Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком»

12
4
Материал опубликован 10 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

тема: «Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающих применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона воспитанников;

формирование коммуникативных навыков;

использование современных технологий в расширении кругозора детей;

активизация зрительных функций;

развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;

воспитание любознательности и любви к родному краю.

Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, гранулированные подушки для релаксации по количеству участников, презентация «Лечебный парк города-курорта Железноводска», карточки с изображением достопримечательностей лечебного курортного парка, декоративная икебана из веточек, минеральная вода в одноразовых стаканчиках из бювета лечебного парка, магнитики с изображением достопримечательностей лечебного парка по количеству детей.

Количество участников: 7 дошкольников.

Предварительная работа: подготовка «билетов на экскурсию», сюжетная игра «Экскурсионное бюро» воспитателя с детьми в группе детского сада.

Ход:

Предварительно, за несколько дней до занятия, педагог-психолог вручает воспитателю старшей группы детского сада билеты на посещение виртуальной экскурсии. В группе воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Экскурсионное бюро».

Звучит музыка и приглашает детей, купивших билеты на посещение виртуальной экскурсии, в кабинет к педагогу-психологу. Дети под музыку заходят в кабинет по сенсорной дорожке и садятся на релаксационные подушки.

1. Приветствие участников.

Педагог-психолог приветствует детей.

- Добрый день, ребята! (Дети здороваются с педагогом-психологом).

- Ребята, я знаю, что вы уже были на экскурсии в лечебном парке города-курорта Пятигорска. Сегодня вы отправитесь на экскурсию в лечебный парк города-курорта Железноводска. Экскурсия будет необычная – виртуальная.

- Вы знаете, что означает это слово? (Ответы детей)

- Ребята, виртуальная экскурсия – это экскурсия без выезда из детского сада, путешествие через какой-то технический предмет. Таким техническим предметом будет наш компьютер. Мы полюбуемся красотой лечебного парка в разное время года. Наша экскурсия пройдет, не выходя из кабинета.

- Итак, вы готовы? Предлагаю вам психологически настроиться, выполнив упражнение-разминку «Хоровод». Дети встают в круг.

2. Психологический настрой.

Упражнение-разминка «Хоровод».

Педагог-психолог включает мультик-песенку «Хоровод».

- Ребята, во время просмотра вы можете подпевать и выполнять упражнения, движения для рук, ног и пальцев рук вместе с героями мультфильма. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.

Педагог-психолог включает на компьютере мультик-песенку «Хоровод». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С. (интернет ресурсы). Дети идут по сенсорным коврикам и выполняют движение вместе с героями мультфильма.

Наш веселый хоровод за собою всех ведет,

Озорная детвора эту песенку поет.

Друга за руки держи, не толкайся не спеши.

Если выберу тебя, нам движенье покажи.

- Какие вы молодцы! У вас очень хорошо получилось: одновременно смотреть, подпевать и выполнять движения.

3. Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком.

Дети рассаживаются на свои релаксационные подушки, закрывают глаза и под релаксационную музыку на экране компьютера появляется Лесовичок-годовичок. Дошкольники открывают глаза и рассматривают изображение на экране.

Вопросы к детям:

- Ребята, кто вас встречает на экране компьютера?

- Как вы думаете, почему нашего экскурсовода называют Лесовичок-годовичок?

- Сколько в году месяцев?

- Какое настроение у Лесовичка-годовичка? А у вас?

Педагог-психолог рассказывает детям о том, что с Лесовичком-годовичком случилась неприятность. Из-за своего преклонного возраста он стал забывать очередность времен года, и ему нужна помощь.

- Скажите, ребята, вы можете ему помочь вспомнить временную последовательность года? (Ответы детей)

Давайте предложим нашему экскурсоводу упражнение, которое поможет восстановить память, если выполнять упражнение регулярно.

Мудра «Гребешок».

Цель: упражнение улучшает память, способствует развитию всех психических процессов, концентрации внимания, развивает мелкую моторику пальцев рук.

Данное упражнение оказывает положительное влияние на дыхательный процесс, активизирует работу головного мозга и способствует взаимодействию правого и левого полушарий.

Для выполнения упражнения достаточно на уровне груди соединить пальцы обеих рук, расставив их широко.

При этом необходимо стоя или сидя держать ровно спину, концентрируя внимание на выполнении упражнении и дыхании.

Кейс-иллюстрация «Тренируем память».

На экране компьютера появляется кейс-иллюстрация «Тренируем память». Дети ее

внимательно рассматривают.

 

Детям предлагается проблемная ситуация: необходимо помочь Лесовичку-годовичку выбрать те картинки, которые тренируют память.

Дошкольники решают проблему, предлагают разнообразные варианты, обосновывая свои ответы. Высказывается каждый ребенок. Дети оценивают мнения и выбирают правильные ответы. После чего дети выполняют упражнение «Мудра – «Гребешок» для активизации памяти еще раз.

- Спасибо, ребята, что помогли Лесовичку-годовичку вспомнить последовательность времен года и справиться с трудностью. Покажите свои билеты и прикрепите их на веточку икебаны.

Дети выполняют просьбу педагога-психолога и «отправляются» в путь.

Показ презентации «Лечебный парк города-курорта Железноводска».

Слайд 1.

Виртуальная дорога

Ждет нас дети впереди.

Мы присядем и посмотрим

На компьютер издали.

Слайд 2.

Железноводск, прекрасен ты всегда!

Любуюсь я тобой, жемчужина Кавказа.

Тебя я славлю искренне любя.

Ты, дар небес – открытие Гааза.

Слайд 3.

- Доктор Гааз изображен на фото, которое вы видите на экране. Доктор первым обнаружил источник с минеральной водой в 1810 году. И этот источник называется сейчас Лермонтовский. Это, ребята, было давным-давно! Пройдя по дорожкам лечебного парка мы обязательно увидим этот источник и попробуем целебную минеральную воду.

Слайд 4.

Облака плывут по небу,

А лечебный парк – зовет!

Увидеть все его красоты

Круглый год!

- Посмотрите, ребята, на зимний пейзаж входа в лечебный парк с видом на гору Бештау.

Слайд 5.

Чарует глаз Железная гора,

Что городу дала свое название.

До наших дней, сквозь долгие века,

Собой несет целебных вод журчание.

- А сейчас на экране вы видите вход в лечебный парк в летнее время года с видом на гору Железную.

Слайд 6.

Взметнулись ввысь здесь здравниц корпуса,

А рядом с ними – голубые ели.

Горит в цветах рассветная роса,

И птицы леса дарят свои трели!

Слайд 7.

- Обратите внимание, ребята, красоту здания санатория имени Тельмана, который находится на территории лечебного парка.

Слайд 8.

Течет по камням богатырь вода,

Стоит прохлада в парковых аллеях,

И едут люди к нам издалека,

Чтоб сил набраться, духом стать бодрее.

Слайд 9.

- На территории лечебного парка расположены три известных источника целебных минеральных вод. С красотой Лермонтовского источника и вкусом его воды мы познакомились в самом начале нашей экскурсии. Бювет источника Славяновской минеральной воды вы видите на экране.

Взрослый раздает детям стаканчики с минеральной водой.

- Я предлагаю вам попробовать целебную минеральную воду Славяновского источника.

Дети делятся своими вкусовыми впечатлениями.

Слайд 10.

- Смирновский источник с минеральной водой вы видите на снимке в зимнее время года.

Дети по желанию пробуют минеральную воду.

Слайд 11-12.

В теплое время года перед Смирновским источником красуется «Поющий фонтан». В вечернее время фонтан необычно красив и радует разнообразной музыкой посетителей лечебного парка.

Слайд 13-16.

- Аллеи лечебного парка ведут отдыхающих и жителей города по маршрутам терренкура вокруг Железной горы.

- Посмотрите на весенний пейзаж аллей.

- Обратите внимание на осеннюю листву дорожек парка.

- А крутые повороты терренкура позволяют любоваться лесной природой.

Слайд 17-18.

- Перед вами Каскадная лестница лечебного парка в летний день.

Слайд 19-20.

- Особенно красива Каскадная лестница лечебного парка в вечернее время. Освещение парка позволяет даже в темное время суток увидеть красоту скульптур фонтанов.

Слайд 21.

- Вот так выглядит Каскадная лестница в зимнее время.

Слайды 22-25.

Уютен парк, наряден и красив.

Весь в золоте осеннею порою.

Слайд 26-30.

Я видел уже много здешних зим.

Ты, словно сказка в инеи зимою.

- Ребята, лечебный парк в зимнее время необычен и красив...

Слайд 31-33.

Горы, как букет цветов,

Величаво смотрят на тебя.

Славный город Железноводск,

Красотою всех пленяя.

Солнце из-за гор глядит,

Как бы заигрывая с тобой,

Птицы колыбель поют,

Создавая для души покой!

Слайд 34-35.

Уникальной достопримечательностью лечебного парка стала Пушкинская галлерея.

В вечернее время ее красота просто восхитительна!

Слайд 36-39.

Улыбки добрые и звонки голоса

Гостей твоих, здоровье кто доверил.

И кто из них не верил в чудеса,

Испив воды целебной, в миг поверил.

Слайд 40.

Прекрасен, ты, в любые времена!

России уголок, жемчужина Кавказа.

Тебя я славлю искренне, любя.

Спасибо небу – за открытие Гааза!

Слайд 41.

Благодарю за внимание!

4. Рефлексия.

Под спокойную музыку дети выбирают карточку с наиболее понравившимся местом лечебного парка и делятся своими впечатлениями.

Педагог-психолог на память о виртуальном путешествии по лечебному парку города-курорта Железноводска раздает магнитики от имени Лесовичка-годовичка каждому ребенку.

Литература

1. Кривошеева О.В. Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада.

2. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.

3. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.

4. Жудинова Е.В. Целительные мудры. - М.:ООО ТД "Издательство Мир книги", 2009. - 192 с.

5. Архангельский В., Савин В. Стихи о городе-курорте Железноводске.

6. Официальный сайт города-курорта Железноводска. http://www.zhv.ru/stati-gorozhan/stihi-o-zheleznovodske.html


Презентация Виртуальная экскурсия
PPTX / 25.5 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентация «Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком» Презентацию подготовила: педагог-психолог Кияйкина Н.Ф.

город-курорт Железноводск

Лечебный парк города-курорта Железноводска

Каскадная лестница лечебного парка

лечебного парка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересно! Спасибо ❤

12 August 2018

Большое спасибо, Татьяна Валерьевна!

12 August 2018

Благодарю за комментарий, Татьяна Валерьевна! Очень приятно!

12 August 2018

Увлекательный материал! Грамотно составлен!

22 August 2018

Похожие публикации