12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макахова Татьяна Леонидовна38

Русский язык.

Тема: Что такое окончание?

Цель: формировать понятие «окончание слова», учить выделять окончание слова; развивать орфографические и каллиграфические навыки, внимание, мышление, речь, память; воспитывать любовь к языку, слову.

Оборудование: картинка с изображением Незнайки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Встаньте ровно, улыбнитесь

И за парты все садитесь.

Все работать начинаем

И пятерки получаем.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Что такое корень слова?

- Какие слова называются родственными?

- Назовите слова с чередованием согласных в корне?

- Какие слова называются сложными? Приведите примеры.

Образуйте сложные слова от слов лес и рубить, лист и падать, везде и ходить, экскурсия и водить, лед и колоть.

3. Актуализация опорных знаний.

а) Минутка каллиграфии.

- Какая буква стоит в алфавите между буквами Жж и Ии?

- Пропищите букву Зз и соединения с ней.

Зз

за зу зя

б)Орфографическая минутка.

Вставьте буквы в корне, подобрав проверочные слова.

Гри(п/б), гру(с/з), сло(к/г), сне(г/к), гара(ш/ж),  моро(с/з),  в(е/и)сна, з(е/и)ма, хол(о/а)д, гн(и/е)здо, т(и/е)мнота.

4. Самоопределение к деятельности.

Спишите строку с однокоренными словами.

Стол, столик, столовый.

Стол, стола, столу.

- Какую строку выписали и почему?

- Что вы можете сказать о словах во второй строке?

- Определите тему.

Физминутка.

5. Работа по теме.

а) Выполнение упражнения 142 с. 79.

-Прочитайте. Выделенные слова имеют одинаковое или разные лексические значения?

- Что обозначает это слово?

- Что в нем меняется?

  

Разучивание правила.

Изменяемая часть слова называется окончанием.

Выполнение упражнения у доски.

Физминутка.

6. Закрепление материала.

а) Упражнение 143 с. 79.

- Спишите пословицы. Выделите окончание в слове роса.

- В последнем предложении подчеркните главные и второстепенные члены.

б) Упражнение 145 с. 80.

- Прочитайте.

- Спишите, вставляя буквы и изменяя слово дождь.

- Выделите окончания в формах слова дождь.

7. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 146 с. 81, выучить правило с.80.

8. Рефлексия.

- Помогите Незнайке обозначить окончание в словах: кукла, солнце, содатик.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.