План-конспект урока математики во 2 классе по теме «Что узнали, чему научились»

2
0
Материал опубликован 4 May 2022

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3»






План – конспект

урока по математике

во 2 классе


по теме:

Что узнали, чему научились







Учитель начальных классов:

Патрахина Ольга Алексеевна

Квалификационная категория: высшая





2021 – 2022 уч. г.

Тема: Что узнали, чему научились

Цель: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: закреплять умение выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи.

Коррекционно-развивающая: развивать умение анализировать, выделять существенные признаки, рассуждать и делать выводу, способствовать развитию навыков самоконтроля учащихся.

Коррекционно-воспитательная: способствовать формированию познавательной мотивации, стремлению расширить свои знания по предмету.

Специальная: соблюдать санитарно-гигиенические требования специальной школы, в течение урока провести гимнастику для глаз, динамическую паузу, следить за ношением очков, за дозировкой зрительной нагрузки.

Формирование УУД:

Предметные: приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Личностные: развивать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке, учиться работать по предложенному плану.

Познавательные: работать с учебником, находить в нем нужную информацию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Тип урока: урок систематизации способов действий.

Оборудование: карточки с заданиями, кружки на каждого трех цветов (зеленый, красный, желтый)


Ход урока.


I. Орг.момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Устный счет

1. Какое число лишнее?

Назовите лишнее число, объясните, почему оно лишнее.

11 22 33 44 45 55 66

10 20 30 31 40 50

56 35 5 47 81 94

2.Прочитайте выражения и найдите их значения.

20+30= 49+1= 78-8= 32-30= 8+7= 18-9=

20+30=50 49+1=50 78-8= 70 32-30= 2 8+7=15 18-9=9

3. Какое число увеличили на 9, если получили:15, 23, 99?

4. Решите задачи.

Когда в корзину добавили 10 огурцов, в ней стало 23 огурца. Сколько огурцов было в корзине сначала? (13)

*В одной коробке 12 карандашей, а в другой 8. Сколько карандашей надо переложить из одной коробки в другую, чтобы карандашей в коробках стало поровну? (2)

III. Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради, запишите дату урока: 19 апреля.

- …..назови, какую дату мы записывали вчера? (18 апреля.)

- А какую будем записывать завтра? (20 апреля)

- ….. , какой по счету в неделе вторник? (второй)

- Чтобы узнать какое число будем прописывать в минутке чистописания, нужно из 19 вычесть 2.

- …. какое это число?

- ….. какими двумя цифрами записано число 17? (1 и 7)

- Что обозначает семерка в записи числа? (количество единиц)

- Что обозначает единица? (количество десятков)

- Пропишите число 17 до конца строки.

Гимнастика для глаз

IV. Самоопределение к деятельности

(на доске записан ряд чисел)

40 17 23

- Прочитайте ряд чисел.

- Назовите наименьшее число. (17)

-Назовите наибольшее число. (40)

- Назовите число, в котором 0 единиц. (40)

- На сколько 40 больше 23? (на 17)

- На сколько 17 меньше 40? (на 23)

- Составьте с этими числами всевозможные равенства

(17+23=40 40-23=17 40-17=23)

- Как проверить, правильно ли вы вычислили значение суммы 17+23?

(надо сделать проверку: из суммы вычесть одно из слагаемых, если получилось другое слагаемое, то решение выполнено верно)

- Определить тему урока вам поможет пословица «Повторение – мать ученья»

Тема урока «Что узнали, чему научились» или закрепление пройденного материла.

V. Работа по теме урока.

На доске записаны примеры:

59+17 63+27 45+36 54+42

- Запишите примеры в тетрадь, выполните вычисления, сделайте проверку.

-Как удобнее решать такие примеры, записывая их в строчку или в столбик?

- Сравните ваши ответы с ответами соседа по парте.

- Кто справился с заданием?

- Кто допустил ошибки?

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.27

- Прочитайте задание к №40

- Давайте вместе разберем 1-й пример. Как удобнее найти значение выражения?

(удобнее к 35 прибавить 5, а к 48 прибавить 2)

- Выполните решение самостоятельно.

Проверка (ребята по очереди называют, как сгруппировали слагаемые, какое значение получили)

ФМ «Капитан краб»

VI. Закрепление изученного материала

- Прочитайте задачу №42

- Что известно в задаче?

- Сколько слов назвала Аня?

- Сколько слов назвала Ира?

- Что сказано про слова, которые назвал Саша?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала?

- Каким действием это узнаем?

- Что узнаем потом?

- Каким действием?

- Составьте краткую запись к задаче.

- Какие слова нам помогут записать задачу кратко?

-Запишем решение задачи.

- Что узнаем сначала? Запишите 1 действие.

- Что узнаем потом?

- Ответили на вопрос задачи?

- Что еще осталось записать? (ответ)

- Как записать решение задачи числовым выражением?

Гимнастика для глаз

Работа по карточкам.

- Найдите ошибку в вычислениях и решите правильно.

t1651672041aa.png





- А как проверить, правильно ли решены примеры? (нужно сделать проверку)

Дополнительное задание работа по карточкам.

Определите, какое действие выполнено в каждом случае, и заполните окошки нужными числами.

(числовые квадраты)t1651672041aa.png













VII. Итог урока.

- С каким заданием сегодня вы справились легко?

- Что вызвало затруднения?

- Подумайте, над чем нужно еще поработать?

Рефлексия.

Каждый получает 3 кружка (зеленый, желтый, красный), нужно выбрать один.

Зеленый - я справился со всеми заданиями.

Жёлтый - я смог справиться не со всеми заданиями.

Красный - я ничего не понял и не справился ни с одним из заданий.


Дом. задание

с. 27 №41 (1, 3 ст.)

- Прочитайте задание.

- Когда вы решите 3 примеры, вы догадаетесь, какая закономерность здесь есть.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации