Статья «Декада Российской Науки в АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей»: опыт организации и проведения»

0
0
Материал опубликован 5 March 2019

Декада Российской Науки в АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей»: опыт организации и проведения

Данилова Вера Леонидовна, методист, педагог дополнительного образования АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей»

Для формирования исследовательской мотивации школьников необходимо проводить среди детей познавательно-просветительскую работу. Наиболее эффективными формами в данном случае являются те, которые носят соревновательный характер и побуждают детей самостоятельно добывать знания. Декада Российской Науки дает такую возможность. Она ориентирована на индивидуальную работу с детьми, в том числе одаренными, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую положительную мотивацию к учению.

Декада Российской Науки проводится в АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей» с 2004 года с целью привлечения учащихся к изучению творческого наследия выдающихся отечественных и зарубежных ученых в области биологии и экологии и приурочена ко Дню Российской Науки - 8 февраля (утвержден указом президента РФ в 1999 году). Мероприятия Декады организуются ежегодно в период с 7 по 20 февраля.

Задачи Декады:

Познакомить учащихся с возможностями современной науки.

Создать условия для воспитания в учащихся стремления к знаниям и новым достижениям.

Привлечь учащихся к исследовательской деятельности.

Ежегодно в мероприятиях Декады принимают участие более 500 школьников 1-11 классов из 12-15 образовательных организаций г. Ижевска – обучающиеся различных объединений Регионального образовательного центра одаренных детей.

Наибольший интерес у ребят и педагогов вызывают активные формы проведения мероприятий – экскурсии в музей почв агрономического факультета и музей анатомии ветеринарного факультета Ижевской государственной сельскохозяйственной академии, естественнонаучный музей Удмуртского государственного университета, игры-практикумы «Экологическая лаборатория», «Занимательная химия», «Путешествие в Мир Науки», экоквест «Эко-знайки», конкурс иллюстрированных сочинений «Если бы я был ученым…» и др.

Так, например, в ходе игры-практикума «Экологическая лаборатория» школьники знакомятся с современными методами оценки экологического состояния окружающей среды и специальным оборудованием для экологических исследований, с последствиями загрязнения окружающей среды, пробуют себя в роли экологов-экспертов.

Информационные материалы и задания экоквеста позволяют учащимся расширить свои знания по экологии, узнать о большом вкладе российских ученых в разработку законов и принципов современной науки.

Таким образом, разнообразие форм проведения мероприятий позволяет проявить себя каждому участнику.

Далее приводится примерный план проведения Декады и задания игры «Путешествие в Мир Науки».

План проведения Декады Российской Науки

Мероприятие

Возраст участников

 

Оформление стендов «Наука и жизнь», «Выдающиеся русские ученые», «Есть такая наука ботаника (зоология, экология …)», «Микрочудеса», «Мир науки»

1-11 классы

 

День юного исследователя РОЦОД

4-11 классы

 

Экскурсии «Ижевск – город науки» (ИжГСХА, УдГУ, Институт удмуртского языка и литературы, Научно-исследовательский физико-технический институт)

6 – 11 классы

 

Конкурс информационных материалов «Компьютер на службе науки»

5-11 классы

 

Конференция «Исследователь нового века»

6-11 классы

 

Игры «Путешествие в Мир Науки», «Страна открытий» «Экологическая лаборатория», «Занимательная химия», «Школа Почемучек»

2-7 классы

 

Конкурс иллюстрированных сочинений «Если бы я был ученым…»

1-7 классы

 

Индивидуальные консультации для педагогов и учащихся по оформлению исследовательских работ

1-11 классы

 

Викторины «Достижения ученых в области биологии и экологии», «Люди науки»

6-11 классы

 

Конкурс презентаций и творческих работ «Моя планета»

4-11 классы

 

Мастерская компьютерной графики «Зоо-Франкенштейн», «Зоо-мозаика»

4-11 классы

 

Конкурс фотозагадок «Удивительный мир»

1-11 классы

 

Работа научного 2D кинозала «Секреты природы»

1-6 классы

 

Гербарные игры

3-11 классы

 

Интеллектуальные разминки «Хочу все знать!»

3-7 классы

Интеллектуальная игра «Путешествие в Мир Науки»

Для игры потребуются коллекции, гербарий, живые объекты, а также лупы и микроскопы. Объектами для изучения могут быть: чешуйки с крыла бабочки, яйцо улитки ахатины, крыло двукрылого насекомого, перо птицы, личинки водных насекомых, лишайники, веточки хвойных деревьев, споры гриба, сорусы папоротника, кожа змеи, чешуя рыбы, пыльца растения, водоросли и т.п.

Задание № 1. Дорогие ребята! Приветствуем вас в Мире Науки. Рассмотрите представленные экспонаты, используя микроскоп и лупу, и запишите правильные ответы:

экспоната

Название

   

Задание № 2. Что изучают науки, представленные в таблице? Запишите в таблицу номера карточек с определениями этих наук (педагогом заранее готовятся определения указанных наук, которые предлагаются участникам игры):

Название науки

карточки с определением

Название науки

карточки с определением

Агрономия

 

Метеорология

 

Бионика

 

Химия

 

География

 

Физиология

 

Териология

 

Анатомия

 

Палеонтология

 

Герпетология

 

Экология

 

Кибернетика

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.