Занятия по формированию произвольности детей старшего дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 12 February 2019

Задания основной части.

Занятие № 1 Рисуем на слух

Оборудование: тетрадь, ручка (карандаш).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Знакомство. Беседа о целях и задачах занятий.

2. Основная часть.

Задание № 1. Повторяй за мной кроме приседаний.

Задание № 2. Рисуем дом на слух.

Задание № 3. Нарисуй по клеточкам недостающую половину дома.

Занятие № 2. Рисунок из предметов

Оборудование: тетрадь, ручка (карандаш).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Задание № 1. Повторение движений в обратном порядке (наоборот).

Поднять руки ладонями вверх…

Правую руку вверх, левую – вниз…

Повернуть голову на право …

Наклонить туловище вперед.

Задание № 2. Гр. Диктант.

Геометрические фигуры:

Объяснить: фигуры должны вписываться в 1 клеточку, расстояние 1 кл. В узоры будут включены + и -. I.

Задание № 3. Нарисуй человечка только из данных предметов:

Занятие № 3. Повтори рисунок

Оборудование: тетрадь, спички, ручка (карандаш).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Задание № 1. Не говори хочу, не хочу.

Задание № 2. Нарисуй на своем листочке также.

Задание № 3. Сложите из спичек изображение (проверьте друг друга) как я.

Правило: внимательно посмотри как

спички сложены у меня головками

на доске.

Чтобы спички у ушек хвоста и ножек

были черной головкой от рисунка.

Чтобы первые веточки – спички голов-

ками от елки, а вторые веточки - спи-

ки головки к елке и т.д.

Чтобы стая птиц спичечные головки

были впереди.

Занятие № 4. Цветные картинки

Оборудование: тетрадь, ручка (карандаш).

Ход занятия

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Задание № 1. Делай все как я, только не поворачивайтесь.

Задание № 2. Продолжи ряды пирожков.

Задание № 3. Точки разных цветов, говорим какие цвета соединить, и получаем картинку.

Занятие № 5. Нарисуй узоры

Оборудование: тетрадь, ручка (карандаш).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Задание № 1. Соедини разные точки разными линиями и посмотрим что получилось.

Задание № 2. Узоры. Ребята, сейчас мы будем рисовать узоры. Я буду диктовать, а ваша задача заключается в том, чтобы точно соблюдать мою инструкцию и соединить разные фигуры.

Условия: 1). 2 , и 2 или с можно соединить только через

2). Линия узора должна идти только вперед.

3). В узоре не должно быть промежутков.

Задание № 3: Выполняем команду:

1. На лево. 2. На право. 3. Кругом. 4. Встать в ширенгу. 5. Встать в колонну.

6. Колонна по двое. 7. Встать в круг, подняв руки вверх. 8. Ширенга по двое.

Занятие № 6. Строим дом

Оборудование: тетрадь, ручка (карандаш), кубики.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Задание № 1. Построить дом в соответствии с образцом (по цвету, форме). По окончании постройки попросить ребенка оценить результат, проанализировать ошибки.

Задание № 2. Графический диктант.

Задание № 3. «Солдат» - офицер.

Воспитатель отдает приказ - ребенок отвечает «Есть» и повторяет.

..Перейти на 1 клеточку влево и на 2 клеточки вперед. Если попал в красную клеточку нужно 3 раза присесть, если в синию, то 3 раза подпрыгнуть и на левой ноге…».

Занятие № 7. Узоры из кубиков

Оборудование: тетрадь, ручка (карандаш), кубики.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Задание № 1. Постройка дома по рисунку.

Задание № 2. Графический диктант геометр. фигуры должны вписывается в 1 клеточку, расстояние м/у 1 кл. в узоры будут включены.

Задание № 3. «Заселение дома».

Ребята, нарисован дом, в нем 3 этажа. В нем живут . на всех этажах жильцы живут в разных порядках. На самом верхнем этаже сначала , потом , кто третий (это ) и т.д. (заполни). Инструкция: в каждом столбце и строке фигуры не должны повторяться

Занятие № 8. Коврик для куклы

Оборудование: тетрадь, ручка (карандаш), игрушки (петушок, лягушка, лисичка), кубики.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Задание № 1. Построение домика на слух

Задание № 2. «Игра».

Возьмите на столе петушка, отнесите его на окно, на окне возьмите лягушку, принесите и поставьте ее на шкаф, на шкафу возьмите лисичку и дайте ее мне в руки.

Задание № 3. Сложить узоры из кубиков по образцу.

«В левом верхнем углу красный квадрат, в правом верхнем углу синий квадрат. В левом нижнем углу розовый квадрат. В центре желтый круг. Под кругом розовый квадрат . внизу под кругом красный . справа от круга зеленый . Слева от круга синий .

Занятие № 9 Как гусеница в гости ходила

Оборудование: тетрадь, ручка (карандаш).

Задание № 1. Повторяйте движения в обратном порядке (наоборот). Поднять руки ладонями вверх. Правую руку вверх, левую вниз, повернуть голову вправо, наклонить туловище вперед, наклонить туловище вправо, подпрыгнуть, присесть.

Задание № 2. Игра:

Инструкция: зайчики могут только прыгать, лошадки – ударяют ногой об пол, птицы – бегают раскрыв руки, аисты стоят на одной ноге.

Затем я говорю кто зайчики, кто лошадки. Потом можно менять роли у детей.

Задание № 3. Коврик для куклы.

В середине круг, сверху 4 квадрата. Внизу 4 треугольника, слева три овала, справа 3 звездочки. Коврик делают из обычного листа бумаги. Дети рисуют, а затем продают в «магазине». Покупать можно только правильно нарисованный коврик

Занятие № 10 Дорисуй рыбку

Оборудование: тетрадь, ручка.

Задание № 1. «Разведчики».

В комнате стоят стулья, столы, кубики, так, чтобы между ними можно было пройти. Командир командует как идти разведчику: красный стул обойти справа, пропрыгать на левой ноге вокруг стола, от стола к кубику дойти на носочках.

Задание № 2. «Как гусеница в гости ходила».

Правило: сегодня мы будем разгадывать интересные загадки. В них нужно отгадать, куда гусеница в гости ходила. Посмотрите на этот дом, в нем 4 окошка и в одном окошке точка, в другом окошке рядом живет кружок. На 1 этаже живут крестик и квадратик. Вот в гости к этим жителям и ходит гусеница, от одного жителя к другому.Но она может ходить только прямо.

Например: если она была у крестика, то ей можно одним шагом пойти в гости к квадратику или точке. А вот в гости к кружку идти нельзя, т.к. это наискосок, а не прямо.

Пр.: сначала была у точки, а теперь куда она попала? Им нужно нарисовать в свободной клетке.

Задание № 3. Дети стоят в комнате.

Встав в них, можно делать строго определенные движения. Например, приседать, а что-то нельзя.

Дети стоят внутри нарисованной фигуры, а психолог дает спец. инструкцию, все следят кто нарушает правило. (кому-то это можно делать, кому-то нельзя).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации