12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4604
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»
Методическое пояснение
 
Цели

1.      Расширение кругозора

2.      Систематизация и обобщение материала

3.      Выяснение художественных вкусов детей

4.      Развитие умения защищать свою точку зрения

5.      Воспитание толерантности

 
По мере изучения программного материала у детей накапливаются знания о различных художественных произведениях. Среди них есть те, которые детям очень нравятся, за душу берут. Есть те, к которым дети остаются равнодушными. Наконец, есть те, которые им не нравятся совсем. Но для разных ребят – эти шедевры разные. Что, как и почему входит в  духовный мир наших детей и формирует их мировоззрение и идеалы? Хочется в этом разобраться. «Дерево любимых шедевров» – позволяет это сделать.

Первое, что надо сделать – это создать само дерево. Его могут в виде аппликации на стенде сотворить сами ребята. К этому дереву по мере необходимости можно прикреплять сучья. Потом сделать заготовки листьев.

Второе – выяснить у ребят их любимые шедевры. Это можно сделать разными способами: провести анкету, спрашивать в процессе работы, спросить индивидуально, предложить посмотреть альбомы по искусству или соответствующие диски.

Третье - подготовить их цифровые изображения, выбрав их из различных источников. Прикрепить их к «листу дерева», подписать автора (если есть), название и фамилию ученика, которому этот шедевр нравится (не обязательно). Можно сделать сразу всё в электронном варианте (лист, шедевр, подписи)

Четвёртое – время от времени обращать на «дерево» внимание детей, слушать их реплики и комментарии

Пятое. После того, как дерево будет «увешано» любимыми шедеврами, можно провести защиту, рекламу или аукцион своих шедевров. Это – хорошее подведение итогов.   

Этот же приём можно использовать для того, чтобы провести викторину. В этом случае на дерево можно развесить «яблоки», на обратной стороне которых можно написать вопросы.
 
Результаты

1. Смотря на дерево и рассматривая шедевры, дети увидят не только известные им шедевры, но и те, о которых они не слышали. Это расширит их кругозор и, в определённой степени, систематизирует их знания

2. Дети ещё раз убедятся в том, насколько все – разные люди и что это не должно мешать относиться им друг к другу с уважением  
 
 
Фото дерева шедевров
 
Дерево делали дети.
 
1
2
3. 
4. 
5.
6. 
Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Семяшкина Ирина Васильевна, 10.05.19 в 08:41 5Ответить Пожаловаться
Отличная идея для оформления!
Латышева Надежда Леонидовна, 10.05.19 в 09:21 5Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! Очень понравилось ваше дерево! И полезно, и красиво!
Ватолина Светлана Анатольевна, 10.05.19 в 09:58 4Ответить Пожаловаться
Вот это дерево!!! Сказочное оформление получилось, спасибо Лилия Алексеевна!!!
Белянина Светлана Николаевна, 10.05.19 в 17:38 3Ответить Пожаловаться
Мне очень понравилась идея с деревом.Думаю ребятам этот проект понравился. Большое спасибо,Лилия Алексеевна!
Кипурова Наталья Петровна, 12.05.19 в 14:16 2Ответить Пожаловаться
Как красиво!!! Великолепная идея!!! Спасибо!!!
Дьячкова Наталья Анатольевна, 09.07.19 в 13:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень оригинальная идея!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.