Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком»
Пояснительная записка к презентации
Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
тема: «Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающих применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
гармонизация эмоционального фона воспитанников;
формирование коммуникативных навыков;
использование современных технологий в расширении кругозора детей;
активизация зрительных функций;
развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;
развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;
воспитание любознательности и любви к родному краю.
Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, гранулированные подушки для релаксации по количеству участников, презентация «Лечебный парк города-курорта Железноводска», карточки с изображением достопримечательностей лечебного курортного парка, декоративная икебана из веточек, минеральная вода в одноразовых стаканчиках из бювета лечебного парка, магнитики с изображением достопримечательностей лечебного парка по количеству детей.
Количество участников: 7 дошкольников.
Предварительная работа: подготовка «билетов на экскурсию», сюжетная игра «Экскурсионное бюро» воспитателя с детьми в группе детского сада.
Ход:
Предварительно, за несколько дней до занятия, педагог-психолог вручает воспитателю старшей группы детского сада билеты на посещение виртуальной экскурсии. В группе воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Экскурсионное бюро».
Звучит музыка и приглашает детей, купивших билеты на посещение виртуальной экскурсии, в кабинет к педагогу-психологу. Дети под музыку заходят в кабинет по сенсорной дорожке и садятся на релаксационные подушки.
1. Приветствие участников.
Педагог-психолог приветствует детей.
- Добрый день, ребята! (Дети здороваются с педагогом-психологом).
- Ребята, я знаю, что вы уже были на экскурсии в лечебном парке города-курорта Пятигорска. Сегодня вы отправитесь на экскурсию в лечебный парк города-курорта Железноводска. Экскурсия будет необычная – виртуальная.
- Вы знаете, что означает это слово? (Ответы детей)
- Ребята, виртуальная экскурсия – это экскурсия без выезда из детского сада, путешествие через какой-то технический предмет. Таким техническим предметом будет наш компьютер. Мы полюбуемся красотой лечебного парка в разное время года. Наша экскурсия пройдет, не выходя из кабинета.
- Итак, вы готовы? Предлагаю вам психологически настроиться, выполнив упражнение-разминку «Хоровод». Дети встают в круг.
2. Психологический настрой.
Упражнение-разминка «Хоровод».
Педагог-психолог включает мультик-песенку «Хоровод».
- Ребята, во время просмотра вы можете подпевать и выполнять упражнения, движения для рук, ног и пальцев рук вместе с героями мультфильма. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.
Педагог-психолог включает на компьютере мультик-песенку «Хоровод». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С. (интернет ресурсы). Дети идут по сенсорным коврикам и выполняют движение вместе с героями мультфильма.
Наш веселый хоровод за собою всех ведет,
Озорная детвора эту песенку поет.
Друга за руки держи, не толкайся не спеши.
Если выберу тебя, нам движенье покажи.
- Какие вы молодцы! У вас очень хорошо получилось: одновременно смотреть, подпевать и выполнять движения.
3. Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком.
Дети рассаживаются на свои релаксационные подушки, закрывают глаза и под релаксационную музыку на экране компьютера появляется Лесовичок-годовичок. Дошкольники открывают глаза и рассматривают изображение на экране.
Вопросы к детям:
- Ребята, кто вас встречает на экране компьютера?
- Как вы думаете, почему нашего экскурсовода называют Лесовичок-годовичок?
- Сколько в году месяцев?
- Какое настроение у Лесовичка-годовичка? А у вас?
Педагог-психолог рассказывает детям о том, что с Лесовичком-годовичком случилась неприятность. Из-за своего преклонного возраста он стал забывать очередность времен года, и ему нужна помощь.
- Скажите, ребята, вы можете ему помочь вспомнить временную последовательность года? (Ответы детей)
Давайте предложим нашему экскурсоводу упражнение, которое поможет восстановить память, если выполнять упражнение регулярно.
Мудра «Гребешок».
Цель: упражнение улучшает память, способствует развитию всех психических процессов, концентрации внимания, развивает мелкую моторику пальцев рук.
Данное упражнение оказывает положительное влияние на дыхательный процесс, активизирует работу головного мозга и способствует взаимодействию правого и левого полушарий.
Для выполнения упражнения достаточно на уровне груди соединить пальцы обеих рук, расставив их широко.
При этом необходимо стоя или сидя держать ровно спину, концентрируя внимание на выполнении упражнении и дыхании.
Кейс-иллюстрация «Тренируем память».
На экране компьютера появляется кейс-иллюстрация «Тренируем память». Дети ее
внимательно рассматривают.
Детям предлагается проблемная ситуация: необходимо помочь Лесовичку-годовичку выбрать те картинки, которые тренируют память.
Дошкольники решают проблему, предлагают разнообразные варианты, обосновывая свои ответы. Высказывается каждый ребенок. Дети оценивают мнения и выбирают правильные ответы. После чего дети выполняют упражнение «Мудра – «Гребешок» для активизации памяти еще раз.
- Спасибо, ребята, что помогли Лесовичку-годовичку вспомнить последовательность времен года и справиться с трудностью. Покажите свои билеты и прикрепите их на веточку икебаны.
Дети выполняют просьбу педагога-психолога и «отправляются» в путь.
Показ презентации «Лечебный парк города-курорта Железноводска».
Слайд 1.
Виртуальная дорога
Ждет нас дети впереди.
Мы присядем и посмотрим
На компьютер издали.
Слайд 2.
Железноводск, прекрасен ты всегда!
Любуюсь я тобой, жемчужина Кавказа.
Тебя я славлю искренне любя.
Ты, дар небес – открытие Гааза.
Слайд 3.
- Доктор Гааз изображен на фото, которое вы видите на экране. Доктор первым обнаружил источник с минеральной водой в 1810 году. И этот источник называется сейчас Лермонтовский. Это, ребята, было давным-давно! Пройдя по дорожкам лечебного парка мы обязательно увидим этот источник и попробуем целебную минеральную воду.
Слайд 4.
Облака плывут по небу,
А лечебный парк – зовет!
Увидеть все его красоты
Круглый год!
- Посмотрите, ребята, на зимний пейзаж входа в лечебный парк с видом на гору Бештау.
Слайд 5.
Чарует глаз Железная гора,
Что городу дала свое название.
До наших дней, сквозь долгие века,
Собой несет целебных вод журчание.
- А сейчас на экране вы видите вход в лечебный парк в летнее время года с видом на гору Железную.
Слайд 6.
Взметнулись ввысь здесь здравниц корпуса,
А рядом с ними – голубые ели.
Горит в цветах рассветная роса,
И птицы леса дарят свои трели!
Слайд 7.
- Обратите внимание, ребята, красоту здания санатория имени Тельмана, который находится на территории лечебного парка.
Слайд 8.
Течет по камням богатырь вода,
Стоит прохлада в парковых аллеях,
И едут люди к нам издалека,
Чтоб сил набраться, духом стать бодрее.
Слайд 9.
- На территории лечебного парка расположены три известных источника целебных минеральных вод. С красотой Лермонтовского источника и вкусом его воды мы познакомились в самом начале нашей экскурсии. Бювет источника Славяновской минеральной воды вы видите на экране.
Взрослый раздает детям стаканчики с минеральной водой.
- Я предлагаю вам попробовать целебную минеральную воду Славяновского источника.
Дети делятся своими вкусовыми впечатлениями.
Слайд 10.
- Смирновский источник с минеральной водой вы видите на снимке в зимнее время года.
Дети по желанию пробуют минеральную воду.
Слайд 11-12.
В теплое время года перед Смирновским источником красуется «Поющий фонтан». В вечернее время фонтан необычно красив и радует разнообразной музыкой посетителей лечебного парка.
Слайд 13-16.
- Аллеи лечебного парка ведут отдыхающих и жителей города по маршрутам терренкура вокруг Железной горы.
- Посмотрите на весенний пейзаж аллей.
- Обратите внимание на осеннюю листву дорожек парка.
- А крутые повороты терренкура позволяют любоваться лесной природой.
Слайд 17-18.
- Перед вами Каскадная лестница лечебного парка в летний день.
Слайд 19-20.
- Особенно красива Каскадная лестница лечебного парка в вечернее время. Освещение парка позволяет даже в темное время суток увидеть красоту скульптур фонтанов.
Слайд 21.
- Вот так выглядит Каскадная лестница в зимнее время.
Слайды 22-25.
Уютен парк, наряден и красив.
Весь в золоте осеннею порою.
Слайд 26-30.
Я видел уже много здешних зим.
Ты, словно сказка в инеи зимою.
- Ребята, лечебный парк в зимнее время необычен и красив...
Слайд 31-33.
Горы, как букет цветов,
Величаво смотрят на тебя.
Славный город Железноводск,
Красотою всех пленяя.
Солнце из-за гор глядит,
Как бы заигрывая с тобой,
Птицы колыбель поют,
Создавая для души покой!
Слайд 34-35.
Уникальной достопримечательностью лечебного парка стала Пушкинская галлерея.
В вечернее время ее красота просто восхитительна!
Слайд 36-39.
Улыбки добрые и звонки голоса
Гостей твоих, здоровье кто доверил.
И кто из них не верил в чудеса,
Испив воды целебной, в миг поверил.
Слайд 40.
Прекрасен, ты, в любые времена!
России уголок, жемчужина Кавказа.
Тебя я славлю искренне, любя.
Спасибо небу – за открытие Гааза!
Слайд 41.
Благодарю за внимание!
4. Рефлексия.
Под спокойную музыку дети выбирают карточку с наиболее понравившимся местом лечебного парка и делятся своими впечатлениями.
Педагог-психолог на память о виртуальном путешествии по лечебному парку города-курорта Железноводска раздает магнитики от имени Лесовичка-годовичка каждому ребенку.
Литература
1. Кривошеева О.В. Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада.
2. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.
3. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.
4. Жудинова Е.В. Целительные мудры. - М.:ООО ТД "Издательство Мир книги", 2009. - 192 с.
5. Архангельский В., Савин В. Стихи о городе-курорте Железноводске.
6. Официальный сайт города-курорта Железноводска. http://www.zhv.ru/stati-gorozhan/stihi-o-zheleznovodske.html
Татьяна Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна