12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена652
Россия, Карелия респ., Кондопога
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Кондопоги Республики Карелия


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

УМК « Школа России»

Тема: « Формы слова. Окончание»


Автор: Войтёнок Елена Валентиновна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №3


 

г Кондопога

2018 г


 

Цель: создать условия для развития умения распознавать

формы одного и того же слова, для формирования представлений

об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова,

в словосочетании и предложении.


 

Задачи :

1. Развитие познавательных УУД анализа, синтеза, обобщения

на основе анализа языкового материала в процессе изучения понятия

«окончание слова».

2. Развитие регулятивных УУД: итогового самоконтроля на основе соотнесения

полученного результата с образцом в учебнике; развитие целеполагания

через постановку учебных задач с помощью учителя; развитие планирования

на основе работы по составленному плану, по памятке.

3. Развитие коммуникативных УУД через организацию работы в группе.


 

Техническое оснащение урока: проектор (показ презентации)


 

Структура урока:


 

1) Организационный этап

1 мин.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2 мин

3) Актуализация знаний

7 мин

4) Знакомство с новым материалом

15 мин

5) Первичное усвоение новых знаний

5 мин

6) Первичное закрепление

5 мин

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

4 мин

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин


 

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1) Организационный этап

Прозвенел звонок, и мы начинаем наш урок.

Проверьте готовность: дневник, учебник и тетрадь по русскому языку, пенал.

Проверяют готовность к уроку.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня мы познакомимся с новым материалом по теме, знакомство с которой мы начали в конце 1 четверти.

Но сначала мы должны вспомнить то, что уже нам известно.

Слушают учителя

3) Актуализация знаний

Открываем тетради и записываем сегодняшнее число.

Сегодня:

Восьмое ноября.

Классная работа.

Словарь.

Какие слова заносят в орфографический словарь? Почему мы учим их написание?

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Воспользуйтесь школьным словариком.

Б_рёза, з_мл_ника, _вёс, _рех, _сина, р_стение, ябл_ня, ябл_к_, м_лина, пш_ница

Сверяем с доской.

Встаньте те, у кого всё верно написано.

Давайте хором прочитаем.

Работа в тетради.

Ответы детей:

Слова, написание которых мы не можем поверить.

Чтобы быть грамотными.

Работа со словарём.

4) Знакомство с новым материалом

Перед вами таблица. Рассмотрите и ответьте на вопросы:

Какую тему мы начали изучать?

С какой частью слова вы уже знакомы?

Что вы знаете о корне, однокоренных словах?

Отгадайте загадку:

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке

Запишите отгадку.

Давайте подберём однокоренные слова:

Тот, кто собирает грибы;

Суп из грибов;

Маленький гриб;

Какой корень в этих словах?

Прочитайте слова, написанные ниже:

Гриб, грибы, (нет) гриба.

Это однокоренные слова? Почему?

Правильно В этих словах меняется только окончание. Значит это формы одного и того же слова.

Посмотрите на новый слайд.

Что здесь записано?

Что их объединяет?

Что меняется в этом слове?

Правильно! Меняется окончание.

Именно так называется часть слова, которую мы сегодня будем изучать.

Выделяется окончание так (показ)

Для чего нужно окончание?

Предположения сделаны. Пришло время прочитать правило на странице 80.

Ответы детей:

Части слова;

Корень- главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение.

Работа в тетради.

Гриб-

грибник

грибной

грибок

Ответы детей:

Нет, потому что у этих слов одно лексическое значение.

Словосочетания

Слово ЛИСА

Конец

Предположения детей.

Работа с учебником.

5) Первичное усвоение новых знаний

С. 79 упражнение 143

Прочитайте.

Спишите пословицы.

В пословицах использованы различные формы слова РОСА. Найдите в них окончание и выделите его.

Какая пословица понравилась больше? Объясните значение.

Работа с учебником.

Хоровое чтение

Комментированное письмо у доски.

6) Первичное закрепление

Итак, мы уже знаем и можем выделить в словах:

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение однокоренных слов

Молодцы! Перед вами на столах лежат карточки на которых записаны словосочетания. В выделенных словах укажите окончание и корень. Будьте внимательны, некоторые слова могут содержать два корня (сложные)

Проверяем и объясняем.

Ответы детей:

Окончание

Корень

Самостоятельная работа в тетради. Четыре человека у доски.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дома: с.80 учим правило

Упражнение 146.

Давайте разберём задание к упражнению.

Запись домашнего задания

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведём итоги урока. Начинаем со слов:

Сегодня на уроке мы узнали…

На уроке у меня были трудности…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Урок подошёл к концу. Спасибо за работу!

Дети рассуждают и подводят итоги

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Белкина Надежда Владимировна, 11.02.18 в 14:37 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за предоставленный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.