12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена38
0

Трансформация школьного пространства как способ личностного развития школьника и повышения его учебной мотивации


Трансформация школьного пространстваPPTX / 8.3 Мб

/data/files/j1676197466.pptx (Трансформация школьного пространства)Трансформация школьного пространства как способ личностного развития школьника и повышения его учебной мотивации.



Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Наряду с другими направлениями выбрано обеспечение единства образовательного пространства. Под образовательным пространством понимается вся совокупность её образовательных учреждений разного типа взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а так же идущих образовательных и учебно-воспитательных процессов. Вместе они создают пространство социализации человека, превращения его в личность, обеспечивают определённый уровень образованности, интеллекта и культуры общения. 

Создание такого пространства требует изменения в целеполагании, содержании образования, методах обучения и воспитания, стилях отношений, условиях жизни, системе управления. 

Задача развития творческой личности в процессе воспитания и обучения является одной из значимых современного российского общества. 

Встает проблема создания благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы, способствующем проявлению природных задатков учащегося и их развитию. 

Образовательное пространство – это мир деятельности и мир представлений, воображения, культурных смыслов и знаков. В нем множество идей, понятий, научных знаний и человеческих ценностей, переживаний, эмоций. В этот мир «погружается» личность, делает свой личностный выбор. 

Превращение реальной окружающей среды в единое образовательное пространство возможно только целенаправленным путем. Главная особенность единого образовательного пространства состоит в том, что образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для обучения и воспитания подрастающего поколения.

А как вы понимаете выражение - благоприятные условия для обучения и воспитания? (слайд вопрос к участникам семинара).

Зачастую здание школы выглядит серым, скучным, это никак не влияет на качество обучения. Важно, что находится внутри здания. Поэтому мы сегодня поговорим о трансформации школьного пространства.

Ни для кого не секрет, что главным для того, чтобы в любом образовательном учреждении начались изменения школьного пространства, необходимы желание и инициатива. И именно в этом случае инициатива является не наказуемой, поскольку к результату положительно относятся все участники образовательного процесса: учителя, ученики и их родители.

Как можно преобразовать школьное пространство для удобства всех участников образовательного процесса?

Мы часто видим фотографии прекрасных современных школ. В России есть замечательные школы, спроектированные и построенные с учетом всех основных принципов, применяемых при формировании современных образовательных пространств.

Но как быть обычной школе в типовом здании? Её тоже можно преобразить. Для этого не нужно ждать, чтобы школе выделили большой грант, запланировали капремонт или сменили формат обучения.

Есть школы, которые меняются просто потому, что недовольны тем, что есть сейчас: пространство унылое и пустое, дети с телефончиками подпирают стены, увешанные стендами с кармашками А4, из которых торчат выцветшие памятки непонятно о чем. Поменять это вовсе несложно. Нужен просто оригинальный подход к решению данной проблемы.

Как вы понимаете здесь нас ждет множество проблем:

Скромный бюджет.

Ремонтные работы.

Смена планировки.

Замена мебели.

Мы конечно же понимаем, что бюджет и специфика госзакупок не дадут развернуться. Поэтому придется больше рассчитывать на собственные творческие способности и идеи. Самое главное начать. А начать можно с малого. Например правильно организовать пространство внутри учебного кабинета.

1.В проектирование пространства включатся учителя и даже ученики.

Кроме учебного кабинета дети находятся также и в других помещениях школы.

Для хорошего учителя рекреация и коридор рядом с классом могут стать дополнительным инструментом в работе.

2. Ограниченные ресурсы стимулируют креативность.

Даже с одними стенами можно сделать очень много. Единый дизайн окраски придаст школе образ, добавит ритм и свежесть. Продуманная навигация поможет быстрее находить нужные места. Маркерные, грифельные, пробковые и магнитные поверхности внесут интерактивность и предоставят возможность для самовыражения. А у работы с информацией вообще неисчерпаемые возможности: пространство становится вторым учителем. 

(Просто изменив тональность общения на дружелюбную и веселую — можно уже что-то поменять в общей атмосфере школы. – слайд с картинками)

3. Запустится цепочка изменений.

Наш опыт показывает: главное — начать. Попробовав трансформировать одну рекреацию, школа никогда не останавливается на достигнутом. Через пару лет школу уже не узнать, учителя гордятся сопричастностью к дизайну и, главное, пользуются новым пространством, расширяя свои педагогические возможности.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.