12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фоменко Наталия Николаевна84 Россия, Оренбургская обл., село Егорьевка |
"Действия с десятичными дробями. Повторение"
Урок математики в 6 классе. (ФГОС)
Тема . Действия с десятичными дробями. Повторение.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Десятичные дроби», повторение изученного в 5 классе.
Цели: формирование УУД.:
Личностные.
Уважение к личности и ее достоинству,
устойчивый познавательный интерес,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
устойчивый познавательный интерес;
Предметные .
Читать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, использовать действие деления десятичных дробей при решении задач
Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УД.
-ставить цели деятельности на уроке,
-планировать пути достижения цели;
-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Познавательные УД.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств обыкновенных дробей.
Коммуникативные УД. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера.
Этап урока | Управление. Деятельность учителя. | Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных универсальных учебных действий. | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
I Организационный этап Мотивация изучения темы урока
Целеполагание | -Вступительное слово учителя. -Какие дроби мы изучаем? -Какие действия мы умеем с ними выполнять? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Под руководством учителя ставят цели урока. Планируют пути их достижения. | Повторяют ранее полученные знания. дети называют знакомые понятия. Дети предлагают варианты ответов. Учащиеся высказывают свое мнение. | Учатся правильно вести себя, слушать учителя, поднимать руку, слушать товарища. Выражают свои мысли в устной форме. |
II. Повторение. Устный счет | задание вычислить примеры устно. Следим за ответами одноклассников и сигнализируем карточками (с натуральными числами и десятичными дробями) | Учащиеся учатся контролировать свои действия. Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий. | Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. | Осуществляют контроль действий |
III. выполнение упражнений. | Слушают, записывают. Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные. | Учащиеся вспоминают, отвечают. | Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. | |
IV. устная работа | Выполнение устных упражнений и работа по готовым чертежам | Дети высказывают свои мнения. Принимают решение на основе переговоров с учителем. | Дети ищут ответы на поставленные учителем вопросы | Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. |
VI. решение задач | Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради. | Вычисляют в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. | Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в паре Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. | |
VII. Рефлексия | Что нового узнали на уроке? Что повторили? Что запомнили? Что вызвало затруднения? Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки0 Что помешало, что помогало?
| Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
| Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает домашнее задание. №14, 15, 25 Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока | Ребята записывают домашнее задание. |