Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Что такое деепричастие»

25
4
Материал опубликован 2 June 2017 в группе

Технологическая карта урока

учителя русского языка и литературы

МОУ "Средняя школа №59" г.Ярославля

Новожиловой Анны Михайловны


Тема урока: "Что такое деепричастие" (6 класс)

Место урока в системе уроков по данной теме: вводный урок по теме "Деепричастие"

Технология: ТРКМЧП

Тип урока: урок объяснения нового материала

Формы работы на уроке: индивидуальная и групповая

Домашнее задание: выучить теорию, выполнить упражнение 503 п.1 на с.206 или выписать из художественной литературы пять предложений с деепричастиями и подчеркнуть их как члены предложения


 

Цели урока:


 

Личностные:

1. Проявить доброжелательное отношение к другому человеку, высказать своё мнение

Предметные:

1. Отличать деепричастие от других частей речи и находить их в предложенных заданиях

2. Различать основное действия, выраженное глаголом, и добавочное действие, выраженное деепричастием

3. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

Метапредметные:

Определять понятия, классифицировать их

Организовывать совместную деятельность со сверстниками

Аргументировать своё мнение

Ход урока:


 

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формируемые УУД:

I. Стадия вызова

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку

 

Результат совместной деятельности: создана доброжелательная психологическая атмосфера для общей работы

Предлагает ребятам ответить на вопросы

 

Задание:

Поставьте, пожалуйста, "+", если вы согласны с утверждением, и "-", если нет

1) Деепричастие - особая форма глагола

2) Деепричастие совмещает признаки глагола и прилагательного

3) Бывает совершенного и несовершенного вида

4) Имеет признак переходности/непереходности

5) В предложении является сказуемым

Выполняют предложенное учителем задание

 

Результат совместной деятельности: активизация обучающихся к дальнейшей деятельности, вызов интереса к изучаемой теме, побуждение обучающихся к активной работе

Подводит обучающихся к формулированию темы и цели урока,

задаёт наводящие вопросы, помогая ребятам сформулировать цель урока

Отвечают на вопросы учителя,

формулируют тему урока,

с помощью наводящих вопросов учителя определяют цель урока

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, слушать и слышать друг друга

Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание

Результат совместной деятельности: сформулирована тема урока "Что такое деепричастие" и цель: познакомиться с такой частью речи как деепричастие

II. Стадия осмысления

Предлагает ребятам открыть учебники и познакомиться с текстом на

стр.204-206, используя такие пометы как

"V" – знаю
"+" – новое для меня
"-" – я думал по-другому

"?" – мне это непонятно, нужны объяснения, уточнения,

 

а также подготовить по статье по три вопроса

Читают текст учебника, делают пометы согласно графическим обозначениям, составляю вопросы по статье учебника

Познавательные УУД: анализировать языковой материал, структурировать знания,

поиск и выделение информации

Просит обучающихся прочитать свои записи и прокомментировать их (выборочно), когда один ученик заканчивает высказывание, другие высказывают своё мнение .

Контролирует работу ребят

Читают и комментируют свои записи

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, слушать и слышать друг друга,

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Результат совместной деятельности: получение новой информации и соотнесение её с уже имеющимися знаниями

Организует работу школьников в группах и предлагает им задать друг другу составленные ранее по статье учебника вопросы, получить на них ответы, удостовериться в их правильности

Объединяются в группы, задают друг другу вопросы "по очереди", получают на них ответы, соотносят со своими ответами, выявляют ошибки

Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации,

Познавательные УУД: анализировать языковой материал, структурировать знания

Результат совместной деятельности: получение новой информации и соотнесение её с уже имеющимися знаниями

Задаёт ребятам "толстый" вопрос:

"Согласны ли вы с тем, что деепричастие - это особая форма глагола? Выдвиньте свое предположение, почему вы считаете именно так?"

Отвечают на поставленный вопрос, аргументирую свою точку зрения

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, слушать и слышать друг друга,

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Результат совместной деятельности: осмысление полученной информации

Предлагает обучающимся совместно составить в своём лингвистическом портфолио кластер, в котором главным словом будет "Деепричастие"

Составляют вместе с учителем кластер, где главное слово "Деепричастие", и записывают его в лингвистическое портфолио

Познавательные УУД: анализировать языковой материал, структурировать знания, строить логическую цепочку рассуждений

Результат совместной деятельности: осмысление полученной информации

Для того, чтобы закрепить материал учитель раздаёт школьникам карточки с текстом и даёт задание:

"Выпишите из текста все слова, обозначающие основное действие, подчеркните их как сказуемые, и все слова, которые обозначают добавочное действие, подчеркните их как обстоятельства".

Контролирует работу обучающихся

Обучающиеся получают карточки с текстом, читают его и выписывают все слова, обозначающие основное действие, подчеркивают их как сказуемые, и все слова, которые обозначают добавочное действие, подчеркивают их как обстоятельства.

Читают свои записи вслух, проверяют правильность выписанного

Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал, структурировать знания

КоммуникативныеУУД: обеспечивать уважительное отношение к партнёрам, умение слышать и слушать друг друга

Результат совместной деятельности: обобщение полученной информации

Выдаёт карточки со словосочетаниями и даёт задание "Выпишите словосочетания с деепричастиями"

Получают карточки с заданиями, выписывают словосочетания с деепричастиями

Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал, структурировать знания

Предлагает школьникам оценить себя:

"+" нашел словосочетание с деепричастием правильно,

"-" ошибся при выборе словосочетания,

"?" вызвало затруднение (не смог отличить деепричастие от глагола, не смог отличить деепричастие от причастия)

и проанализировать результаты

Проверяют правильность выполнения задания, комментируют и анализируют его

Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность

Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал

КоммуникативныеУУД: строить монологическое высказывание в устной форме, обеспечивать уважительное отношение к партнёрам, умение слышать и слушать друг друга

Результат совместной деятельности: обобщение полученной информации

III. Стадия рефлексии

Предлагает вниманию обучающихся текст с пропущенными слова и даёт задание: "Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу деепричастия. Завершите текст, дополнив его пятью предложениями"

Знакомятся с текстом, списывают его, вставляя на месте пропусков подходящие по смыслу деепричастия. Завершают текст, составляя по пять предложений.

Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал, структурировать знания

Результат совместной деятельности: осмысление, обобщение полученной информации

Подведение итогов

Просит школьников вернуться к первому заданию  и проанализировать свои ответы на вопросы, предложенные в начале урока

Анализируют свои ответы на поставленные вопросы, исправляю ошибки, если они есть

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга

Познавательные УУД: анализировать и систематизировать языковой материал

Результат совместной деятельности: осмысление, обобщение полученной информации, подведение итогов урока, выставление отметок

Домашнее задание

Комментирует задание на дом.

Записывают задание, слушают к нему комментарий.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга

Результат совместной деятельности: прокомментировано и записано домашнее задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Пожалуйста, спасибо, что оценили.

11 August 2017

Спасибо!

11 August 2017

Пожалуйста, спасибо, что оценили.

11 August 2017