Урок русского языка в 7 классе «Повторение. Деепричастие»

21
1
Материал опубликован 7 May 2017 в группе

Повторение. Деепричастие. Цели: 1.Закрепить сведения о …. и ….. 2.Учиться а)находить …., образовывать их от…. б)определять вид …. 3.Выделять ….. деепричастия и деепричастные обороты. 4. Работать в парах. 5.Развивать положительное отношение к занятиям спортом.

Работа с текстом Мы смотрим на картину С. Григорьева «Вратарь»(представлять послевоенное время). Ребята (собраться на площадке) стали играть в фу…бол. Вратарь принял профессиональную стойку (слегка согнуть ноги в коленях). Он сделал себе ворота сам (соорудить их из портфелей). На скамейке (наблюдать за фу…болом) сидят зрители. (Посмотреть картину) мы думаем, что перед нами спортсмены.

Ключ. Работа с текстом. Мы смотрим на картину С. Григорьева «Вратарь», представляя послевоенное время. Ребята, собравшись на площадке, стали играть в футбол. Вратарь принял профессиональную стойку, слегка согнув ноги в коленях. Он сделал себе ворота сам, соорудив их из портфелей. На скамейке, наблюдая за футболом, сидят зрители. Посмотрев картину, мы думаем, что перед нами спортсмены.

Оценки. «5» – оба предложения сделаны верно. «3» – одно предложение выполнено правильно, а второе – неправильно. «2» - оба предложения выполнены неправильно.

Распределительный диктант совершенный вид несовершенный вид что сделав? что делая? растерев не прикасаясь приготовившись защищая подхватив не теряя получив увлекаясь прибежав начиная

Физкультминутка. Встали прямо, потянулись И друг другу улыбнулись, Не беда, что места мало. Разомнёмся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьём ладошкой, Прыгаем на левой ножке И на правой непременно. Вместе прыгаем опять И садимся отдыхать.

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника. Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвящены детям. Среди них известные картины «Обсуждение двойки», «Рыбачок», «Первые слова». Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь», за которую автору была присуждена Государственная премия. Картина была написана в послевоенное голодное время 1949 года. Ребята играют на пустой площадке за домом, а не настоящем футбольном поле. Ворота они соорудили, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов. Главным действующим лицом картины является мальчик-вратарь. Художник показал храброго увлечённого вратаря, который вызывает наши симпатии. Он изображён на переднем плане, почти в центре картины, отдельно от других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза, привлекая наше внимание. Он опёрся о колени, стоит, согнувшись в напряжённой позе, ожидая мяч, и сосредоточенно следит за игрой. По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в любой миг вступить в игру, защищая свои ворота. Мальчик хочет быть похожим на настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нём тёмный свитер, короткие штаны, на руках кожаные перчатки. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесёмкой. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик. За вратарём в невозмутимой позе стоит, заложив руки за спину и выпятив живот, малыш в красном лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком футбола, ему хочется играть, но его пока не принимают. Своей картиной Сергей Григорьев хотел показать нам, что футбол интересен всем, это любимый спорт всех мальчиков.

Развитие речи. Исправьте ошибки. 1. Закончив игру, у меня поранилась нога. 2. Стоя за спиной вратаря, ему надо ловить мячи.

Ключ к заданию по развитию речи. 1. Закончив игру, я поранил ногу. 2. Стоя за спиной вратаря, он ловит мячи.

Не с деепричастиями 1 - вариант 2 - вариант 1.(не)видя 1.(не)веря 2.(не)защищая 2.(не)страшась 3.(не)доумевая 3.(не)радуясь 4.(не)теряя 4.(не)годуя 5.(не)меняя 5.(не)чувствуя 6.(не)доходя 6.(не)доумевая 7.(не)годуя 7.(не)зная 8.(не)устояв 8.(не)навидя 9.(не)навидя 9.(не)болея

Ключ к заданию «Не с деепричастиями» 1 – вариант: 3; 7; 9. 2 – вариант: 4; 6; 8.

Рефлексия. Продолжите предложения - Сегодня на уроке я вспомнил(а) ……. - Для меня стало новым ……. - Было интересно узнать …….. - Я понял(а), что могу ……. - Мне понравилось …….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

спасибо за хороший рабочий урок!

15 May