12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Андреевна Кузьменко18

Название урока и класс

Деление суммы на число,3 класс

Цели:

Познакомить с приёмом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.


Откройте тетради, запишите число и «Классная работа»


Актуализация знаний

6

Математический диктант

Я читаю высказывания, если согласны – ставите цифру 1, если не согласны – 0

От перестановки множителей произведение не изменяется.(1)

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель(1)

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.(0)

Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое (0)

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель(1).

(самооценка)

Посмотрите на цифры, которые записали. Кто может прочитать получившееся число?

Минутка для любознательных (работа по учебнику)

С. 12 №4 (устно)


uchi.rumesh-cards





https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-27856






























uchi.rumesh-cards





Самоопределение к деятельности

8

Приготовьте счётные палочки.

Выложите на парту 4 палочки одного цвета и 6 палочек другого цвета.

Сколько палочек выложили? (4+6=10)

Как разделить эти палочки на 2 части?

Проиллюстрируйте этот способ.

Запишите соответствующее выражение и результат. (4+6):2=10:2=5

По сколько палочек получилось в каждом ряду? (по 5)

Как ещё можно разделить эти палочки на 2 части?

(Можно сначала 4 палочки разделить на 2 ,а потом - 6)

Проиллюстрируйте и запишите.

(4+6):2= 4:2+6:2=2+3=5

Что мы с вами сейчас делали?

(Делили сумму на число).

Как можно разделить сумму на число?

Сформулируйте тему и задачи урока.


Введение правила

4

Откройте учебник на с. 13 . Рассмотрите рисунок и прочитайте текст рядом с красной чертой.

Как выполнили деление суммы на число?

Верны ли ваши предположения?

№1 (устно)


Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру

Решение карточек по теме.

https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-27856


Закрепление материала

5

Молодцы. А теперь работаем по учебнику. Читаем задачу №2 с. 13

О какой величине говорится в задаче?

Как удобнее записать краткую запись?

Сколько столбцов будет в таблице? Сколько строчек?

Что такое 15м? Что такое 12м? Что

такое 3м?

как назовём второй столбец?

Каким способом можно узнать, сколько платьев скроили?

Решите задачу 2 способами.


Расход ткани

на 1 платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

1 закройщица


?

15м

2 закройщица

?

12м


Физкультминутка

2




Закрепление материала

4

Теперь давайте сядем за компьютеры и самостоятельно будем выполнять задания

https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-27856


Рефлексия

2

С. 13 Проверь себя. Оцените свою работу на уроке.


Итог урока

1

С каким вычислительным приемом познакомились?

Какими способами можно разделить число на сумму?

Какое задание было для вас интересным?


Домашнее задание

1

С 13 №5

uchi.rumesh-cards




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.