Технологическая карта урока математике «Продолжительность событий» (2 класс)
Технологическая карта урока математике во 2 А классе.
Дата: 08.02.2018 год
Тема: Продолжительность событий (Работаем диспетчерами)
Цель: создать условия для формирование временных представлений; уметь определять длительность событий соотносить время события и время суток.
Задачи:
Образовательная- формировать умения определять продолжительность событий, соотносить время событий и времени суток
Развивающая - развивать временные представления
Воспитательная – воспитывать интерес к математике через содержания
Оформление доски
| 2 февраля Классная работа. |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап. | Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна и сегодня урок математике проведу у вас я. Ребята сегодня мы с вами будем работать диспетчерами. | Приветствуют учителя. Садятся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операционно-деятельностный этап.
|
Ребят, скажите кто же такой диспетчер?
В чем заключается работа диспетчера?
Скажите, а где работает диспетчер?
Как вы думаете какими качествами должен обладать диспетчер?
Вывод: Диспетчер- это очень важная работа Итак, сегодня на уроке мы с вами поработаем диспетчерами, научимся определять время отправления, время прибытия и время в пути. А сейчас, давай те откроем наши тетради запишем число классная работа.
Открываем учебник на странице 42. Прочитайте задание №1 про себя. Кто нам прочитает задание громко и четко. Итак, ребята для того чтобы рассчитать время вылета самолета из Москвы, сделаем чертеж в наших тетрадях. Путь движения самолета обозначим лучом. 4ч
М. Кр. ?ч. 16ч. Откуда выехал самолет? Сколько часов был в пути самолет?
Отметим на луче каждый час в 2 клеточки. Куда прилетел самолет?
Во сколько прилетел самолет в Красноярск? Кто догадался во сколько часов вылетел самолет? 16-4=12 (ч) –вылетел самолет из Москвы Запишем ответ в тетрадях. Переходим к следующему заданию, прочитайте задания №2. Задания интересное и трудное, давайте разберемся. Сегодня какое число? А вчера какое было? Позавчера? Запишем в тетрадях, так как записано у меня на доске.
Итак, что нам известно?
Сколько же самолетов отправлялось в рейс вчера? А позавчера? В задачи сказано увеличивается в два раза. Как вы понимаете в 2 раза?
Так, значит сколько самолетов отправятся завтра в рейс? 23+23= А как нам узнать сколько самолетов отправлялось в рейс вчера и позавчера? 23+23= Сколько же рейсов запланировано на завтра? А на послезавтра? Вместе? Запишем. 46+46= 92 (р)- запланировано на завтра и послезавтра. Сколько рейсов сделано за 3 дня по старому расписанию? Как узнали? 23+23+23=69 23*3=69 -Молодцы. А за следующие 2 дня по новому расписанию? Как узнали? 46+46=92 Итак, в какие же дни было сделано больше рейсов за 3 дня по старому расписанию или за 2 дня по-новому?
А как же узнать на сколько было сделано больше рейсов? Запишите самостоятельно. Проверим. Ребят, скажите где же мы с вами сейчас по работали диспетчерами?
Давайте немного отдохнем. Проводится физминутка. А теперь мы с вами по работаем на железнодорожном вокзале, выполнив №3 дополнив расписание поездов. Положите перед собой расписание, давайте его рассмотрим.
Какие пункты назначения даны в таблице? Что известно нам для Смоленска?
Что нужно узнать? Как узнаем время в пути? Правильно. Запишем в тетрадь 9+5=14. 14 часов это какое время суток? Смотрим на следующее расписание, что нам известно?
Что нужно найти? Как найдем? Правильно. Запишем в тетрадь 17+14=3. А теперь самостоятельно найдите время прибытия для Архангельска? Проверим. Как нашли? Молодцы. Как нам найти во сколько вышел поезд из Вологды? Запишем 15-8=7 (ч) вышел поезд из Вологды. Самостоятельно найдите время отправления для Ярославля и время в пути для Перми. Проверим. Прочитайте задания под таблицей. В какое время суток отправляется каждый поезд? В какое время суток прибывает на конечную станцию? Ну вот мы с вами и по работали диспетчерами на железнодорожном вокзале. А теперь потренируемся в вычислении. Выполним самостоятельную работу в тетрадях под №4. Проверим. Возьмите простые карандаши в руки, если верно ставите напротив +, если неверно-. Поднимите руку кто не допустил не одной ошибки. Ставим на полях себя оценку 5 Кто допустил 1-2 ошибки. Ставим себе оценку 4. А к то допустил 3 ошибки и более. Ставим себе оценку 3. А сейчас давай те рассмотрим №5. Прочитайте задания. Итак, давайте составим расписание электричек. Если из Москвы в Солнечную электричка отправилась в 6 часов 05 минут, тогда во сколько она отправится из Москвы в Апрелевку. Как узнать? Запишем в тетрадь. Чтобы узнать следующее время отправлении электричке нам нужно? А последующее время электричек, узнайте самостоятельно. Проверим. | Диспетчер – это особый сотрудник, осуществляющий слежение и управление за движением транспортных средств. Он координирует движения, составляет расписание движение самолетов, автобусов. Диспетчер транспорта (координирует движение) Диспетчер милиции (координирует действия сотрудников внутренних дел)
Хорошей памятью, самостоятельностью, организованностью.
Записывают число, классная работа.
Читают
Из Москвы Самолет был в пути 4 часа
Самолет прилетел в Красноярск В 16 часов. В 12 часов
8 7 6
Что до сегодняшнего дня каждый день отправлялось в рейс 23 самолета. 23 23
23+23 23*2
46 самолетов
46 самолетов 46 46 92
69
92
По-новому расписанию было сделано больше рейсов 92-69=23рейса.
В аэропорту
Отвечают Время отправления и время в пути Время прибытия 9+5=14
День. 2 часа дня Время отправление и время прибытия. Время в пути 17-14=3
2+21=23
15-8=7 Выполняют
Утро; день; ночь День; вечер.
Выполняют
Проверяют и оценивают себя.
6,05+0,12=6,17
6,17+0,12=6,29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итогово-рефлексивный этап. Подведение итогов.
|
Наш урок подходит к концу. Давай те вспомним кем мы сегодня с вами работали? Где мы работали на каких станциях? На этом наш урок закончен, всем спасибо, досвидани!
|
Диспетчерами Аэропорт, ж/д вокзал |