Внеклассное занятие по математике и изобразительному искусству: Игра-путешествие «Тропа семи испытаний»
Внеклассное занятие по математике и изобразительному искусству
Тема: Игра-путешествие «Тропа семи испытаний»
Цели занятия: 1. Повторение и закрепление знаний по математике и изобразительному
искусству через игру.
2. Способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания.
3. Воспитание интереса к изучению математики и изобразительному искусству, чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, культуру общения.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, пазлы замка
Ход игры
I. Орг. момент. Сообщение темы.
- Добрый день! Мы приветствуем зрителей и участников игры-путешествия «Тропа семи испытаний».
- Где пройдет наше путешествие вы узнаете, отгадав загадку:
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей … (сказка)
- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше путешествие?
- Правильно мы побываем в сказке.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
II. Основная часть.
В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, пошел вызволять невесту. Но, один в поле не воин и без помощников ему не обойтись.
- Поможем Ивану-царевичу вызволить Елену Прекрасную?
а) Представление команд:1 команда 2 команда
- Путь Ивана-царевича нелегкий, не так-то просто добраться до Кощея Бессмертного, много испытаний встретятся ему на пути.
- За правильно выполненное задание вам будем давать часть пазла, собрав картинку вы узнаете, где Кащей Бессмертный заточил Елену Прекрасную. Победит та команда, которая соберет всю картинку.
б) Игра
1. Придорожный камень.
Отправился Иван-царевич в путь. И вдруг перед ним камень придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает. Поможем Ивану-царевичу выбрать верную дорогу.
1) В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
2) Сколько цветов в радуге? (7)
3) Пять плюс пять и умножить на 5. (30)
(7 больше 6, но меньше 30)
2. Избушка на курьих ножках.
Идёт Иван-царевич дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Соотнесешь картины великих художников с их названиями – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».
Соотнеси названия картин и их изображения:
Левитан «Березовая роща» -
Репин «Бурлаки на Волге» -
К.Моне «Маковое поле» -
Перов «Тройка» -
Васнецов «Аленушка» -
Поленов «Московский дворик» -
рис.1 рис.2
рис.3 рис.4
рис.5 рис.6
3. Тупик нечистой силы.
Выполнил Иван-царевич задание Бабы Яги и отправился дальше. Вдруг ему дорогу преградил Леший и предложил разгадать ребусы – тогда он пропустит ца
Карандаш Акварель Гуашь Пастель
4. Заколдованный лес
Идет Ива-царевич дальше. Навстречу ему старичок – лесовичок: «Так вышло, что именно ты оказался в заколдованном лесу. Чтобы пройти дальше, нужно с леса снять чары злой волшебницы. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы викторины».
Вопросы викторины
- Какой знак нужно поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число больше, чем 3, но меньше, чем 4? (плюс; запятую; деление)
- Деревянный крестьянский дом? (изба; хата; юрта)
- Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, при условии, что цифры не повторяются? (3; 6; 5)
- От какого слова происходит название цифры «Нуль»? (мало; недостаточно; пусто)
- Как правильно пишется слово «_д_ница»? (еденица; идиница; единица)
- Народный женский головной убор? (шляпа; кокошник; берет)
- Числа, которые употребляются при счете предметов? (целые; дробные; натуральные)
5. Битва на Калиновом мосту. Сражение со Змеем Горынычем.
Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал Иван-царевич меч и отправился на бой.
- Восстановите слова:
- Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек.
6. Замок Кощея Бессмертного.
Вот и замок Кощея Бессмертного. Подходя к замку злодея, вдруг зашумел ветер, поднялась буря, и перед царевичем появился злой и страшный Кощей Бессмертный.
Чтобы попасть вовнутрь, необходимо найти код от замка. Надо решить задачу:
На ветке сидело 12 ворон, 2/3 их числа улетело. Сколько осталось ворон?
7. Подземелье Кощея Бессмертного.
Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Елену Прекрасную освобождать. В подземелье две темницы.
– Не забрать тебе у меня Елену Прекрасную. Я посадил ее в одну из двух темниц.… Если ты поможешь правильно разгадать, где Елена, так и быть заберешь ее себе. Я приму свое поражение.
Царевич посмотрел, немного подумал, так как спеша всегда можно сделать ошибку, и сказал: «Она в темнице № 2». И назвал абсолютно правильно. Темница № 2 открылась и из нее вышла Елена Прекрасная. Кощей Бессмертный понял свое поражение и отпустил Ивана-царевича с его невестой домой. Дома сыграли красивую свадьбу и жили Иван-царевич и Елена Прекрасная долго и счастливо.
III. Итог игры.
- Какая команда собрала картинку? Что изображено на картинке? Чей это замок?
- Поздравляем победителей игры «Тропа семи испытаний»!