12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дубровская Ирина Петровна 35
Россия, Кемеровская обл., Анжеро-Судженск
2

Презентация «Деепричастие-город» как сопровождение к обобщающему уроку по теме «Деепричастие»



Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие»

Цель: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навык отличия деепричастий от других частей речи;

отработать практическое умение образовывать деепричастия;

совершенствовать навыки правописания деепричастий;

закрепить умение правильно ставить знаки препинания при деепричастном обороте.

Развивающие:

закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умения анализировать, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, формы урока-путешествия, использования ИКТ.

Тип урока: обобщающий урок – путешествие с использованием ИКТ

Оборудование: записи на доске, компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, кроссворд, программа «Фраза»

Ход урока

I. Организационный момент (объявление темы, цели, задач урока)

(слайды 1 – 5)

- Ребята, сегодня у нас урок необычный, поэтому мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и останьтесь такими до конца урока…

Руководствуясь картой, мы с вами совершим путешествие по городу «Деепричастие», посетим главные достопримечательности этого города.

Самое известное место города – проспект Теоретический. Здесь мы вспомним самые важные сведения о деепричастии, встретимся с местными жителями этого города. Зайдем на площадь Словообразования, где вспомним, как образуются деепричастия. Пройдем по главным улицам Орфографическая и Пунктуационная, вспомним необходимые правила. Последний пункт – площадь Стилистическая, здесь мы закрепим умение правильно употреблять деепричастия в речи.

Вместе с нами отправятся в путь Артур и его забавные друзья.

Итак, в путь!

II. Основная часть урока.

1) Проспект Теоретический (слайд 6)

Закончите фразы… (слайд 7)

Цель: проверка теоретических знаний учащихся.

Решите кроссворд. Впишите в клетки деепричастия (слайд 8)

Цель: проверка умения отличать деепричастие от других частей речи.

Деепричастия очень часто используют поэты в своих стихотворениях.

Прочитайте стихи, найдите деепричастия, докажите, что выбранные вами слова – деепричастия (слайд 9)

- Какую роль играют деепричастия в поэтической речи?

2) Площадь Словообразовательная (слайд 10)

Для того чтобы не делать орфографических ошибок при написании деепричастий, необходимо понимать, как они образованы.

Расскажите, что вам известно о деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

Распределительный диктант (по вариантам) (слайд 11)

Физминутка

3) Улица Орфографическая (слайд 12)

- С какой орфограммой мы познакомились в теме «Деепричастие»?

(правописание НЕ с деепричастиями)

Задание всему классу: списать, раскрыть скобки, обозначить орфограмму (слайд 13)

Индивидуальная работа за компьютером 8 человек (по программе «Фраза»)

4) Улица Пунктуационная (слайд 14)

Задание всему классу: найдите предложения, в которых есть деепричастный оборот, графически обозначить его (слайд 15)

Индивидуальная работа за компьютером 8 человек (по программе «Фраза»)

5) Площадь Стилистическая (слайд 16)

Мы очень часто употребляем деепричастия и деепричастные обороты в письменной речи, так как это способствует повышению образности, но, к сожалению, не всегда замечаем грамматические ошибки.

Задание: исправить ошибки в употреблении деепричастий (слайд 17)

6) Выполнение теста (5 заданий)

Цель: проверка знаний и умений по изученной теме.

III. Итоги урока (слайд 18,19)

IV. Рефлексия.

Домашнее задание:

1)подобрать из поэтических текстов примеры с использованием деепричастий;

2)выполнить морфологический разбор 2 деепричастий;

3)индивидуальная работа по карточкам (слабым учащимся)

 

Самоанализ урока

Урок будет проведен в 7б классе. Большинство учащихся успевают по русскому языку на «4» и «5».

Тема урока: Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие»

Цель: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.

Задачи

Образовательные:

совершенствовать навык отличия деепричастий от других частей речи;

отработать практическое умение образовывать деепричастия;

совершенствовать навыки правописания деепричастий;

закрепить умение правильно ставить знаки препинания при деепричастном обороте.

Развивающие:

закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умения анализировать, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, формы урока-путешествия, использования ИКТ.

Тип урока: обобщающий урок – путешествие с использованием ИКТ.

Оборудование: записи на доске, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, кроссворд, программа «Фраза»

Содержание урока, его форма, методы и приемы обучения направлены на решение поставленных задач. Урок сопровождается презентацией (19 слайдов)

Этапы урока:

1.Оргмомент (приветствие, настрой на работу, объявление темы, цели, задач урока)

2.Основная часть (выполнение заданий на повторение и обобщение материала)

Закончите фразы… (лингвистический рассказ о деепричастии)

Решение кроссворда (работа по парам)

Работа с поэтическими текстами, нахождение в них деепричастий с доказательством

Распределительный диктант (по вариантам)

Повторение орфограмм деепричастий

Индивидуальная работа за компьютерами (выполнение заданий по «Фразе»

Повторение пунктуации при деепричастном обороте

Работа над умением правильно употреблять деепричастия в речи

Выполнение теста

3. Итоги урока.

Домашнее задание (дифференцированное)

Использованы следующие методы обучения:

Словесные

Наглядные

Практические

Метод контроля

Формы обучения:

Фронтальная работа

Индивидуальная

Групповая

Дифференцированная

На этапе контроля для проверки орфографических и пунктуационных навыков применяю программу-тренажер «Фраза»(правописание Не с деепричастиями, запятая при деепричастном обороте). По окончании работы компьютер выставляет ученику оценку.

Считаю, что применение ИКТ на уроке необходимо, и мотивировано это тем, что они позволяют эффективно организовать самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка; активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся; осовременивают урок. Это позволяет воспитывать информационную культуру учащихся.

Учитель русского языка и литературы Дубровская Ирина Петровна

презентация "Деепричастие-город"
PPT / 2.69 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Татьяна Куклева, 30.11.20 в 18:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок!

Отредактировано 30-11-2020 18:51

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.