12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Рахматуллин Радик Акрамович163
учитель физики высшей квалификационной категории, победитель конкурса ПНПО-2008 "Лучшие учителя России"
Россия, Оренбургская обл., с. Александровка Александровского района

Поурочный план. Физика, 10 класс. Мякишев Г.Я, Буховцев Н.Н., Сотский Н.Н. 2 часа в неделю

Урок 1/1

Тема: Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

Цели урока: повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о научных ме-тодах изучения физических явлений;

формирование научного мировоззрения учащихся, акцентируя внимание о границах применимости законов классической механики Ньютона на основе существования движения микрочастиц;

воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Оборудование: Линейка, карандаш, желоб, штатив, шарик, часы с секундной стрелкой, груз на нити

Ход урока:

Оргмомент.

Сообщение учащимся учебного плана по физике 10 класса по 2-х часовой сетке.

Изучение нового материала.

Повторение:

Наука для всех – познание окружающего мира – основы современной науки – машины и механизмы.

Простые истины – падение камня вниз, обжигание огнем тела человека, ушиб о твердые тела.

Преобразование мира – природа – физика – техника.

Физика и другие науки – изучение физикой простейших и наиболее общих свойств материи.

Научный метод – опыт – законы – практика.

Физические величины и их измерение.

Связи между физическими величинами – изменение условий.

Теория – объяснение частных закономерностей с общей точки зрения.

Основной материал:

Изменение положения тела (примеры).

Механическое движение (определение).

Смысл словосочетаний в определении механического движения:

а) пространство и время – наиболее общие понятия и наименее ясные понятия физики;

б) относительно других тел – самое главное в определении.

Законы природы и юридические законы.

Демонстрации:

Скатывание шарика по желобу.

Колебание маятника.

Измерение пространства (линейкой) и времени (часами с секундной стрелкой или электронными часами.)

Закрепление материала.

Разбор вопросов:

Почему нужно знать человеку законы природы? (Чтобы понять, как работают созданные учеными маши-ны и механизмы. Для этого нужно усвоить основы современной науки.)

Почему людям необходимо понять окружающий мир? (Чтобы использовать его законы для облегчения труда, улучшения жизни людей.)

Привести примеры, доказывающие, что физика – фундамент главнейших направлений техники. (Примеры появившихся технических наук на основе физики.)

Почему понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания? (Физика изучает простейшие и наиболее общие свойства материального мира.)

Какими путями добывается научная истина? (Физическим методом исследования.)

Что такое физическая величина? (Измеряемое свойство тел или явлений.)

Как устанавливают связь между физическими величинами? (Изучая зависимость данной величины от ха-рактера изменения других величин в отдельности.)

Что такое механическое движение? (Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.)

Всегда ли справедливы законы классической механики Ньютона? (Нет, если рассматривается движение со скоростями, близкими к скорости света.)

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Введение, § 1, 2.

© Рахматуллин Радик Акрамович, МАОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2017

© www.radik.web-box.ru, 2009

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.