12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Старшов Михаил Александрович2005
выпускник и сотрудник физфака Саратовского университета
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Физика в простых опытах»

ЧУЖИЕ МОТИВЫ

Учитель – и хороший! Другие статей не пишут – сочиняет свою новую работу для опубликования в печати или на сайте. А зачем? Хотя нет, не об этом речь. Естественно, каждый автор новой статьи что-то читал по этой теме, и может что-то брать из накопленного человечеством знания и опыта. Только делать это надо с умом. Не велико достижение, скопировать текст или его фрагмент из чужого произведения, хотя бы и давно опубликованного и всеми забытого. Конечно, и от этого бывает польза, но … неприлично забывать при этом имени настоящего автора самой простой мысли. Да просто надо иметь в виду, что в наши дни не только море всего «развешано» по Интернету, но и придуманы надёжные средства для поиска плагиата.

Но даже не воруя, т.е. без копирования чужого текста, надо читать внимательно. А то можно такого накопировать, потом стыда не оберёшься.

Эти слова выливаются после чтения двух работ на одну и ту же тему. И вот в более ранней есть описание опытов с применением камертона. Когда читаю, притормаживаю на изящном фрагменте:

«Для того, чтобы камертон зазвучал, надо его тихонько ударить специальным металлическим обитым тканью молоточком. В домашних условиях можно использовать любой твердый предмет с мягкой поверхностью. Можно ударить камертон о колено, локоть или покрытый ковром пол. Если же ударить камертон о жесткий предмет или поверхность, то можно незначительно погнуть или испортить вилку, что скажется на издаваемом звуке - частота колебаний камертона изменится; и он уже не будет давать чистую ноту».

Не забудьте указать источник «Занятная физика»: http://class-fizika.spb.ru/index.php/opit/712-op-svu8».

Да я-то не забуду, но и читаю внимательно, иначе говоря недоверчиво, зная, что обмануть может каждый. Вот они, предательские слова: «можно незначительно погнуть или испортить вилку». Дорогой мой автор, а вы когда-нибудь камертон-то видели? И били его коленом или локтем, а то и по полу, боясь погнуть? Извините, но такие слова выдают вас. Не делали вы этих опытов, о которых пишете, это чистый пересказ из другой книжки. К этому добавим ещё красивое описание невозможного приспособления: «металлическим обитым тканью молоточком». Захотелось научиться обивать металл тканью.

А если всё это адресовано школьнику класса так седьмого, то зачем говорить о камертоне, который не у каждого лежит дома на рояле. Может быть, интереснее заставить чисто звучать такой «глухой» металл, как алюминий? Или вот есть такие современные щётки для мытья полов, можно сказать о ней - швабра. И когда она отслужит, не выбросить её, но разобрать. Знаете, как славно звучит главный элемент её конструкции?


 

Нет ничего проще, как повесить её на нитке и бить можно без жалости любой железкой или авторучкой. Даже эффект Доплера легко уловить, но об этом в другой раз.

И в конце возвращаюсь к началу, и перечитываю свой текст в поисках неизбежных опечаток. Чего и всем авторам желаю. Компьютер не исправляет, но предупреждает. Верьте ему!

Опубликовано в группе «Физика в простых опытах»


Комментарии (1)

Матросова Галина Николаевна, 09.05.17 в 21:15 0 Ответить Пожаловаться
Да уж... такие казусы встречаются сплошь и рядом. А ведь "что написано пером- не вырубишь топором"...
У меня еще есть камертон длинный тонкий с тонким острием на конце и его-то погнуть проблема! Зачем обивать тканью молоток? Он и резиновый хорошо звучит...)
А швабру надо поискать, интересно получается.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.