12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

При подготовке заданий использовались интернет-ресурсы:

 http://www.fipi.ru/, http://soc.reshuege.ru/

Решение задач блока «Человек, общество»

Задача № 1. Рост на­се­ле­ния в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах со всей остро­той по­ста­вил про­до­воль­ствен­ную про­бле­му. Для ее ре­ше­ния ис­поль­зу­ет­ся экс­тен­сив­ный путь раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства — осво­е­ние все новых зе­мель. Это ведет к вы­руб­ке тро­пи­че­ских лесов на боль­ших пло­ща­дях. Ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства, свя­зан­ный с ис­поль­зо­ва­ни­ем со­вре­мен­ной тех­ни­ки, часто не­до­сту­пен этим го­су­дар­ствам в силу их эко­но­ми­че­ской от­ста­ло­сти. Вза­и­мо­связь каких гло­баль­ных про­блем здесь про­сле­жи­ва­ет­ся? Ука­жи­те три про­бле­мы.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

В от­ве­те ука­за­ны гло­баль­ные про­бле­мы:

— де­мо­гра­фи­че­ская;

— эко­ло­ги­че­ская;

— раз­рыв в уров­нях эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стран «Се­ве­ра» и «Юга».

За­да­ча № 2. Оте­че­ствен­ный уче­ный-пси­хо­лог Б.Г. Ана­ньев и его по­сле­до­ва­те­ли утвер­жда­ли, что лич­но­стью яв­ля­ет­ся каж­дый че­ло­век, не под­верг­ший­ся ис­кус­ствен­ной изо­ля­ции в пер­вые ме­ся­цы жизни (как ре­бе­нок-Мауг­ли). Раз­де­ля­е­те ли Вы дан­ную точку зре­ния? При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние сво­е­го мне­ния.

В слу­чае со­гла­сия с при­ве­ден­ным мне­ни­ем в от­ве­те могут быть при­ве­де­ны ар­гу­мен­ты, на­при­мер:

1) по­ня­тие «лич­ность» под­ра­зу­ме­ва­ет те ка­че­ства, ко­то­рые фор­ми­ру­ют­ся у каж­до­го че­ло­ве­ка в про­цес­се его вхож­де­ния в струк­ту­ру со­ци­аль­ных от­но­ше­ний (по­это­му лич­но­стью не могут быть дети-Мауг­ли);

2) на фор­ми­ро­ва­ние лич­ност­ных ка­честв  вли­я­ет об­ще­ние с окру­жа­ю­щи­ми, в ко­то­рое в той или иной сте­пе­ни всту­па­ют все люди;

3) под вли­я­ни­ем со­ци­аль­ной среды и кон­крет­ных со­ци­аль­ных си­ту­а­ций каж­дый че­ло­век осва­и­ва­ет ту или иную со­ци­аль­ную роль, ко­то­рая, в част­но­сти, ха­рак­те­ри­зу­ет его как лич­ность.

В слу­чае не­со­гла­сия с при­ве­ден­ным мне­ни­ем в от­ве­те могут быть при­ве­де­ны ар­гу­мен­ты, на­при­мер:

1) чтобы «яв­лять­ся лич­но­стью», не­до­ста­точ­но про­сто на­хо­дить­ся среди людей, надо еще и за­ни­мать ак­тив­ную жиз­нен­ную по­зи­цию;

2) про­яв­лять себя как лич­ность - зна­чит, вы­ра­зить себя в каком-то со­ци­аль­но зна­чи­мом деле (на­при­мер, как вы­ра­жа­ют себя люди-ин­ва­ли­ды, вклю­ча­ясь в ин­ди­ви­ду­аль­ную тру­до­вую де­я­тель­ность);

3) де­гра­ди­ру­ю­щие ин­ди­ви­ды (в том числе ал­ко­го­ли­ки, нар­ко­ма­ны), ве­ду­щие образ жизни, ко­то­рый труд­но на­звать че­ло­ве­че­ским, раз­ру­ша­ют свое со­зна­ние и свою лич­ность.

За­да­ча № 3. Ин­ду­стри­а­ли­за­ция в СССР при­ве­ла к раз­ви­тию со­вре­мен­ной про­мыш­лен­но­сти, но со­про­вож­да­лась ущем­ле­ни­ем прав граж­дан. Какое свой­ство об­ще­ствен­но­го про­грес­са ил­лю­стри­ру­ет­ся дан­ным при­ме­ром? При­ве­ди­те два своих при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щих это свой­ство.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) свой­ство об­ще­ствен­но­го про­грес­са: про­ти­во­ре­чи­вый ха­рак­тер;

2) при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие это свой­ство, до­пу­стим:

— еги­пет­ские пи­ра­ми­ды сви­де­тель­ству­ют о гро­мад­ных успе­хах еги­пет­ской ци­ви­ли­за­ции, но при их стро­и­тель­стве по­гиб­ли ты­ся­чи людей;

— про­гресс тех­ни­ки, раз­ви­тие ин­ду­стрии, хи­ми­за­ция и дру­гие из­ме­не­ния в об­ла­сти про­из­вод­ства при­ве­ли к раз­ру­ше­нию при­ро­ды, к не­по­пра­ви­мо­му ущер­бу для окру­жа­ю­щей че­ло­ве­ка среды;

— рост круп­ных го­ро­дов, услож­не­ние про­из­вод­ства, уско­ре­ние ритма жизни - все это уве­ли­чи­ло на­груз­ки на че­ло­ве­че­ский ор­га­низм, по­ро­ди­ло стрессы и, как след­ствие, па­то­ло­гии нерв­ной си­сте­мы, со­су­ди­стых за­бо­ле­ва­ний.

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.