Чувствительность к обратной связи для повышения учебной и личностной самоэффективности

1
0
Материал опубликован 1 December 2020

ЧОС для повышения учебной и личностной самоэффективности

Думаю, уважаемые студенты, вы согласитесь со-мной в том, что каждый из вас мечтает быть успешным, с хорошими результатами выйти из института или техникума, получить специальность, при этом установить тесные отношения со своими однокурсниками, завести полезные связи и просто развиваться личностно.

Одним из таких способов, позволяющим быть более эффективным в учебном и социальном пространстве – развитие психологические (личностных) черт и качеств, которые будут способствовать преодолению жизненных трудностей, постановке адекватных жизненных целей и улучшению качества общения и взаимопонимания с окружающим миром.

В этой статье я бы хотела с вами рассмотреть один интересный психологический феномен «Чувствительность к обратной связи» ЧОС. Это личностная (психологическая) характеристика человека, которая выражается в способности спокойно, с полным принятием относиться к различным словам и критике со стороны значимых людей в отношении себя, совершаемых тех или иных поступков в учебной или личной жизнедеятельности. Готовность человека к принятию тех или иных рекомендаций или замечаний в свой адрес для повышения результатов в значимой деятельности или процессе. Люди с повышенной чувствительностью к отзывам или словам окружающих стремятся взять пользу от услышанного, при этом не пытаясь закрыться от общения, а получить дельный совет или «усвоить полезный урок» от сделанных замечаний или поправок, для получения лучшего результата или избегания различных трудностей и неприятностей.

Обратная связь – это слова, действия, знаки внимания окружающих людей в наш адрес. Эта характеристика также отражает способность человека размышлять над своими неудачами, ошибками, допущенными в процессе жизненного опыта, для улучшения своих личностных и социальных показателей (в учёбе, работе, или общении).

Поэтому ЧОС – это очень важная психологическая (внутренняя) особенность человека, которая позволяет быть более эффективным в самых разных сферах жизнедеятельности. Рассмотрим базовые характеристики этого психологического конструкта - ЧОС.

Предлагаю с ним ознакомиться по средствам небольшого тестирования. Постарайтесь ответить на представленные ниже вопросы и определить частоту проявлений данных особенностей за последнее время (никогда или очень редко/ иногда/ часто/ практически всегда/всегда).

1. Я прислушиваюсь к тому, что мне говорят однокурсники (преподаватели или родители) по моей учёбе.

2. Я пробую что-то изменить в себе или своём поведении, чтобы улучшить мои учебные и личные достижения.

3. По окончании какого-либо мероприятия, не принесшего успеха, я стараюсь проанализировать свои действия и усилия.

4. Я стараюсь внимательно относиться к тем замечаниям, или рекомендациям, которые мне делают более более успешные в учёбе однокурсники, родители или преподаватели.

5. Я обсуждаю с моим друзьями, родителями или преподавателями причины успехов и неудач в моей учебной деятельности.

6.  Если результаты обучения меня разочаровывают, я спешу что-то менять.

7.  Я регулярно размышляю о том, что поможет мне улучшить мои личные и учебные достижения.

8. Когда я добиваюсь успеха, я задумываюсь о его причинах и собственных действий в этом процессе.

9. При возникающих трудностях или неудачах в деле, мне важно провести «работу над ошибками».

Давайте подведём итоги нашего небольшого тестирования. Если на основную часть вопросов вы ответили показателем «часто» «практически всегда», или «всегда», то можно сказать, что у вас сформирована, активно проявляется данная психологическая характеристика, которая, безусловно, оказывает положительное воздействие на учебную и личную самоэффективность.

Важно сказать, что умение прислушиваться к мнению окружающих, правильно реагировать и воспринимать возражения или замечания в собственный адрес, своего учебного процесса или личностных отношений, может способствовать повышению качества жизни и деятельности. Речь не идет о том, что любое замечание или критика в наш адрес должна приниматься за абсолютную веру, что помощь от этого процесса будет ощущаться только в том случае, если сам человек видит в своих поступках или ситуации что-то, что может навредить ему, снизить качество выполненной работы, снизить шансы на успех или получения более высокого результата в учебной или другой деятельности. В любой ситуации человек должен принимать то или иное решение по принципу добровольности и открытости. Если критика или замечание по выполненной работе не осознается, не принимается самой личностью по разным обстоятельствам (чаще всего внутренним причинам), в таком случае любые рекомендации и пожелания с целью улучшения или изменения не будет носить эффективность и пользу.

В завершение нашего разговора хотела бы предложить одну практическую рекомендацию. Попробуйте вспомнить ситуацию, обстоятельства в своей жизни, когда одно замечание или дельный совет родителей, друзей или преподавателей реально позволил(о) улучшить, изменить ситуацию к лучшему, постарайтесь вспомнить детали этого разговора, почему вы решили последовать этому совету, что вы чувствовали в момент этого разговора, чему вы научились из этого опыта, считаете ли вы, что в вашем окружении есть люди, которые могут дать хороший и полезный совет? Если в вашем окружении такие люди есть, не отказывайтесь от обсуждения с ними своих трудностей и острых вопросов. В данном разговоре важно попытаться посмотреть на себя со стороны, и спокойно без волнения взять из него пользу.

Спасибо за внимание.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации