09.12.15. «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости».
Тема урока__________________________________________________________________
Цели урока: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анология:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка-схема:
Деепричастие - обозначает _________________________________________ отвечает на вопросы _________________________________________ Оно образовано от _____________________________ .
В предложении является ___________________________. Суффиксы ____________________________.
Морфологические признаки деепричастия
Перестройте и запишите предложение в соответствии со схемой. |
Скорей на базар, в этот неистощимый водопад красок, звуков и запахов, что бурлит и клокочет, крутит мельницу торга.
1. Скорей на базар, в этот неистощимый водопад красок, звуков и запахов, (деепричастие) и (деепричастие), который (глагол).
1. Скорей на базар, в этот неистощимый водопад красок, звуков и запахов, __________________ и _________________, который ____________________________________________.
Дополнительное задание: Расставьте знаки препинания, подчеркните деепричастные обороты.
Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляя забыть о проблемах.
Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляет забыть о проблемах.
Упражнение 242 стр. 90
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физминутка.
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре! (Роберт Саути – английский поэт XVIII в.)
Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по:
слуховым впечатлениям (________________________________________________________________)
зрительным впечатлениям (_______________________________________________________________)
движению (____________________________________________________________________________ )
аналогии с человеческими качествами (_____________________________________________________)
Вставьте деепричастия и деепричастные обороты в текст:
Перед нами картина И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад». Мощные потоки воды, _______________, устремляются вниз с огромной высоты. Они,________________ , бегут наперегонки, ______________ . Вот они, ________________ , переливаются под лучами солнца, а вот,_______________________ , сливаются с темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, которая, ______________________, веками удивляет человека.
Рефлексия:
Я запомнил…
Я узнал …
Мне понравилось …
Я не понял …..
Настроение на уроке …..
Домашнее задание:
1 вариант: найти сведения о Лодорском водопаде и написать небольшую статью, используя одиночные деепричастия и деепричастные обороты. Выучить параграфы 141, 142.
2 вариант: найти сведения об английском поэте Роберте Саути и написать небольшую статью, используя одиночные деепричастия и деепричастные обороты. Выучить параграфы 141, 142.
3 вариант: Выучить параграфы 141, 142.Упражнение 247 устно, Упражнение 244 письменно.