Занятие на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

10
5
Материал опубликован 4 January 2019 в группе

Конспект занятия “Что такое хорошо, а что такое плохо”. 

 

Рекомендуемый возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа); 

Рекомендуемое количество участников занятия: 20-22 ребенка; 

Задачи занятия: донести до детей понятия “хорошо” и “плохо”, сформировать у детей потребность в совершении добрых дел, помощи окружающим, научить оценивать свои поступки правильно. 

Используемые предметы и оборудование: мягкая игрушка Буратино (за персонажа говорит воспитатель, необходимо менять голос), два стульчика для сценки, платок на голову, юбка в пол, бусы, две корзины с игрушками, четыре тазика с теплой водой, две тряпочки, две губки, два мыла, шесть резиновых игрушек 

Предварительная работа: разучивание стихотворений, разучивание сценки 

 

Ход занятия: 

Воспитатель: добрый день, ребята! Сегодня к нам в гости придет один мальчик. Мы же любим с вами гостей? 

Дети (хором): Да!!! 

Воспитатель: так давайте его вместе позовем! Буратино! 

Дети (хором): Буратино!!!! 

Воспитатель из-за спины достает игрушку Буратино. 

Буратино: ну, приветики! Салют всем! И чего это вы здесь расселись? Вокруг столько интересного, а вы тут сидите! Я вот сегодня в гости к вам решил приехать, дождался автобуса, а народа так много... Ну я не стал пропускать никого, растолкал всех старушек локтями, оттолкнул дедушку - нечего вперед меня лезть, бухнулся на сидение! А бабушке места не хватило - а вот надо было вперед бежать. Так что я - победитель! Обогнал всех и сел на место!!!! Поздравляйте меня!!! 

Воспитатель: А с чем тебя поздравлять, Буратино? Ребята, разве Буратино поступил хорошо? 

Дети (хором): Нет!!! 

Буратино: Ну, почему же? Я же победил, всех обогнал, занял место первым, я же молодец! 

Воспитатель: а давайте покажем Буратино, как нужно вести себя в общественном транспорте! 

Выносятся два стульчика, один мальчик переодевается в старушку (платок на голову, юбка и бусы). Девочка - ведущая, мальчик. 

Ведущая: однажды в автобусе ехал мальчик, он сидел на свободном месте и смотрел в окно. 

Мальчик сидит на одном стуле, делает вид, что смотрит в окно. 

Ведущая: и тут на остановке заходит старенькая бабушка. (ведущая отходит в сторону) 

Бабушка заходит медленным шагом, кряхтит и подходит к сидящему мальчику. 

Мальчик: Бабушка, садитесь, пожалуйста! 

Бабушка: Ой, спасибо тебе внучек! А то ножки у меня болят... Какой же ты молодец! 

Мальчик уступает ей место, помогая присесть. 

Мальчик:  

Настоящие мужчины - в транспорте стоят! 

Только дедушки и бабушки в автобусе сидят! 

Малышам и мамам тоже надо уступать, 

Чтобы добрым и хорошим всем ребятам стать! 

Ведущая:  

Надо старость уважать, 

Нельзя старых обижать! 

Место в транспорте старушкам - 

Надо уступать. 

Ребята кланяются и уходят, унося стулья. 

Воспитатель: вот теперь ты понял, Буратино, как нужно вести себя в транспорте? 

Буратино: (всхлипывая) как же мне стыдно!!!! Спасибо вам, ребята, что научили меня, как нужно вести себя в транспорте! Теперь я всегда буду уступать место всем бабушкам и дедушкам, мамам и малышам! А еще я хочу вам рассказать одну историю! Я дома обожаю разбрасывать игрушки, они у меня везде валяются, а что - весело же! А мама потом уберет за мной! Вот такой я весельчак! 

Ведущая: Буратино, опять ты все делаешь неправильно! Ребята, давайте расскажем Буратино, как нужно себя дома вести! 

Выходят мальчик и девочка. 

Мальчик:  

Дома надо маме помогать, 

Игрушки за собою убирать! 

Постель свою застилать, 

И даже посуду мыть и вытирать! 

Девочка: 

Цветочки надо поливать, 

Пылесосить и пыль вытирать, 

Мы мамочке своей помогаем, 

Любим ее и уважаем! 

Воспитатель: понял, Буратино? 

Буратино: да это же скучно - убирать за собой игрушки! 

Воспитатель: а мы с ребятами научим тебя, как это делать весело и быстро! 

Проводится конкурс. Выбираются две команды по три человека в каждой, высыпаются из корзин игрушки и ребята на скорость собирают их. Побеждает та команда, которая соберет больше игрушек. 

Буратино: как же весело, оказывается, собирать игрушки! Теперь я всегда буду маме помогать! 

Воспитатель: Молодец, Буратино! 

Буратино: а еще у меня дома живет котенок, я так люблю с ним играть! Кидать в него подушки, а на улице даже бросаю его в лужу, это так смешно! Ха-ха-ха!  

Воспитатель: а котенок потом грязный ходит? Нет, так не пойдет! Ребята, давайте научим Буратино - как нужно мыть домашних животных! 

Проводится конкурс. Две команды по три человека. По два тазика с теплой водой на каждую команду, по одной тряпочке, по одной губке, по одному мылу. На каждую команду выдается по три резиновых игрушки. Все атрибуты выставляются на стол для каждой команды. Первый член команды берет игрушку, намыливает губку и моет игрушку, второй член команды полощет игрушку, третий - вытирает сухой тряпочкой. Побеждает та команды, которая быстрее помоет игрушки. 

Воспитатель: вот теперь ты понял, Буратино, что нужно мыть домашних животных? Что нужно заботиться о них? 

Буратино (вздыхая): понял... Только вы меня совсем запутали, ребята. Я совсем запутался - что такое хорошо, а что такое плохо...  

Воспитатель: а мы тебе поможем! Давай ты будешь называть поступок, а ребята, если это хороший поступок - будут тебе хлопать, а если плохой - стучать ногами! 

Буратино:  

  • Я здороваюсь со всеми (хлопают); 

  • Я не чищу зубы по утрам (топают); 

  • Я не уступаю место в транспорте бабушкам (топают); 

  • Я не обижаю кошек (хлопают); 

  • Я помогаю бабушкам перейти дорогу (хлопают); 

  • Я мою за собой посуду (хлопают); 

  • Я дразню малышей (топают); 

  • Я гоняю голубей (топают); 

  • Я обижаю своих друзей (топают); 

  • Я говорю вежливые слова (хлопают). 

Воспитатель: Ну что, Буратино, помогли тебе ребята? 

Буратино: Да! А еще я люблю танцевать! Это то хорошо? 

Дети хором: Да! 

Дети становятся в круг вместе с воспитателем и Буратино (проводим физминутку), делают движения под слова: 

Любим мы ходить направо, а потом ходить налево, 

Тот, кто хлопает, друзья, будем самым смелым! (прыжок) 

Мы друзьям ладошкой машем вот-так, вот-так,  

А еще с друзьями пляшем вот-так, вот-так! 

Маме, папе помогаем, посуду моем, убираем (трем ладони друг о друга), 

А когда стирать закончим, то по комнате летаем (руки в стороны, бегаем вразнобой) 

А потом опять все вместе по кругу шагаем (возвращаемся в круг, берем друг друга за руки). 

Воспитатель: а теперь ребята, давайте еще раз расскажем Буратино о том, что такое хорошо, а что такое плохо! 

Выходят 5 детей, рассказывают стихи: 

Первый ребенок: 

Если делать каждый день 

Доброе дело! 

Обязательно вырастешь ты 

Добрым и смелым! 

Второй ребенок: 

Если будешь помогать 

Ты родным и близким, 

 Будут все тебя уважать 

И дарить ириски! 

Третий ребенок: 

Бабушкам и дедушкам  

Надо помогать, 

И друзей из беды 

Надо выручать! 

Четвертый ребенок: 

Говорю я каждый день  

Добрые слова, 

Улыбаться мне не лень 

НИКОГДА 

Пятый ребенок: 

Я родителей люблю, 

Дома им я помогу! 

Скажут - сын наш молодец! 

И подарят огурец! 

Буратино (весело хохочет): я люблю огурцы, они полезные! Спасибо вам, ребята, научили меня - что такое хорошо, а что такое плохо! До свидания! 

Дети (хором): До свидания! 

Комментарии

Спасибо, Юлия Геннадьевна, за развитие понятия "добра" у маленьких детей!

4 January 2019

Спасибо! Очень понравилось!

16 March 2019

Лариса Викторовна, огромное спасибо за приятный отзыв)

17 March 2019

Поздравляю с победой!

13 April 2019

Елена Федоровна, спасибо за добрые слова!

13 April 2019