Презентация к уроку по теме: «Давление твердых тел, жидкостей, газов» (Физика, 7 класс)
Давление твердых тел жидкостей, газов
Цели урока систематизировать знания учащихся о давлении, оказываемом телами в различных агрегатных состояниях; отработать практические знания; развивать навыки самостоятельной работы при решении задач; приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга. подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.
Давление Гидростатическое давление Закон Паскаля Сообщающиеся сосуды Основные разделы Гидравлический пресс Закон Архимеда Условие плавания тел
Что называется давлением? Давление 2. Запишите формулу расчета давления? Давление, Р – скалярная физическая величина, равная отношению величины силы F, действующей перпендикулярно поверхности, к площади S этой поверхности.
Решаем задачи Расположите давления в порядке уменьшения: 6 кН/м2, 60 Н/см2, 600 Па, 60 кН/дм2, 60 Н/м2. Тело находится в состоянии покоя на горизонтальной плоскости. Определить давление тела на эту плоскость. Масса тела т = 700 г. Площадь основания тела S = 35 см2. Автомобиль, имея площадь соприкосновения каждой шины с дорогой 116 см2, оказывает давление на дорогу 500 кПа. Определите силу давления автомобиля на дорогу.
Сформулируйте закон Паскаля Закон Паскаля Закон Паскаля гласит: "Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям".
Гидростатическоее давление Что называется гидростатическим давлением? 2. Запишите формулу расчета гидростатического давления? Гидростатическое давление – это давление, действующие на площадку находящуюся в жидкости и обусловленную силой тяжести жидкости
Решаем задачи Определите высоту столба керосина, который оказывает гидростатическое давление на дно сосуда равное 4 ·103 Па. Найдите гидростатическое давление на дно сосуда цилиндрической формы с площадью основания 50 см2, в который налили 2 л воды. Б.Паскаль установил в г.Руане водяной барометр. Какой высоты столб воды в этом барометре при нормальном атмосферном давлении?
Какие сосуды можно назвать сообщающимися? Сообщающиеся сосуды 2. Какое соотношение справедливо для сообщающихся сосудов? Сосуды, соединенные в своей нижней части называются сообщающимися.
Решаем задачи В сосуд налили керосин и воду. Толщина слоя нижней жидкости h1, = 1,5 см, верхней жидкости - h2 = 12 см. Сделайте пояснительный рисунок. Вычислите давление на дно сосуда. В сосуд налили воду и ртуть. Толщина слоя верхней жидкости 4 см, а нижней - 1 см. Сделайте пояснительный рисунок. Определите давление на дно сосуда.
Что собой представляет гидравлический пресс? Гидравлический пресс Гидравлический пресс представляет собой два сообщающихся цилиндрических сосуда, заполненных жидкостью и закрытых поршнями различной площади. 2. Какое соотношение справедливо для сообщающихся сосудов?
Решаем задачи Площадь поршней в гидравлической машине 29,4 см2 и 1,4 см2. Чему равна сила давления на малый поршень, если на большой действует сила 6300 Н? В гидравлической машине на малый поршень действует сила 120 Н, а на больший поршень 1220Н. Площадь большего поршня 488 см2. Какова площадь малого поршня?
Сформулируйте закон Архимеда Закон Архимеда Тела более тяжелые, чем жидкость, опущенные в эту жидкость, будут опускаться пока не дойдут до самого низа, и в жидкости станут легче на величину веса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела. 2. Запишите формулу , выражающую данный закон?
Условие плавания тел Установите соответствие между рисунками и данными
Решаем задачи Вес тела в воде в 2,7 раза меньше, чем в воздухе. Из какого вещества изготовлено тело? Найти массу золота в короне, изготовленной из сплава золота и серебра. Вес короны в воздухе 25,4 Н, в воде — 23,4 Н. Полый железный шар взвешивают в воздухе и керосине. Показания динамометра соответственно равны 2,59 Н и 2,16 Н. Определить объем внутренней полости. Выталкивающей силой воздуха пренебречь.
Домашнее задание: Параграфы 35-52 Индивидуальные задачи
Продолжи предложения сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…