12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова И.Л.1380
Россия, Башкирская респ., Уфа

Агрессия – это склонность к причинению другим   морального и физического ущерба.

Те или иные проявления агрессии встречаются у многих детей младшего школьного возраста. На их появление большое влияние оказывают три фактора:

- первый – это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление;

- второй - агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный – и мне все можно») во время игр;

- третий - дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.

 

             В своей книге «Откажитесь от привычки к телевизору» Дж.А. Вилкинз пишет, что за каждый час телевизионного времени на экране совершается 9 актов насилия,  и 21 акт (!) приходится на каждый час детских мультфильмов. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

Модели поведения

 родителей и детей

 

Поведение

Реакция

Результат

 Родители систематиче-ски проявляют физическую или вербальную агрессию по отношению к ребенку.

Вероятность проявления у ребенка защитной агрессивности или подражания модели поведения

родителей.

  Ребенок часто конфликтует, дерется; применяет агрессивную модель поведения в жизни.

 Родители применяют слишком суровые, несоотноси-мые с проступком наказания.

 Уровень агрессивности у ребенка повышается, возрастает готовность к агрессивным действиям.

Вероятность ответной агрессивно-сти в более старшем возрасте; проявления защитной агрессивно-сти.

Родители не обращают внимания на агрессивное поведение ребенка, не контролиру-ют его.

 Вседозволенность.

 Проявление агрессивности в дальнейшем как типичной поведенческой черты.

 

 

Родители не дают возможности ребенку проявить способность к самосто-ятельному выбору, запрещают любые проявления детского гнева.

 Ребенок избегает открытого проявления гнева, систематически подавляет свои эмоции.

 Деструктив-ная агрессивность, насмешки над окружающими, побуждение к агрессивным действиям других, воровство, внезапные вспышки гнева.

 

 Родители проявляют агрессию по отношению к окружаю-щим в присутствии ребенка.

У ребенка закрепляется уверенность, что окружающие люди являются виновника-ми всех их бед.

 Вероятно, что ребенок возьмет эту модель за основу своего дальнейшего поведения , проявления агрессии.

 

Конфликты между родителями, развод.

 

 Демонстра-тивная агрессив-ность (привлече-ние внимания к своей персоне).

 Формирова-ние агрессивной модели «выяснения отношений».

 

Рекомендации родителям:

· Будьте последовательны в воспитании ребенка;

· Старайтесь быть внимательными к нуждам ребенка;

· Старайтесь вводить меньше запретов и не повышать голоса на ребенка, помните, что это самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

· Все вводимые вами запреты должны высказываться в тактичной форме;

· Давайте возможность ребенку выплескивать свой гнев, смещайте его на другие объекты;

· Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения;

· Старайтесь не допускать при ребенке вспышек вашего собственного гнева;

· Если вы все же в гневе – старайтесь не прикасаться к ребенку, лучше уйдите в другую комнату;

· Наказывайте ребенка только за конкретные проступки, наказания не должны унижать ребенка;

· Не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребенка, он должен чувствовать, что вы любите и принимаете его любым;

Обратитесь к психологу, если сами не справляетесь с ситуацией

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.