Технологическая карта урока английского языка «День Святого Валентина (St. Valentine’s Day)» (6 класс)
Технологическая карта урока английского языка
Учитель:
Иванова Инна Игоревна
Класс:
6б
Тема урока:
День Святого Валентина (St. Valentine’s Day)
Дата проведения:
12.02.2020
Тип урока:
Применение знаний на практике
Форма урока:
Игра-конкурс
Методы:
Метод мотивации учебной деятельности: создание ситуации занимательности, ощущения необходимости умения правильно поздравить с этим праздником, подарить правильно подписанную открытку-валентинку с поздравлениями, сделать приятное близкому человеку.
Методы организации учебной деятельности: познавательная игра, викторина, демонстрация, иллюстрация.
Методы обобщения и систематизации изученного: декодирование информации (кроссворд, поиск слов “Word search”, анаграммы, угадывание слова по подбору рифмы)
Метод формирования новых умений: практикум –умение делать открытки-валентинки своими руками и писать пожелания на английском.
Метод контроля результатов: создание творческого продукта – открытки (“handmade Valentine card)
Методы стимулирования учебной деятельности: создание атмосферы эмоционального комфорта, каждая команда получает баллы за правильно сделанное задание, в конце урока команды получают призы- подарки, которые традиционно дарят в Великобритании на этот праздник.
Приёмы:
Мозговой штурм – “Brain storm” (ассоциации с данным праздником), шифровка + дешифровка (символы этого праздника), викторина (Valentine’s quiz), составление слов (“How many words can you make out of HAPPY VALENTINE’S DAY?”), поиск слов (“Word search”), анаграммы, кроссворд, «Угадай слово, подобрав рифму», «Сделай комплимент однокласснику», «Сделай валентинку своими руками».
Цель урока:
Сформировать желание и умение грамотно поздравить с Днём Святого Валентина.
Задачи:
Образовательные: обогащение словарного запаса детей, активизация лексики по данной теме, совершенствование навыков её использования на практике.
Развивающие: развитие интереса к изучению традиций страны изучаемого языка, развитие способностей к продуктивной речевой деятельности, развитие оперативной памяти, увеличение объёма памяти.
Воспитательные: воспитание культуры поведения при общении с людьми, потребности заботиться о близких, формирование желания делать приятное самым близким людям.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, к традициям страны изучаемого языка, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей, владение устной и письменной речью.
Предметные: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иной культуры, формирование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лексического запаса.
Формируемые УУД:
Личностные: умение доброжелательного общения со сверстниками и членами семьи, толерантное отношение к соперникам.
Коммуникативные: участвовать в дискуссии, творческой практической работе.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять поставленную задачу, действовать по плану, распределять обязанности между членами команды, адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: извлекать нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.
Оборудование:
Раздаточный материал, традиционные украшения в кабинет для создания праздничной атмосферы, интерактивная доска.
Этапы урока:
Организационно-мотивационный (10 минут)
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Приветствие. Учитель направляет учащихся к формулировке темы и выведению целей и задач, формирует мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Вопросы: «Какое число? Какой праздник сегодня отмечается? По убранству кабинета догадались, какая тема урока? Обычно отмечаете этот праздник? Что дарите своим близким? Вы сегодня получили валентинку от кого-либо? Какие валентинки больше нравятся: купленные в магазине или сделанные своими руками? Умеете делать валентинки и писать пожелания?»
Учитель предлагает «волшебную распределяющую шляпу»
Учитель сообщает о призах в конце урока за хорошую работу в команде.
Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
Учащиеся принимают решение разделиться на 2 команды для соревнования. Они вытягивают сердечки из шляпы, рассаживаются по командам в зависимости от цвета сердечка (2 команды – 2 цвета). Обсуждают название своей команды.
Обсуждают систему оценивания, решают ставить по одному баллу за каждый правильный ответ +1 балл за скорость выполнения.
Дети с нетерпением ждут начала игры.
Основной этап (30 мин)
Разминка. Мозговой штурм: какая команда назовёт больше символов, связанных с этим праздником. – 1 мин.
Представлены символы на доске. Нужно расшифровать. – 2 мин.
Викторина -Valentine’s quiz (What does Cupid use to shoot people? Who is Cupid’s mother? etc.) – 4 мин.
Задание «Составь слова из букв фразы». How many words can you make out of HAPPY VALENTINE’S DAY? Учитель раздаёт задание командам. На задание даётся 3 мин.
Поиск слов – Word Search. 3 мин.
Предлагает следующее задание: составить слова из разбросанных букв (“Broken hearts”), а затем расшифровать закодированное сообщение. 3 мин.
Кроссворд – 3 мин.
Задание – угадать слово, подобрав рифму к предложенному слову. Easy rhymes. – 3 мин.
Задание – по одному члену команды выходят к доске, делают друг другу комплименты, двигаясь навстречу друг другу. – 3 мин.
Задание – сделать валентинку своими руками из предложенных материалов всего за пять минут.
Вручает призы.
Команды по очереди называют символы. Побеждает та команда, которая назвала больше символов.
Команды разгадывают символы, расставляют баллы.
Команды отвечают на вопросы по очереди, выставляют баллы.
Дети подсчитывают и читают слова команды-соперника, выставляют баллы.
Дети находят слова по вертикали, горизонтали, диагонали, обводят их. Подсчитывают количество слов команды-соперника и называют их. Выставляют баллы.
Составляют слова, расшифровывают сообщение. Выставляют баллы.
Решают кроссворд, подсчитывают слова, сравнивают результат своей команды с результатом команды-соперника. Выставляют баллы.
Подбирают рифмы, выставляют баллы.
Каждая команда выбирает одного представителя для участия в конкурсе
Дети быстро распределяют задания всем членам команды, каждый делает своё, затем быстро соединяют воедино.
Сравнивают валентинки, решают, чья лучше. Подсчитывают итоговое количество баллов. Выявляется команда-победитель. Может быть ничья.
Рефлексия (5-7 мин.)
Учитель спрашивает, понравился ли урок, могут ли они теперь сделать валентинку и правильно подписать её, высказывает надежду, что дети придут домой, сделают валентинку и подарят своим родным или скажут слова любви в устной форме. Затем предлагает сложить самые интересные, по их мнению, задания в волшебную шляпу. Потом просит, чтобы каждый выбрал только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось, и выразить свою благодарность, начав со слов: «Я благодарю …за»
Ребята делятся впечатлениями, что понравилось больше всего, затем благодарят своих одноклассников, называя, за что они выражают свою благодарность.
Домашнее задание
Учитель предлагает несколько вариантов домашнего задания: сделать валентинку своими руками и подписать её, сочинить четверостишие с пожеланиями, найти валентинку в электронном виде на сайте 123.greetings.com, перевести пожелания на русский язык, а потом представить её в классе и обосновать свой выбор, написать эссе «Как я провожу День Святого Валентина».