Квест-игра «Тотем племени Уда»
Детский Квест «ТОТЭМ ПЛЕМЕНИ УДА»!
Цель и Задачи: Умение работать в команде;
Создание условий для совместной деятельности и дружеских отношений.
Развитие общего кругозора, пополнение багажа знаний, умений, навыков.
Описание: Все дети собираются на площадке. Если это отряды в лагере, группы, то для них заранее подготавливаются маршруты в таком порядке , чтоб группы детей не мешали выполнять задания друг другу, для прохождения квеста.Вариант помощи в проведении квеста, можно задействовать старший отряд в лагере,поставив на станции; Родители в садике, школе,тоже справятся.
Оборудование: предметы и реквизит для игр. Костюмы Индейца, Верёвки,обручи, стулья, бусины(бусины большие, мы использовали яйца из шоколадных киндер сюрпризов), карты-маршруты,где пронумерованы передвижения (с нарисованной местностью), аквагримм или мелки -гримм, игрушечные лук и стрелы. Тонель могут заменить стулья,накрытые покрывалом.Тотем племени ребята находят по частям(если например, две команды,то этот вариант с частями тотема хорош.(см рисунок). При наличии большего количества групп, тотем можно заменить как раз ожерельем вождя.)
Начало: Появляется Уда. Исполняется ритуальный танец с большим бубном, можно заменить бубен на «ловец снов».
Значение танца- его переводит переводчик-ведущий. Уда рассказывает, что «на их племя налетела чёрная туча. Пришло что-то худое и чёрное. Удача скрылась от них. Разлетелись перья Оракула, рассыпалось его волшебное ожерелье, погас его огненный глас. Тотем племени рассыпался на мелкие кусочки. Племя погибнет,если не помочь ему вовремя.
Но духи знают, что именно сегодня (называется число),
здесь (место) люди племени (название лагеря)
смогут помочь им».
Вед: Готовы ли вы помочь?
Дети: Да!
Уда:…хейя хо! Хейя мы! Хейя ны!
Вед: Мы вместе, мы поможем. Они согласны!
Голос вождя (может быть в записи):
«О, могучие боги! Бледнолицые дети дали мне надежду! Они вытащили меня из пещеры уныния. Уда- Яркое пламя! Смогут ли ребята пробраться по узкой тропе-дороге героев? Не испугаются ли они в пещере страхов?»
Уда: патех матех
Вед: Испытай их?!
Голос Вождя: Хорошо. Вот вам задание.
1. Викторина на знание быта из истории жизни индейцев. (Принимаются только дружные ответы хором).
Вождь: Я доволен! Испытания пройдены. Теперь из карточек вам надо собрать карту….(когда соберётся карта, то в ней должен быть свой маршрут следования по станциям, где будут выполняться задания.)
Выдаются карточки. Дети собирают карту. Здесь же на месте.(нужен скотч- чтоб сложить и после склеить). Карта собрана. Нужно идти строго по карте. Группы расходятся по своим маршрутам. Время прохождения каждой станции 10 мин. Ведущие на станциях должны регламентировать время выполнения(10 мин). +5 минут на переход к другой станции.
«Станции»
На каждой станции за правильно выполненное задание- команде выдаётся бусина (это будущее ожерелье вождя).Либо это будет часть тотема.
1. «Горная река» Переправа через реку - Лежит ткань, нужно придумать как перебраться. т.к не все умеют плавать.(или большая прыгалка, бегаем через неё по двое ,трое, четверо, всем отрядом).
2. «Зоркий глаз» Испытание тамагавком, Охота- стреляем из лука.
3. «Верная рука» накинуть лассо на лошадь- (табуретку)
4. «Маскировка » Индейцы отличные маскировщики. Придумать имена, «раскрас» своего племени.
5. Станция «Дружилка» - разучиваем танец, используя жесты индейцев.(см в интернете Константин Куксин.музей кочевой культуры).
6. «Мёртвый лес» Вопросы как можно выжить в лесу? Что можно есть? Как спать, если заблудился и тебя застала ночь? Где найти воду? И т.д.
7. «Пещера страхов» пробраться через тоннель с завязанными глазами.(если не маленькие то можно пугать, и т.д.)
8. «Гнилое болото» перебраться всей командой через обручи, не по очереди, а все сразу встали в один обруч, уместились, потом перебираются в стоящий рядом, помогая друг другу, не упасть. Упали- утопла вся команда- идём заново.(3-4-обруча.)
9. Можно провести мастер-класс по изготовлению «Ловец снов», «Браслеты- обереги»из бусин, шишек, палочек, подручного материала (это для малого состава играющих)
10. «Дорога следопытов» - следы? Угадать, чей след - какого животного? Найти по дереву, где север и юг.
11. «Лабиринты» выбраться всей командой.
12. «Магические камни, пески» если мы на море или у реки- тут на что хватит фантазии.Мы собирали Сейды.эту игру можно заменить встроить из кубиков самую высокую башню.
Когда все станции будут пройдены, собёрется ожерелье вождя.
Финал игры- или выходит вождь –торжественное вручение ожерелья, либо выносится тотем.
Можно подвести итоги, какой отряд-группа больше набрала бусин, а можно не акцентировать. Цель- собрать ожерелье и помочь племени.
Финальный повтор выученного всеми ритуального танца-дружбы, на станции «Дружилка».
Викторина
1 Вариант : на знание индейского языка –
Обьясните значение слов - скво, пирога, томагавк, мокасины, скальп, тотэм, вигвам.
2 Вариант :
Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
В какой части света жили индейцы? (в Америке)
Как называлась обувь индейца? (мокасины)
На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
Как называлась лодка у индейцев? (пирога, каноэ)
Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)