12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Михайловна4614 Россия Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Технологическая карта урока
учителя русского языка и литературы
МОУ "Средняя школа №59" г.Ярославля
Новожиловой Анны Михайловны
Тема урока: "Что такое деепричастие" (6 класс)
Место урока в системе уроков по данной теме: вводный урок по теме "Деепричастие"
Технология: ТРКМЧП
Тип урока: урок объяснения нового материала
Формы работы на уроке: индивидуальная и групповая
Домашнее задание: выучить теорию, выполнить упражнение 503 п.1 на с.206 или выписать из художественной литературы пять предложений с деепричастиями и подчеркнуть их как члены предложения
Цели урока:
Личностные:
1. Проявить доброжелательное отношение к другому человеку, высказать своё мнение
Предметные:
1. Отличать деепричастие от других частей речи и находить их в предложенных заданиях
2. Различать основное действия, выраженное глаголом, и добавочное действие, выраженное деепричастием
3. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки
Метапредметные:
Определять понятия, классифицировать их
Организовывать совместную деятельность со сверстниками
Аргументировать своё мнение
Ход урока:
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: | Формируемые УУД: |
I. Стадия вызова | ||
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку | |
Результат совместной деятельности: создана доброжелательная психологическая атмосфера для общей работы | ||
Предлагает ребятам ответить на вопросы
Задание: Поставьте, пожалуйста, "+", если вы согласны с утверждением, и "-", если нет 1) Деепричастие - особая форма глагола 2) Деепричастие совмещает признаки глагола и прилагательного 3) Бывает совершенного и несовершенного вида 4) Имеет признак переходности/непереходности 5) В предложении является сказуемым | Выполняют предложенное учителем задание | |
Результат совместной деятельности: активизация обучающихся к дальнейшей деятельности, вызов интереса к изучаемой теме, побуждение обучающихся к активной работе | ||
Подводит обучающихся к формулированию темы и цели урока, задаёт наводящие вопросы, помогая ребятам сформулировать цель урока | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, с помощью наводящих вопросов учителя определяют цель урока | Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, слушать и слышать друг друга Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание |
Результат совместной деятельности: сформулирована тема урока "Что такое деепричастие" и цель: познакомиться с такой частью речи как деепричастие | ||
II. Стадия осмысления | ||
Предлагает ребятам открыть учебники и познакомиться с текстом на стр.204-206, используя такие пометы как "V" – знаю "?" – мне это непонятно, нужны объяснения, уточнения,
а также подготовить по статье по три вопроса | Читают текст учебника, делают пометы согласно графическим обозначениям, составляю вопросы по статье учебника | Познавательные УУД: анализировать языковой материал, структурировать знания, поиск и выделение информации |
Просит обучающихся прочитать свои записи и прокомментировать их (выборочно), когда один ученик заканчивает высказывание, другие высказывают своё мнение . Контролирует работу ребят | Читают и комментируют свои записи | Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, слушать и слышать друг друга, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
Результат совместной деятельности: получение новой информации и соотнесение её с уже имеющимися знаниями | ||
Организует работу школьников в группах и предлагает им задать друг другу составленные ранее по статье учебника вопросы, получить на них ответы, удостовериться в их правильности | Объединяются в группы, задают друг другу вопросы "по очереди", получают на них ответы, соотносят со своими ответами, выявляют ошибки | Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, Познавательные УУД: анализировать языковой материал, структурировать знания |
Результат совместной деятельности: получение новой информации и соотнесение её с уже имеющимися знаниями | ||
Задаёт ребятам "толстый" вопрос: "Согласны ли вы с тем, что деепричастие - это особая форма глагола? Выдвиньте свое предположение, почему вы считаете именно так?" | Отвечают на поставленный вопрос, аргументирую свою точку зрения | Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, слушать и слышать друг друга, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
Результат совместной деятельности: осмысление полученной информации | ||
Предлагает обучающимся совместно составить в своём лингвистическом портфолио кластер, в котором главным словом будет "Деепричастие" | Составляют вместе с учителем кластер, где главное слово "Деепричастие", и записывают его в лингвистическое портфолио | Познавательные УУД: анализировать языковой материал, структурировать знания, строить логическую цепочку рассуждений |
Результат совместной деятельности: осмысление полученной информации | ||
Для того, чтобы закрепить материал учитель раздаёт школьникам карточки с текстом и даёт задание: "Выпишите из текста все слова, обозначающие основное действие, подчеркните их как сказуемые, и все слова, которые обозначают добавочное действие, подчеркните их как обстоятельства". Контролирует работу обучающихся | Обучающиеся получают карточки с текстом, читают его и выписывают все слова, обозначающие основное действие, подчеркивают их как сказуемые, и все слова, которые обозначают добавочное действие, подчеркивают их как обстоятельства. Читают свои записи вслух, проверяют правильность выписанного | Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал, структурировать знания КоммуникативныеУУД: обеспечивать уважительное отношение к партнёрам, умение слышать и слушать друг друга |
Результат совместной деятельности: обобщение полученной информации | ||
Выдаёт карточки со словосочетаниями и даёт задание "Выпишите словосочетания с деепричастиями" | Получают карточки с заданиями, выписывают словосочетания с деепричастиями | Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал, структурировать знания |
Предлагает школьникам оценить себя: "+" нашел словосочетание с деепричастием правильно, "-" ошибся при выборе словосочетания, "?" вызвало затруднение (не смог отличить деепричастие от глагола, не смог отличить деепричастие от причастия) и проанализировать результаты | Проверяют правильность выполнения задания, комментируют и анализируют его | Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал КоммуникативныеУУД: строить монологическое высказывание в устной форме, обеспечивать уважительное отношение к партнёрам, умение слышать и слушать друг друга |
Результат совместной деятельности: обобщение полученной информации | ||
III. Стадия рефлексии | ||
Предлагает вниманию обучающихся текст с пропущенными слова и даёт задание: "Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу деепричастия. Завершите текст, дополнив его пятью предложениями" | Знакомятся с текстом, списывают его, вставляя на месте пропусков подходящие по смыслу деепричастия. Завершают текст, составляя по пять предложений. | Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал, структурировать знания |
Результат совместной деятельности: осмысление, обобщение полученной информации | ||
Подведение итогов | ||
Просит школьников вернуться к первому заданию и проанализировать свои ответы на вопросы, предложенные в начале урока | Анализируют свои ответы на поставленные вопросы, исправляю ошибки, если они есть | Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал |
Результат совместной деятельности: осмысление, обобщение полученной информации, подведение итогов урока, выставление отметок | ||
Домашнее задание | ||
Комментирует задание на дом. | Записывают задание, слушают к нему комментарий. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга |
Результат совместной деятельности: прокомментировано и записано домашнее задание |