Конспект дефектологического занятия для младших школьников с ЗПР по теме «Транспорт»

1
0
Материал опубликован 3 June

Конспект дефектологического занятия для младших школьников с ЗПР.

Тема: "Траспорт"

Программные задачи:

-Закреплять умение называть и показывать транспорт, выделять его части, осуществлять классификацию (наземный, подземный, водный, воздушный), определять назначение транспорта.

-Развивать умение образовывать относительные прилагательные и наречия.

-Развивать умение образовывать существительные путем сложения двух основ.

-Развивать умение употреблять в речи приставочные глаголы; упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными и прилагательными в роде и числе.

-Воспитывать у детей чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», его назначение, классификация, разгадывание загадок.

Материал и оборудование:

«Волшебный мешочек» ( с разными видами транспорта), картинки различных видов транспорта, иллюстрации для классификации транспорта «водный, наземный, воздушный, подземный», игрушечный автомобиль, мнемотаблицы, разрезные картинки транспорта, листы с заданиями, презентация на смарт доске.


 

Ход занятия

Учитель-дефектолог: Доброе утро! Сегодня вас ждет увлекательное занятие. А сейчас вам нужно достать и определить предмет, который лежит в мешочке и назвать его.

Молодцы! Все угадали. Вы уже догадались, что мы сегодня с вами, будем говорить о транспорте, будем играть и выполнять различные задания. Если мы справимся со всем этим, в конце нас будет ждать сюрприз.


 

Первое задание.

Просмотр презнтации ( наземный транспорт)

С первым заданием мы справились. Молодцы!


 

Второе задание

Я начну предложение, а вы повторите мои слова и закончите предложение в форме сравнения.

Образование сравнительной степени прилагательных и наречий». Игра «Сравни предметы»


 

Самолет летит высоко, а ракета выше.
Самолет летит далеко, а ракета дальше.
Самолет летит быстро, а ракета быстрее.
Самолет мощный, а ракета мощнее.
Самолет большой, а ракета больше.
Самолет тяжелый, а ракета тяжелее.
Самолет просторный, а ракета просторнее.
Самолет длинный, а ракета длиннее.
Самолет быстроходный, а ракета быстроходней.

Третье задание

«Словообразование существительных, путем сложения основ». Игра «Образуй сложное слово»


 

Вот задачки мы решаем,
И словечки получаем,
Части слова мы слагаем,
В играх транспорт повторяем.

(Дети поочередно при помощи карточек-символов образуют слова.)

По луне ходит – луноход.

На пару ходит – пароход.

Везде ходит – вездеход.

По снегу ходит – снегоход.

На пару везет – паровоз.

Бензин возит – бензовоз.

Молоко возит – молоковоз.

Хлеб возит – хлебовоз.

Летает к звездам – звездолет.

Сам летает – самолет.

Сам катится – самокат.


 

Четвертое задание

«Согласование порядковых числительных с прилагательными и существительными». Игра «Число. Признак. Предмет»

Друзья, нам нужно разгадать загадки на карточках.
1 слово – назвать число; 2 слово – это признак предмета, отвечает на вопрос какой? Какая? 3 слово – назвать вид транспорта.

Пять желтых такси.

Три почтовых вертолета.

Семь грузовых самолетов.

Два больших автобуса.

Девять пассажирских поездов.

Физминутка «САМОЛЕТ» ( Чударики)

Пятое задание

Для того, чтобы людям в городе или селе было удобнее передвигаться, существует специальный транспорт – пассажирский. Сегодня мы с вами прочитаем историю автобуса.

Автобус. До автобусов людей перевозили почтовые кареты, дилижансы, конки, фуникулёры и фиакры. Фургоны с лошадьми появились в 17 столетии и проезжали за день 30 км. Для проезда на большие расстояния были дилижансы. В двухэтажных дилижансах пассажиры, которые сидели в средине, оплачивали вдвое больше, чем те, которые сидели на крышах. До появления автобусов горожан возили омнибусы – двухэтажные экипажи, запряженные лошадьми. В 19 веке на омнибусы начали устанавливать двигатель, сначала паровой, а потом бензиновый. Со временем на смену двухэтажным автобусам пришли одноэтажные, какие мы видим сейчас на наших улицах.

Фуникулёр — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе.

Дилижа́нс — транспортное средство для междугородной перевозки пассажиров, с багажом, а также вид междугородного общественного транспорта.

Фиакр — наёмный четырёхместный городской экипаж на конной тяге, использовавшийся в странах Западной Европы как такси до изобретения автомобиля.

Рассматривание иллюстраций.


 

Шестое задание

«Угадай транспорт»

Из анаграмм нужно сложить виды транспорта: асвутоб, мтрайва, троем, бусллейтро, сатик, фуерникул, тиаск


 

Учитель-дефектолог:

Ну что, наше занятие подошло к концу, я хочу сказать вам, что вы сегодня справились со всеми заданиями, достойно прошли все трудности!

Предлагаю вам сыграть в игру «Горячо-холодно», вам нужно будет найти транспортное средство. Играем?

По ходу игры, дети находят грузовик, в котором лежат угощения, мармеладки.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей