12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Юрьевна Горбачёва2324
Россия, Пермский край, Александровск

Детско-родительская деловая игра «Давай поговорим»


Цель:

- Развитие представления о сущности конфликтов, понимания естественности их возникновения в повседневной жизни, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и родителями.


Задачи:

- Вырабатывать новые модели поведения в конфликтных ситуациях;

- Отрабатывание модели решения повседневных конфликтов;

-Создавать между родителями и детьми положительный, эмоциональный настрой.


Ведущий: Добрый день, друзья! Мы очень рады видеть вас. Приятно, что вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда. Сегодня мы поговорим на тему, которая, всегда была актуальной.

Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме всех времен и народов, одной из самых древних проблем на земле, проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь еще Сократ (470-399 гг. до н.э.) говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».


Мы сегодня собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми не доводя решение вопроса до конфликта? кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?

Итак, наша игра называется «Давай поговорим», а в каждой игре есть свои правила. Вы видите, что у нас по 3 группы детей и родителей, 3 цвета. Вы сидите за столами определенного цвета. Именно поэтому наша работа сегодня будет организована особенно.


i1649917826.png
Рассадка участников

1 этап: называется «Кто есть кто?»

К участию приглашаются участники за жёлтыми столами.

Всем взрослым участникам, нужно будет, сказать какой смысл они вкладывают в понятие «Ребенок – это…», а ребятам необходимо сказать по отношению к понятию «Родитель – это…». На все вам дается 5 минут, вы можете воспользоваться для записи листами и ручками, находящимися на столе.

Пока участники готовятся, давайте попробуем разобраться в том, почему же возникают конфликты, а для этого предлагаю поиграть.


Упражнение «Снежинка»

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок

3. опять сложите лист пополам

4. снова оторвите правый верхний уголок

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же как у вас.


Вывод – все разные, и дети, и родители. Различны их способности, возможности и личные качества.


Мы поистине разные! Речи те не напрасные!
Кто-то видит красивое, но, а кто-то ужасное,
Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится.
Ты в восторге от песенки, а кому-то не нравится…
Кто-то дни любит ясные, кто-то — только ненастные,
Кто-то скажет: «Вот - чёрное», а другой молвит: «Красное!».
Верно! Мы отличаемся! Наши мысли не сходятся…
И с себе лишь подобными каждый только и водится!


Ведущий: Время для первого задания у нас вышло, и давайте сейчас выясним для начала у наших участников, что вкладывают они в понятие «Ребенок» и в понятие «Родитель», может уже здесь кроется непонимание?

Обсуждение полученного результата.


2 этап: называется: «Услышь и пойми меня»

Ведущий: К обсуждению приглашаются участники, сидящие за синими столами.
Каждой паре будет предложено задание на карточке, которое мы подготовили заранее. Вам нужно будет прочитать ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы, можно обращаться в зал за помощью, но итоговый ответ должен дать участник. На обдумывание ситуации 3 минуты на обсуждение 5 минут на каждую пару.

Задания для участников

1 пара:

Ситуация 1 для родителя: Вас очень беспокоит новая компания вашего ребенка. В последнее время он стал хуже учиться, поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность, данной проблемой.

Ситуация 1 для ребенка: Родителям не нравится ваша новая компания, они очень обеспокоены вашими поздними приходами домой и предполагают, что вы начали курить. Как вы сможете объяснить эту ситуацию родителям, что бы они перестали переживать и волноваться?

2 пара:

Ситуация 2 для родителя: Дочь очень просится пойти с подругами на дискотеку. Причин не отпускать ее у вас не было, но вы напомнили ей, что она должна вернуться не позднее назначенного вами времени. Дочь пришла намного позже. На вопрос, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее проводил парень и волноваться не нужно, так как он уже взрослый. Ваши действия?

Ситуация 2 для ребенка: Родители отпустили вас с подругами на дискотеку, попросили прийти в назначенное время, но вы пришли далеко за полночь. На вопрос родителей, как вы шли ночью одна, вы ответили, что вас проводил взрослый парень…
Вам предстоит вступить в дальнейший диалог с родителями, аргументируя свое поведение.

3 пара:

Ситуация 3 для родителя: Ваш сын собирается на День рождение к девочке и просит у вас деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Вы считаете, что такой подарок дарить не уместно, ваши доводы…

Ситуация 3 для ребенка: Вы приглашены на День рождение к девочке, которая вам очень нравится и вы решили произвести на нее впечатление, подарив дорогой подарок. Ваши родители против, а у вас нет своих денежных средств. Попытайтесь договориться с родителями…

4 пара:

Ситуация 4 для родителя: Вы возвращаетесь домой раньше обычного и уже на лестнице слышите громкую музыку, понимаете, что веселье происходит в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы еще немного повеселимся?!» Ваши действия?

Ситуация 4 для ребенка: В отсутствии родителей вы пригласили к себе домой друзей, с которыми вы веселились под громкую музыку. В разгар веселья вернулась с работы мама. Но вам так весело и хорошо, что вы просите у мамы еще повеселиться. Как вы думаете, какой вам предстоит разговор с мамой, и как вы аргументируете свое поведение?


Ведущий: Пока работают участники синих столов, давайте попробуем разобраться какие жалобы, претензии родители и дети могут предъявлять друг другу. Давайте поработаем в режиме мозгового штурма. Стороны по очереди называют по одной жалобе, претензии к противоположной стороне.

Проводится «Мозговой штурм»

А теперь, прибегнем, к статистике, как оказалось в основе жалоб родителей наиболее распространенная на то, что сын или дочь ничем не хотят заниматься, ничего им не интересно кроме прогулок, музыки и увлечений молодыми людьми, превратили свою комнату в хлев, не хотят убирать за собой вещи, начали систематически лгать.
А подростки говорят о том, что родители не желают считаться с тем, что они уже выросли, достают своими мелкими придирками, желают контролировать с кем и как они проводят время. Именно эти «мелочи», по отношению к которым взрослые занимают часто диаметрально разные позиции, становятся источником многих по-настоящему серьезных конфликтов детей и взрослых. Это мешает нормальному семейному общению.

А теперь, давайте посмотрим, как участники найдут выход из предложенных ситуаций.

3 этап: называется: «Ты чудо»

Ведущий: К работе приглашаются участники столов красного цвета.
Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду вам ребята для родителей, каждому родителю для своего ребенка. Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества. В вашем распоряжении 5 минут на написание и 2 минуты на прочтение. Вы можете воспользоваться ручками и листами бумаги, которые лежат перед вами на столе.


Ведущий: Сейчас я вам хотела бы посмотреть рекомендации для детей и для родителей для более эффективного взаимодействия.


i1649917962.png
Рекомендации подросткам
f1649918093.png
Рекомендации родителям



Ведущий: Ну а сейчас слово предоставляется нашим участникам и пусть первыми зачитают свои оды ребята.

Ребята и родители зачитывают.

Ведущий: Так приятно слушать слова благодарности друг другу.

У нас сегодня получилась очень необычная работа, думаю, мы получили массу положительных эмоций и бесценного опыта общения детей с родителями и родителей с детьми.

Думаю, надо помнить, что мы живем рядом, мы вместе. И только вместе мы – сила!

А закончить официальную часть нашего собрания мне хотелось бы небольшим рассказом, так сказать для размышления.


Ведь это всего один час…

После нелегкого рабочего дня вернулся один человек домой. Время было позднее, он измучился и устал, но обрадовался, увидев, что пятилетний сынишка ждет его на пороге дома. 
– Пап, – поприветствовав отца, тихо проговорил малыш, – можешь ответить? Я ждал, чтобы спросить…
– Конечно, спрашивай! – воскликнул отец.
– Сколько денег ты получаешь?
– Да разве это твое дело?! Незачем тебе об этом знать!
Ребенок поднял на него грустные глаза.
– Я очень-очень прошу тебя, скажи, сколько ты зарабатываешь за один час?
– Ну, допустим, пятьсот. И что дальше? Тебе-то какая разница?
– Пожалуйста, папа, – очень серьезно промолвил ребенок, – займи мне триста рублей.
Отец вышел из себя и закричал на сына:
– Ты ведешь себя отвратительно! Я так устал, но вынужден стоять здесь и слушать твою пустую болтовню! Думаешь только об игрушках, дожидался меня лишь для того, чтобы выпросить денег на всякие глупости!
Опустив голову, мальчик скрылся за дверью детской. А отец, рассерженный и огорченный, так и стоял, прислонившись к стене. «Вот бессовестный, – думал он, – как же мой сын эгоистичен. Однако… Может, и я был не во всем прав?.. Я напрасно на него накричал, ведь обычно дитя никогда не просит у нас с матерью денег. Значит, ребенок обратился ко мне неспроста». Он тихонько зашел в комнату сына и сел возле детской кровати. 
– Ты ещё не заснул, мой хороший? – шепнул он.
– Нет, я лежу и думаю…
– Не сердись на меня, сынок, я сегодня ужасно устал, поэтому и нагрубил тебе. Вот, возьми деньги и, пожалуйста, прости меня.
Малыш обнял отца за шею, его глазенки радостно засветились.
– Пап, спасибо, большое-большое спасибо!
Мальчик вытащил из кармана пижамы несколько скомканных банкнот и добавил к ним только что полученные купюры. Отец снова начал ворчать:
– У тебя, как оказалось, предостаточно денег, а ты жадничаешь и выпрашиваешь еще.
– Нет, папочка, мне как раз этих трехсот не хватало. Вот теперь я собрал ровно столько, чтобы купить один, всего лишь один час твоего, папка, времени. Можно? Я очень прошу, приди завтра чуть раньше, чтобы мы сели ужинать все вместе: ты, мама и я…

Разное.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.