Детско-родительское мероприятие в 1 младшей группе «Водные приключения» (в рамках инновационного проекта «Наше лето»)
Цель: вовлечь семьи в единое образовательное пространство, создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи:
Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Повышение педагогической компетенции родителей…
Формирование позитивных форм общения между всеми участниками педагогического процесса.
Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитание аккуратности при игре с водой.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек; развитие умения пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Формирование умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширение словарного запаса.
Закрепление знаний детей о величине; развитие мелкой моторики рук; стимулировать внимание детей; учить детей координировать движения обеих рук.
Атрибуты:4 таза с водой, кораблики, рыбки, удочки, водяная мельница, воронки, резиновые груши, сочки, детские ведёрки, лейки, жидкое мыло, стаканчики и трубочки для выдувания мыльных пузырей.
Ход мероприятия:
Вед:От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!
- Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужна вода?
Дети: чтоб пить воду, варить суп, купаться, играть, умываться и т. д.
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну «Водных приключений».
- Скажите, пожалуйста, на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: на машине, автобусе, поезде, самолёте.
Вед: Мы отправимся на поезде по разным станциям.
Вед:Первая станция: «Быстрые кораблики».
Встаём друг за другом, кладём руки друг другу на плечи – мы поезд с вагончиками. Ту-ту, поезд отправляется…
Песенка «Паровоз», Слова Т.Бабаджан, музыка Н. Метлова
1.Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2.Чу-чу, чу-чу-чу-чу-бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
3.Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Вед: Вот мы и приехали…
Предложить детям игры с корабликами.
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я! (Е. Арс)
Дети и родители дуют на кораблики, пытаются подвинуть их друг другу.
Вед:Ту-ту, поезд отправляется на следующую остановку.
Встаём друг за другом, кладём руки друг другу на плечи – мы поезд с вагончиками. Ту-ту, поезд отправляется…
Песенка «Паровоз», Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова
1.Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2.Чу-чу, чу-чу-чу-чу-бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
3.Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Вед: Вот мы и приехали на станцию:«Рыбалка»
Возле речки рыбачок
Ловит рыбку на крючок,
У него для каждой рыбки
Приготовлен червячок.(Корнеева М.)
Предложить детям и родителям порыбачить удочкой и поймать рыбку.
Вед: Ту-ту, поезд отправляется на следующую остановку.
Встаём друг за другом, кладём руки друг другу на плечи – мы поезд с вагончиками. Ту-ту, поезд отправляется…
Песенка «Паровоз», Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова
1.Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2.Чу-чу, чу-чу-чу-чу-бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
3.Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Вед: Вот мы и приехали на станцию:«Водопад»
Вниз летит воды каскад!
Это, милый, водопад!
Это место, где вода
Вниз торопится всегда.
Через край крутых обрывов
Вниз летит с огромной силой.
Водопад всегда шумит:
То тихонечко журчит,
То ревёт раскатом грома,
Под собой создав каньоны. (Андреева-Доглядная М.)
Родители с детьми играют, наливают воду в водяную мельницу, используют предметы для переливания воды.
Вед: Ту-ту, поезд отправляется на следующую остановку.
Встаём друг за другом, кладём руки друг другу на плечи – мы поезд с вагончиками. Ту-ту, поезд отправляется…
Песенка «Паровоз», Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова
1.Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2.Чу-чу, чу-чу-чу-чу-бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
3.Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Вед: Станция: «Мыльных пузырей»
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать. Л. Гуляева
Предложить детям игры с мыльными пузырями.
Научить детей и родителей готовить раствор и выдувать пену из стаканчиков.
Вед:Ту-ту, ребята, здорово путешествовать, но нам пора возвращаться в детский сад.
Встаём друг за другом, кладём руки друг другу на плечи.
Паровоз – паровоз,
Новенький, блестящий
Он вагоны повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Мальчики, девочки –
Наши ребятишки.
Рефлексия:«Градусник» (термометр)
Родители на «градуснике» отмечают состояние эмоций, новизну материала.
ФОТО:Станция: «Быстрые кораблики»
Станция: «Рыбалка»
Станция: «Водопад»
Станция: «Мыльные пузыри»
Потамошнева Наталья Алексеевна
Голубчикова Светлана Сергеевна