12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина344
Учитель русского языка и литературы
Россия, Бурятия респ., БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА, ХОРИНСКИЙ РАЙОН, ХАСУРТА

ВЕБ-квест по литературе в 9 классе.

Тема: «А.А.Блок. Основные темы и мотивы лирики».

Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие, коммуникативные способности учащихся; воспитывать сознательное отношение к искусству, стимулировать учащихся к чтению и анализу лирических текстов.

Формируемые умения и навыки: поиск, обработка и использование информации; умение разбираться в художественных особенностях произведений, оперировать теоретическими понятиями и литературоведческими терминами; развивать навыки выразительного чтения поэтического произведения; умение пользоваться компьютером, работать в различных программах сети Интернет, создавать презентации .
Результат: Создание презентации  и веб – квеста «А.А.Блок. Основные темы и мотивы лирики». 
Цель веб-квеста:

познакомить обучающихся с основными темами и мотивами лирики А.А.Блока.

раскрыть неповторимость лирического содержания его стихотворений через анализ и интерпретацию;

совершенствовать навыки анализа художественного текста;

развивать навыки вдумчивого постижения учебного материала;

воспитывать бережное отношение к искусству слова.

Центральное задание: учащиеся делятся на 3 группы (литературоведы, искусствоведы, поэты), проходят  веб-квест, выполняя задания. При выполнении заданий учащиеся пользуются Интернет-ресурсами.

Задания:

1. Литературоведы: 1) Вспоминают  литературные  термины: лейтмотив, художественный  образ, приёмы  создания  художественного образа (эпитет,  метафора,  сравнение  и  т. д.) При  затруднении    могут  воспользоваться  материалами Российской электронной библиотеки "Эрудит" и электронной версии Словаря литературоведческих терминов. 2) Определяют основные темы и мотивы лирики А.А.Блока.

2. Искусствоведы: 1) Используя  материалы  сети  Интернет, готовят  сообщение  об   истории  создания  стихотворения «О, весна без конца и без краю…». 2) Подбирают  иллюстративный  материал  для презентации и буклета.

3. Поэты: 1) Находят  в электронной библиотеке текст стихотворения  А.А.Блока «О, весна без конца и без краю…», готовят выразительное чтение стихотворения. 2) Анализируют стихотворение. 3) Делают подборку других произведений А.А.Блока. При выполнении задания можно использовать Интернет-ресурсы.

Заключительное задание. Учащиеся объединяются и создают единый материал - презентацию .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.