Урок математики в 6 классе «Действия с десятичными дробями. Повторение» (по ФГОС)
Урок математики в 6 классе. (ФГОС)
Тема . Действия с десятичными дробями. Повторение.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Десятичные дроби», повторение изученного в 5 классе.
Цели: формирование УУД.:
Личностные.
Уважение к личности и ее достоинству,
устойчивый познавательный интерес,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
устойчивый познавательный интерес;
Предметные .
Читать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, использовать действие деления десятичных дробей при решении задач
Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УД.
-ставить цели деятельности на уроке,
-планировать пути достижения цели;
-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Познавательные УД.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств обыкновенных дробей.
Коммуникативные УД. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера.
Этап урока |
Управление. Деятельность учителя. |
Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных универсальных учебных действий. |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
I Организационный этап Мотивация изучения темы урока
Целеполагание |
-Вступительное слово учителя. -Какие дроби мы изучаем? -Какие действия мы умеем с ними выполнять? |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Под руководством учителя ставят цели урока. Планируют пути их достижения. |
Повторяют ранее полученные знания. дети называют знакомые понятия. Дети предлагают варианты ответов. Учащиеся высказывают свое мнение. |
Учатся правильно вести себя, слушать учителя, поднимать руку, слушать товарища. Выражают свои мысли в устной форме. |
II. Повторение. Устный счет |
задание вычислить примеры устно. Следим за ответами одноклассников и сигнализируем карточками (с натуральными числами и десятичными дробями) |
Учащиеся учатся контролировать свои действия. Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий. |
Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. |
Осуществляют контроль действий |
III. выполнение упражнений. |
Слушают, записывают. Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные. |
Учащиеся вспоминают, отвечают. |
Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. |
|
IV. устная работа |
Выполнение устных упражнений и работа по готовым чертежам |
Дети высказывают свои мнения. Принимают решение на основе переговоров с учителем. |
Дети ищут ответы на поставленные учителем вопросы |
Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. |
VI. решение задач |
Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради. |
Вычисляют в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. |
Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в паре Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. |
|
VII. Рефлексия |
Что нового узнали на уроке? Что повторили? Что запомнили? Что вызвало затруднения? Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки0 Что помешало, что помогало?
|
Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. |
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
|
Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Учитель предлагает домашнее задание. №14, 15, 25 Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока |
Ребята записывают домашнее задание. |