12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Темникова Александра Евгеньевна91
Россия, Ростовская обл., Новошахтинск

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Разработала педагог математики: Темникова А.Е.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет математика

Класс

6

 

Тема урока

Деление в данном отношении

Тип урока

Урок закрепления изученного материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать математическое понятие «деление в данном отношении», «деление величины в заданном отношении нескольких чисел»,  решать текстовые задачи с заданным отношением величин, решать текстовые задачи на смеси алгебраическим и арифметическим способом;

учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;

учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученные способы для решения практических заданий.

учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути ее достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога;

учащийся получит возможность научиться адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности; учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других; учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике, активность при решении задач, умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику, ноутбуки

Образовательные технологии

информационно-коммуникационная;

проблемно-диалоговая технология; 

Здоровьесберегающая технология (физкультминутка, создание позитивного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; организация различных форм деятельности учащихся, организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала).

Основные понятия

Опорные понятия, термины

Отношения

Обыкновенные и десятичные дроби

Основное свойство обыкновенных дробей

Умножение и деление дробей

Новые понятия

Деление в данном отношении

Буквой обозначаем одну из равных частей

Способы решения текстовых задач на деление в данном отношении

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 этап – орг момент. Цель – создавать благоприятный эмоциональный настрой на работу, вовлечь учащихся в учебную деятельность

Проверяет готовность учащихся к уроку. Проводит инструктаж по раздаточному материалу.

Слушают учителя.

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные УУД самоопределение

2 этап – актуализация знаний. Цель – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, создать условия для создания у учеников внутренней потребности для включения в учебную работу

Перед вами на столах лежат квадраты зеленого или желтого цвета, а так же лист самооценки, подпишите листы самооценки. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе. Откройте тетради, запишите число. Я вижу, что все готовы к работе.

-Пододвиньте к себе детали и соберите из них прямоугольник.

- Смогу ли я сказать, чему равны длина и ширина каждого прямоугольника не измерив их?

- Для того чтобы я смогла это сделать, что должно быть известно?

-Сможем ли мы составить отношение?

-Составьте каждый свое отношение и запишите в тетрадь (проверить)

-Найдите длины сторон данного прямоугольника, если периметр равен 224 мм.

- С какими известными для вас понятиями вы встретились?

- Дайте определение, что называют отношением?

-Прочитайте следующие отношения:15:6, 3:5, 5/7, 1/2:3/4,0,5:0,3.

- Какие из этих отношений можно упростить? Упростите.

- Что получили?

Запишите полученные выражения в тетради и на доске

Получают положительную мотивацию к изучению предметного материала.

Складывают из квадратов прямоугольники.

Отвечают на вопросы учителя

Предполагаемые ответы:

-Нет

- Как относятся стороны.

-Чему равен периметр.

- Да, так как прямоугольники составлены из одинаковых квадратов. Легко сосчитать, сколько квадратов укладывается в длине, сколько в ширине.

Составляют отношение.

Решают задачу.

- Отношение.

Дают определение отношения.

-Пропорция.

Познавательные УУД :

Анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные УУД: Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3 этап – целеполагание и мотивация. Цель обеспечить мотивацию учения и принятие целей урока

А теперь, пожалуйста, разделите число 120 в следующих отношениях: а) 2:4;   б) 1/3:2/3;  в) 4:1:5

(проблемная ситуация с затруднением)

- Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте выразить свои затруднения одним предложением

Формулируют затруднения в форме вопросов:

-Что необходимо сделать с числами, из которых составлено отношение?

-Можно ли их сложить, как в предыдущем случае?
Определяют тему, редактируют ее при помощи учителя, записывают в тетрадь («Деление в заданном отношении»).

Выполняют задание а), дают пояснения к выполнению (ответ: 40, 80)
Выполняют задание б) с помощью учителя, делают акцент на необходимости предварительно упростить отношение (ответ:40, 80)
Испытывают затруднение при выполнении в) все или многие учащиеся

Определяют цели:
Составить алгоритм, как разделить число в отношении, содержащем более двух членов.
Научиться использовать правило для решения задач

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной

цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Планирование, прогнозирование

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли с достаточной точностью

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество с учителем

4 этап – изучение нового материала. Цель – мотивировать учащихся на составление алгоритма деления в данном отношении

Подводящий к знанию диалог:

Сколько чисел мы должны получить в результате решения задачи?
Какая часть соответствует каждому числу?
Каково условие задачи и как его записать в значении и частях?

Мы с вами разделили число в заданном отношении, чем похож и чем отличается способ деления числа в отношении двух членов и трех членов и т.д.


Какое мы внесли изменение в модель-алгоритм, чтобы он стал универсальным?

Алгоритм решения записывают в тетрадь

1 способ: разделить число c в отношении m : n

mx + nx =c

(m+n)x=c

x=c/(m+n)

mc/(m+n) ; nc/(m+n)

2 способ:

c- состоит из m+n частичек

одна частичка равна c/(m+n)

mc/(m+n); nc/(m+n)

Записывают изменения в алгоритме.

Делают вывод:
Алгоритм не зависит от количества членов в отношении, нужно в него лишь внести изменения:
 количество строк в модели соответствует количеству членов в отношении
 и тогда им можно пользоваться при любом количестве членов в отношении.

Познавательные:

применение полученных знаний в решении практической задачи. Самостоятельно делают выводы

Контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

5 этап – организация первичного контроля. Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме

Индивидуальные задания по электронному приложению к учебнику №2 (с использованием интерактивной доски)

Выполняют задание из приложения к учебнику

Познавательные УУД:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Умение структурировать знания

Контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

6 этап Физкультминутка. Цель - сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

*Я утверждаю, что пропорция-это равенство двух отношений.

*Я утверждаю, что в пропорции 25׃ 5=10 :2 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.

*Я утверждаю, что произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.

*Я утверждаю, что равенство 3+1=8:2 не является пропорцией.

*Я утверждаю, что пропорция 10:25=2:5 верна.

Да - хлопают в ладоши, нет - топают ногами.

Сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

7этап – организация текущего контроля. Цель – установка правильности и осознанности восприятия темы, выявление первичных пробелов в усвоении знаний, обеспечение закреплениязнаний и способов действий, необходимых для дальнейшего изкчения темы.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по шаблону (10 мин)

Инструктаж по выполнению контрольного теста на ноутбуках.

Проверка с помощью документ камеры.

Выполняют задания в парах, решение записывают в тетрадь.

Заполняют лист самооценки.

Выбирают возможные пути решения

Регулятивные УУД:

Выделяют в условии данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные УУД:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Коммуникативные УУД:

Формулировать свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.

8 этап – рефлексия и подведение итогов. Цель – инициировать рефлексию по поводу психо-эмоционального состояния на учащегося на уроке.

Подводит итоги урока, систематизирует полученные знания.

Просит оценить себя.

-Какую оценку за работу на уроке вы себе поставили?

-С каким настроением вы уходите с урока?

Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.

- Что сегодня мы нового узнали на уроке?

- Над чем еще надо поработать?

- Кого вы можете отметить?

- Оцените свою работу на уроке (поставьте восклицательный знак, если все понятно; если есть вопросы, вопросительный знак).

-По желанию сдайте тетради на проверку.

- МОЛОДЦЫ!

Рефлексия деятельности на уроке.

Поднимают руки

Личностные УУД. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9 этап – постановка домашнего задания

Проводит инструктаж по домашнему заданию.

111, 112 (1,3,5)

Записывают ДЗ

 

Лист самооценки от ……(дата)………………..

Фамилия, имя……………………………………………………………………….

Опрос по теории

Работа на уроке

Самостоятельная работа

Итог

Решение контрольного теста

1. 150 2 : 8 1) 2 + 8 = 10;

2) 150 : 10 = 15;

3) 2 х 15 = 30;

4) 8 х 15 = 120.

Ответ: 30 и 120

2. 150 4 : 11 1) 4 + 11 = 15;

2) 150 : 15 = 10;

3) 4 х 10 = 40;

4) 11 х 10 = 110.

Ответ: 40 и 110

3. 210 км 1,2 : 1 3/5

12/10 : 8/5 = 6/5 : 8/5 = 6 : 8 1) 6 + 8 = 14;

2) 210 : 14 = 15;

3) 6 х 15 = 90;

4) 8 х 15 = 120.

Ответ: 120 км

4. 26 км 1,5 : 1 3/4

15/10 : 7/4 = 3/2 : 7/4 = 6 : 7 1) 6 + 7 = 13;

2) 26 : 13 = 2;

3) 2 х 6 = 12;

4) 2 х 7 = 14.

Ответ: 12 км

5.

Ответ: 2 : 3

4 : 3

6. 170 3 : 5 : 9 1) 3 + 5 + 9 = 17;

2) 170 : 17 = 10;

3) 3 х 10 = 30;

4) 5 х 10 = 50;

5) 9 х 10 = 90.

Ответ: 30; 50 и 90.

7. 14,4 1/3 : 1/15 : 0,2 = 1/3 : 1/15 : 2/10 = 1/3 : 1/15 : 1/5 = 5 : 1 : 3

5 + 1 + 3 = 9;

14,4 : 9 =1,6;

5 х 1,6 = 8;

1 х 1,6 = 1,6;

3 х 1,6 = 4,8.

Ответ: 8; 1,6 и 4,8.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.