Технологическая карта урока английского языка в 3 кдассе «Что ты обычно делаешь (What do you usually do?)»
Технологическая карта урока английского языка
Данные об учителе: Ушакова Екатерина Васильевна, I квалификационная категория, МБОУ СШ № 15 имени В.Н.Рождественского,
г. Глазов
Предмет: английский язык Класс: 3 - Б
Учебник (УМК): Английский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. - 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2015, Рабочая тетрадь Английский язык.3 класс. Раб. тетр. для общеобразоват. учреждений / В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова.- М.: Просвещение, 2016.
Методические пособия Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 3 кл. общеобразоват. учреждений / В.П.Кузовлев и др. - М.: Просвещение, 2013
Английский язык. Календарно-тематическое планирование. 2-4 класс / В.П.Кузовлев, Ю.П.Кобец. - М.: Просвещение, 2011.
Тема урока: What do you usually do? Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: презентация, компьютер, телевизор, доска, учебник, карточки с изображением членов семьи, карточки с типами слогов, мяч.
Характеристика учебных возможностей:
Хорошая работоспособность, умение работать в быстром темпе, имеют навыки парной и групповой работы, дисциплинированы, активны, владеют самоанализом.
Характеристика предшествующих достижений учащихся:
Регулятивные – учиться работать по предложенному учителем плану, выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Познавательные – выделяют и структурируют информацию под руководством учителя, осуществлять рефлексию, делать выводы.
Коммуникативные – высказывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля во время парной (групповой) работы.
Личностные – проявлять познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества с учителем и детьми.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения |
Предметные | 1) Читать слова, содержащие буквы Ii и Yy по правилам чтения. 2) Использовать видовременную форму Present Simple в речи.
3) Сформировать навыки аудирования с опорой на текст. 4) Познакомить с новой лексикой. 5) Сформировать навыки чтения.
6)Актуализация навыков говорения ( уметь сказать, как часто ученики выполняют определенные действия в семье в течение дня (использование слов every day, usually, sometimes, always, often) | 2 уровень, совместное с учителем действие.
2 уровень, совместное с учителем действие. 3 уровень, самостоятельное действие учащихся. 2 уровень, совместное с учителем действие.
2 уровень, совместное с учителем действие. 3 уровень, самостоятельное действие учащихся. 2 уровень, совместное с учителем действие. 3 уровень, самостоятельное действие учащихся.
|
Регулятивные | 1) Постановка цели на уроке. 2)Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся и что еще неизвестно. 3)Осуществление контроля и оценки промежуточных результатов деятельности. | 2 уровень, совместное с учителем действие. 2 уровень, совместное с учителем действие.
2 уровень, совместное с учителем действие. |
Познавательные | 1) Выделение необходимой информации из учебника. 2)Наблюдение и умение делать выводы. | 2 уровень, совместное с учителем действие. 2 уровень, совместное с учителем действие. |
Коммуникативные | 1)Умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами условиями коммуникации.
2)Работая в парах, высказывают свое мнение и выслушивают мнение партнера. 3)Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | 2 уровень, совместное с учителем действие. 3 уровень, самостоятельное действие учащихся. 3 уровень, самостоятельное действие учащихся. 2 уровень, совместное с учителем действие. |
Личностные | 1)Формирование мотивации к учению. 2)Уважительное отношение к мнению других учеников.
3)Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. | 2 уровень, совместное с учителем действие. 3 уровень, самостоятельное действие учащихся. 2 уровень, совместное с учителем действие. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Мотивационно – целевой этап
| 1)Вызвать познавательный интерес к теме. 2)Создать проблемную ситуацию. 3)Организовать формулирование проблемы и постановку цели с помощью учителя. 4)Провести фонетическую зарядку. 5)Снять напряжение. | Беседа, показ, упражнение. | Фронтальная, индивидуальная | 1)Приветствует учащихся. 2)Просит предугадать, о чем пойдет речь на уроке с опорой на презентацию. 3)Просит сформулировать, чему научатся дети на уроке.
| 1)Приветствуют учителя. 2)Высказывают предположения о теме урока. 3)Формулируют, чему научатся на уроке. 4)Прикрепляют магнитами таблички с обозначением типа слога. 4) Читают фронтально и индивидуально слова, содержащие буквы Ii и Yy по правилам чтения.
| Предметные: Читать слова хором, и индивидуально. Регулятивные: Формулировать проблему и определять цель. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение. Личностные: Проявлять интерес к новому содержанию, уважительно относится к мнению других учеников. |
Ориентировочный этап
| Организовать совместное с учителем планирование урока.
| Беседа.
| Фронтальная.
| Направляет учеников на составление плана: 1)Вспомнить членов семьи. 2)Вспомнить, какие действия выполняют родственники. 3)Правила образования Present Simple. 4) Что ты можешь делать дома и как часто, | Вместе с учителем составляют план. Family. What can you and your family do? Present Simple. What can you do in the family and how often?
| Регулятивные: Принимать предложенный способ исследования проблемы; Познавательные: Выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использоваться в исследовании; Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Личностные: Учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи.
|
Практический этап
| 1)Повторить пройденный лексический и грамматический материал. 2)Провести физкультминутку. 3)Актуализация навыков аудирования с опорой на текст. 4)Формирование навыков чтения. 5) Формирование навыков говорения.
| Практическая работа. | Фронтальная, парная, индивидуальная. | 1) Используя карточки с изображением членов семьи, просит учеников вспомнить слова. 2)Используя презентацию, стимулирует учеников на воспроизведение знакомой лексики. 3) Вместе с учениками формулирует правило образования времени Present Simple (использование мяча) 4) Просит поработать в парах, составить предложения о семье. 5)Спрашивает нескольких учеников. 6)Просит оценить учеников. 7)Проводит физкультминутку. (Песня с движениями) 8)Проводит пальчиковую гимнастику. 9)Прослушивается аудиозапись с опорой на текст. 10)Вместе с учениками формулирует правило использования слов every day, usually, often, sometimes, always. 11)Просит прочитать упражнение, содержащее новые лексические единицы. (Учебник, у.2, с.27) 12)Просит сообщить друг другу в парах, что делают дети так же, как Уилл. (по образцу в учебнике) 13) Проверяет несколько человек. 14) Просит рассказать о том, что делает сосед дома и как часто. 15) Просит оценить учащихся. 16) На основе упражнения в учебнике (у.5 с.29) просит поработать в парах и спросить друг у друга , как ученики проводят свободное время. 17) Просит учеников выйти к доске с мини – диалогами. 18) Просит оценить учащихся. | 1) Вспоминают лексику хором и индивидуально. (mother, father, sister, brother, parents, grandparents) 2)Вспоминают знакомую лексику. (go to school, go to work, watch TV, swim…) 3)Формулируют вместе с учителем правило образования времени Present Simple. 4)Работают в парах, составляют предложения о семье: I watch cartoons. My mum cooks. My sister dances. 5) Оценивают друг друга. 6)Делают физкультминутку. 7) Делают пальчиковую гимнастику. 8)Прослушивают аудиозапись с опорой на текст. ( Учебник, у.1, с.26) 9)Вместе с учителем формулируют правило использования слов every day, usually, often, sometimes, always. 10)Воспроизводят новые слова вслух фронтально и индивидуально. 11)Читают упражнение. (Учебник, у.2, с.27) 12)На основе упражнения в парах сообщают, что они делают так же, как Уилл: I go to school every day,too. 13) Рассказывают о том, что делает сосед дома и как часто: Kolya always helps his mother. 15)Оценивают учащихся. 16) Работают в прах, задают вопросы и отвечают с опорой на текст учебника: - Do you sometimes play sports? Yes, I do. I sometimes play sports. And you? No, I don’t. I play sports every day. 17) Выходят к доске и разыгрывают мини – диалоги. 18) Оценивают учеников.
| Предметные: 1)Правильно понимать на слух речь учителя и одноклассников. 2)Правильно извлекать информацию из аудиозаписи с опорой на текст учебника. 3)Читать по буквам и звукам, используя правила чтения. 4)Использовать в речи лексический и грамматический материал. 5) Рассказать о себе по плану. Регулятивные: Планировать свои действия, оценивать себя и работу своих одноклассников. Познавательные: 1)Слушать и понимать аудиозапись. 2)Воспроизводить лексику по теме по памяти. 3)Использовать Present Simple для построения грамматически правильных предложений. 4)Читать и понимать слова и текст. 5)Уметь говорить о себе и о своем соседе. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Развивать доброжелательное отношение к другим ученикам. |
Рефлексивно – оценочный этап. | Осмысление процесса и результата деятельности.
| Беседа. | Фронтальная. | 1)Предлагает оценить факт достижения цели урока. 2)Формулирует и комментирует домашнее задание. | 1) Оценивают степень достижения цели. 2) Слушают и записывают домашнее задание. | Регулятивные: Оценивать степень достижения цели. Личностные: Ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников.
|
Кияйкина Наталья Федоровна