План-конспект открытого урока математики

учителя начальных классов: Рудыко Алёны Николаевна

Тема урока: Решение задач изученных видов

Предмет: Математика 2 класс УМК «Школа России»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках

Задачи урока:

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать логическое мышление и внимание;

Учить соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

- Учить рассуждать и делать выводы;

- Уметь выполнять задания творческого и поискового характера;

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников;

Воспитывать культуру учебного труда.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение на родном (русском) языке», «Физическая культура»

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика», автор М. И. Моро для 2 класса, 2 часть

Средства обучения:

 - для учителя: компьютер, проектор, презентация, наглядный материал, магниты.

- для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, карточки, картинки с смайлами, клей – карандаш, дневник.


Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Регулятивные:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Уметь определять и формулировать цель на уроке;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Отличать новое от уже известного;

Находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи;

Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное и дедуктивное умозаключение);

Овладевают умением проверять написанное;

Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;

Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.


Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;

Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;

Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;

Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя



1. Мотивация учебной деятельности (самоопределение)

Образовательная задача этапа урока:

Мотивирование учащихся к учебной деятельности по средствам создания эмоциональной обстановки. 1мин

Доброе утро, ребята! Меня зовут Алёна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики

Отгадайте загадку: Слайд 2

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.

- Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.

- Проверяем, все ли готово к уроку. Нам понадобятся дневник, тетрадь, учебник, ручка, клей - карандаш и хорошее настроение.


2. Постановка цели и задач урока.

Образовательная задача этапа урока:

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

(2 мин)

Слайд 3мотивация (Подсказка)

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Тема урока: «Решение задач»)

-Отталкиваясь от темы, определите цель нашего урока. (Повторять и закреплять решение задач) На доску прикрепить

Устный счет.

Логические задачи Слайд 4

Из леса Миша принес бабушке для грибного супа 2 белых гриба, 3 подосиновика, 4 мухомора и 6 сыроежек. Сколько грибов возьмет бабушка на суп?

(11 грибов, т. к. мухомор несъедобный гриб).



Батон разрезали на 6 кусков. Сколько разрезов сделали? (5 разрезов)

 


3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Образовательная задача этапа:

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

(6 мин)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Ручку правильно держу. Слайд 5.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради и запишите дату и «классная работа».



4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Образовательная задача: Применение знаний, умений и навыков при

выполнении практических заданий

(6 мин)

- Молодцы. Справились с заданием. Можем дальше работать над закреплением изученного материала. Для этого, посмотрите на доску Слайд 6

- Прочитайте задачу. (Второй раз задачу читаю я).  

- В субботу утром вы проснулись и решили сделать родителям приятное – приготовить, что - нибудь вкусненькое. Открыли «Кулинарную книгу» и выбрали салат «Оливье». Слайд 7 – 8.

Салат «Оливье»

Салат Оливье существует очень давно и пользуется огромной популярностью. Изобрел этот салат почти 150 лет назад повар-француз Люсьен Оливье - владелец трактира "Эрмитаж" на Трубной площади. В "Эрмитаже" можно было отведать те же кушанья, которые подавались в особняках вельмож. Главной достопримечательностью эрмитажной кухни был изобретенный хозяином салат необычайного вкуса - "Салат Оливье", способ приготовления которого знаменитый повар держал в тайне. Многие повара пытались приготовить этот салат, но ни у кого он не получался. По некоторым данным, первоначальный рецепт салата таков: 2 рябчика, телячий язык, полфунта свежего салата, 25 штук отварных раков, полбанки пикулей, два свежих огурца, четверть фунта каперсов, 5 яиц вкрутую.

Прошло много лет, но салат «Оливье» (другое название современного рецепта этого салата — «Зимний») остаётся незаменимым блюдом на праздничном столе. Простота изготовления и доступность продуктов сделали этот салат чрезвычайно популярным. Исходные компоненты салата «Оливье»: мясо дичи, картофель, морковь, лук, маринованные огурцы, яблоко, зелёный горошек, яйца, соль, перец, майонез. Для салата «Оливье» очень важны пропорции.



- В рецепте встречаются такие слова, как «Рябчик», «Ланспик», «Капорцы», где мы можем посмотреть значение этих слов? (В Интернете, в словаре). Слайд 9

(На доску вывешивается модельная карта) Слайд 10

Слайд 11

- В какой магазин Вы отправитесь за покупкой?

- Подскажите какой информации не хватает Вам в таблице выше, чтобы спросить у мамы денег на покупку?

- Заполните модельную карту и посчитайте сколько денег вы потратите в магазине.

На доске представлены цены продуктов.

- Сколько будет стоить картофель, если в 1 кг = 6 шт (для салата нам потребуется 3 шт, значит картофель будет стоить 9 рублей). Слайд 12

- Молодцы! Проверяем. (По шаблону на доске)

Слайд 13

- Оцени свою работу для этого поменяйтесь карточками и сравните полученный результат с доской (справился («V»), не справился («-») Молодец!

Оцените свою работу. Зеленый смайлик улыбка – выполнил работу без затруднений. Красный грустный смайлик – при выполнении работы возникли затруднения.

- В чем были трудности (При красном грустном смайлике).


Физминутка

Музыкальная физминутка.   Слайд 14


6. Обобщение и систематизация знаний.

Образовательная задача: закрепить и систематизировать полученные знания на предыдущих урока при решении задач.

(8 мин)

 

-  Попробуем решить еще одну задачу. Для этого откроем учебники на с. 25 № 28

- Прочитайте задачу. (Второй раз задачу читаю я).  О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Ане, Лене, Кате и Нине).

- Сколько было девочек? (Девочек было четверо)

- Что с ними происходило? (Они покупали тетради в магазине).

- Ребята, а поднимите руки те, кто уже самостоятельно ходит в магазин и покупает себе что – нибудь (Поднимают руки).

- А как нужно общаться с продавцом? (Вежливо, сначала поздороваться, попросить продать то, что нужно, употребляя слова «пожалуйста», поблагодарить и уйти)

- Правильно, вернемся к задаче.

- Что обозначает число 3? (3 тетради купила Нина).

- Что обозначает число 4? (4 тетради купила Лена).

- Что обозначает число 7? (7 тетради купила Катя).

- Что требуется узнать в задаче? (Сколько тетрадей купила Аня).

- Как мы узнаем сколько тетрадей купила Аня? (В условии сказано, Аня и Лена купили столько же тетрадей, сколько Катя и Нина вместе).

вызвать 1 ученика к доске (остальные в тетради.)

- А можем мы сразу сложить и получить ответ? (Нет, потому что нам нужно знать сколько тетрадей купили Катя и Нина).

- Как узнать, сколько тетрадей купили девочки? (Чтобы узнать, сколько тетрадей купили девочки нужно к 7 прибавить 3).

- Что получили в результате? (10 тетрадей)

- Что это значит? (Это значит, что Лена и Аня купили тоже 10 тетрадей, так сказано в условии)

- Как узнать сколько тетрадей купила Аня? (Нужно из 10 вычесть 4)

1) 3+7=10 (т.) – купили Катя и Нина

2) 10 - 4 = 6 (т.) – купила Аня

           Ответ: 6 тетрадей.

- Проверяем. Слайд 18.

- Оцените свою работу. Зеленый смайлик улыбка – выполнил работу без затруднений. Красный грустный смайлик – при выполнении работы возникли затруднения.

- В чем были трудности (При красном грустном смайлике).


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Образовательная задача: Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

(5мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Теперь я предлагаю проверить себя и свои умения. Для этого придется выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно. Слайд 19.

- У меня на столе лежат цветные карточки у вас на партах, посмотрите, приклеены цветные кружочки. Каждый кружочек соответствует карточке, подойдите и возьмите соответствующие. Подпишите карточку. Что необходимо выполнить? (Найти значение числовых выражений) (Разноуровневое задание: синяя карточка – на «отлично», желтая – «хорошо», зеленая – «удовлетворительно»)

- Правильно. Кому не понятно задание? Тогда приступайте.


Лена полила 15 цветов, а Таня – на 2 меньше. Сколько цветов девочки полили вместе?


t1646320002aa.gif  

На ветке сидели 4 воробья, а снегирей – на 8 больше. Сколько снегирей сидело на ветке?


t1646320002ab.gif

В магазине было 12 телефонов. За день продали 6 телефонов. Сколько телефонов осталось в магазине?





- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.  Слайд 20

- Обменяйтесь карточками с соседом. Сделайте взаимопроверку со слайда и исправьте ошибки.

-  Верните карточки друг другу.

- Оцените свою работу. Зеленый смайлик улыбка – выполнил работу без затруднений. Красный грустный смайлик – при выполнении работы возникли затруднения.

- В чем были трудности (При красном грустном смайлике).

- В чем были трудности? (ответы детей)

 

Откройте дневники и запишите д/з (на доске) стр. 24 № 21. Слайд 21.

- Посмотрите на доску. Что нужно выполнить?


8. Рефлексия

 

Образовательная задача этапа урока:

Фиксация учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД.

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.

- Какая цель ставилась на уроке? (повторить и закрепить решение задач)

- Ребята, у вас на партах лежат смайлы.

- Как переводится слово: «Смайл» (Улыбка)

- Правильно. Молодцы! Сегодня смайлы нам очень помогали весь урок.

- А теперь попробуйте определить, каково достижение цели урока для каждого из вас.

- Возьмите смайл и прикрепите его на дерево, внимательно меня послушав:  Слайд 22 .

1)      Если работа на уроке не вызвала у вас трудностей, повести зеленый смайл.

2)      Если у вас возникли трудности и нужна помощь, выпустите красный смайл.

 (посмотреть самооценку детей, обратить внимания на отмеченные трудности)

- Спасибо. Я посмотрю ваши карточки с решением числовых выражений, оценю вашу работу и оценки передам вашему учителю.

- Всем спасибо за работу! Вы молодцы! Урок окончен.  Слайд 23.


 

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.