12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васюкова Марина Ивановна29
Россия, Вологодская обл., Вологда
1

Занятие по чтению рассказа Б.Житкова «Пожар» для детей старшего дошкольного возраста


Тема: Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар».

Группа: Старшая

Доминирующая область: Речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Ознакомление с рассказом Б.Житкова «Пожар»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве Бориса Житкова

2. Знакомить детей с работой пожарного

3. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

Развивающие:

1. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей

2. Развивать умение работать в коллективе

3. Развивать способность выслушивать мнение других детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к детской художественной литературе

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного

3. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

Форма организации: групповая.

Оборудование у воспитателя: Рассказ «Пожар», иллюстрации.


п/п

Время

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

1-2 мин.

Вводно-организационный

Дети находятся в группе, воспитатель приглашает их к интерактивной доске и предлагает для рассматривания слайды, изображающие различные виды применения огня. После того как дети посмотрят, педагог начинает беседу.

Дети, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Чтобы вам легче было об этом говорить, я прочту вам рассказ Бориса Степановича Житкова, который так и называется «Пожар».







Об огне и о профессии пожарного

Садятся на стулья, которые стоят полукругом в группе

2.



5-6 мин.


Мотивационный \

Актуализация знаний\

Изучения нового материала

Чтение рассказа «Пожар».


3.


13-14 мин.

Практический \

Основной

После чтения рассказа воспитатель проводит беседу, в ходе которой использует иллюстрации.

Почему произошел пожар?





Как вы оцениваете поступок Пети? Можно дома одному играть с огнем?  


Как поступил Петя, когда в доме случился пожар? 




Кто и как вызвал пожарных?









Педагог зачитывает фрагмент: «Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит» - а потом обращается к детям с вопросом.

Дети, что вы скажете о поведении учителя?

Главное, что он не испугался, не стал паниковать, поэтому все сделал правильно, вовремя вызвал пожарных, которые как действовали?



Писатель очень подробно, правдиво описывает в своем рассказе как дружно и слаженно пожарные боролись с огнём. Вот послушайте еще раз: «У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные  приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи… Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад».

Ребята, предлагаю вам игру «Доскажи словечко».- Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы?

А почему мама мальчика так сильно плакала? Ей было жалко сгоревшую квартиру?




Петя хотел проверить свою самодельную пушку, чтобы она выстрелила


Петя поступил неправильно. Дома одному играть с огнём нельзя

Он сильно испугался и убежал, думал, что пожар сам потухнет

Пожарных вызвал их сосед. Учитель возвращался домой и увидел, что из окон на втором этаже идет дым. Он подбежал к столбику, нажал пожарную кнопку
















Учитель поступил правильно

Быстро и решительно. Они не только потушили пожар, но и вынесли необходимые вещи из горящей квартиры



































Нет, мама переживала за Петю. Она думала, что он погиб в пожаре


4.

2-3 мин.

Подведение итогов\

Заключительный

Ребята, вам понравился рассказ? Что бы вы посоветовали мальчику, чтобы в следующий раз он не поступил так же, и как нужно вести себя, если беда случилась, начался пожар? Что вам запомнилось больше всего? А чему учит рассказ?

Молодцы, ребята.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.