Занятие по чтению рассказа Б.Житкова «Пожар» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар».
Группа: Старшая
Доминирующая область: Речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Ознакомление с рассказом Б.Житкова «Пожар»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Углублять и расширять знания детей о творчестве Бориса Житкова
2. Знакомить детей с работой пожарного
3. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.
Развивающие:
1. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей
2. Развивать умение работать в коллективе
3. Развивать способность выслушивать мнение других детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к детской художественной литературе
2. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного
3. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.
Форма организации: групповая.
Оборудование у воспитателя: Рассказ «Пожар», иллюстрации.
№ п/п | Время | Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | 1-2 мин. | Вводно-организационный | Дети находятся в группе, воспитатель приглашает их к интерактивной доске и предлагает для рассматривания слайды, изображающие различные виды применения огня. После того как дети посмотрят, педагог начинает беседу. Дети, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? Чтобы вам легче было об этом говорить, я прочту вам рассказ Бориса Степановича Житкова, который так и называется «Пожар». | Об огне и о профессии пожарного Садятся на стулья, которые стоят полукругом в группе |
2. | 5-6 мин. | Мотивационный \ Актуализация знаний\ Изучения нового материала | Чтение рассказа «Пожар». | |
3. | 13-14 мин. | Практический \ Основной | После чтения рассказа воспитатель проводит беседу, в ходе которой использует иллюстрации. Почему произошел пожар? Как вы оцениваете поступок Пети? Можно дома одному играть с огнем? Как поступил Петя, когда в доме случился пожар? Кто и как вызвал пожарных? Педагог зачитывает фрагмент: «Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит» - а потом обращается к детям с вопросом. Дети, что вы скажете о поведении учителя? Главное, что он не испугался, не стал паниковать, поэтому все сделал правильно, вовремя вызвал пожарных, которые как действовали? Писатель очень подробно, правдиво описывает в своем рассказе как дружно и слаженно пожарные боролись с огнём. Вот послушайте еще раз: «У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи… Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад». Ребята, предлагаю вам игру «Доскажи словечко».- Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой (пожар). Раз, два, три, четыре. У кого пожар (в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг? Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл? Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над (газом? Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег (траву? Кто в огонь бросал при этом Незнакомые (предметы? А почему мама мальчика так сильно плакала? Ей было жалко сгоревшую квартиру? | Петя хотел проверить свою самодельную пушку, чтобы она выстрелила Петя поступил неправильно. Дома одному играть с огнём нельзя Он сильно испугался и убежал, думал, что пожар сам потухнет Пожарных вызвал их сосед. Учитель возвращался домой и увидел, что из окон на втором этаже идет дым. Он подбежал к столбику, нажал пожарную кнопку Учитель поступил правильно Быстро и решительно. Они не только потушили пожар, но и вынесли необходимые вещи из горящей квартиры Нет, мама переживала за Петю. Она думала, что он погиб в пожаре |
4. | 2-3 мин. | Подведение итогов\ Заключительный | Ребята, вам понравился рассказ? Что бы вы посоветовали мальчику, чтобы в следующий раз он не поступил так же, и как нужно вести себя, если беда случилась, начался пожар? Что вам запомнилось больше всего? А чему учит рассказ? Молодцы, ребята. |