра «Птицы»: если учитель называет птицу, учащиеся хлопают в ладоши.

1. Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

2. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

3. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

4. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

5. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совки-сплюшки…

6. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Молодцы, вы справились с заданием.

Отдохнем немножко, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты пойдет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто домашний свой урок выполнять не будет в срок?

Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Прямо по курсу – река Литературная. Здесь вам нужно вспомнить имена сказочных героев. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

Кот (Матроскин, Базилио, в сапогах)

Домовенок (Кузя)

Папа (Карло)

Дед (Мороз, Мазай)

Старик (Хоттабыч, Годовик)

Баба-(яга)

Старуха (Шапокляк)

Дядя (Степа, Федор)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит, Пилюлькин)

Крокодил (Гена)

Винни-(Пух)

 

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

- Внимание! Впереди море Задач . Играет весь экипаж корабля.

Вы хорошо справились с этим испытанием. Поплывем дальше. Пока мы плывем, послушайте советы, которые помогут вам в учебе.

-Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, все-все-все запоминать!-

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Форму сам почисть, проверь – ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стол туда- сюда не двигай,

Учителя уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей – и найдешь себе друзей.

Постарайтесь все советы выполнять!

Теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Все расположились в небольшой комнате на нашем паруснике – в кают-компании. Есть время отдохнуть.

Учитель предлагает нарисовать ладонь, написать на рисунке свое имя (здесь детям помогают родители или сам учитель), из рисунков на доске изображается солнце.

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я. (единицу)

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет! (Двойка)

А за двойкой посмотри

Выступает цифра …(Три)

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (Четверка)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

- Молодцы, первоклассники! Мы познакомились со всеми оценками, которые можем получить. Но я надеюсь, что в ваших дневничках будут только пятерки и четверки.

- Вот мы и добрались в страну Книжных сокровищ, это конечная остановка нашего корабля. Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду читать фразу, а вы громко хором повторять: «Клянемся!»

Клятва первоклассника

Выучить буквы, научиться читать... (Клянемся!)

Научиться к лету писать и считать... (Клянемся)

На уроке стараться и мух не считать... (Клянемся!)

Учебник беречь, не бросать и не рвать... (Клянемся!)

Выполнять полностью домашние задания... (Клянемся)

Приходить в школу без опоздания... (Клянемся)

Стать за год умней и взрослей... (Клянемся!)

Стать гордостью родителей и учителей... (Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Мои дорогие ученики! Скажите, разве бывает ученик без учебников? Ваш первый учебник – Азбука! (Раздает учебники.)

- Рассмотрите книгу внимательно. Приложите к ней ушко.

-Что вам прошептала книга?

-Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми (раздает остальные учебники).

Игра

«Да – нет»

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Сегодня мы начали свое путешествие по стране Книжных сокровищ. Поздравляю всех с этим знаменательным событием – вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по школьным дорогам было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов вам, дорогие мои ученики, терпения вам, дорогие родители. Первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. До свидания!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.