12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голубчикова Светлана Сергеевна490
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »
9

Проектно-исследовательская работа в 1 младшей группе "Наше лето"

t1624467666aa.jpg

t1624467666ab.jpg

t1624467666ac.jpg

Проект в 1 младшей группе

«Наше лето»


Вид проекта: практико-ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, педагог-психолог.

Актуальность: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Именно летом мы можем заниматься экологическим воспитанием наиболее интенсивно, потому что почти все явления природные вы можем наблюдать в живой природе: цветы, насекомые, трава.

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Предметно- содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, сформирование представления о системе элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края.

Задачи проекта:  

- создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

- формировать;

- развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях проекта;      

- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;

- вызвать у детей интерес к экологическим объектам через стихи, загадки, иллюстрациии организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;

- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;

- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами;

-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем,

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.Ребята узнают особенности природы родного края.

2. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

3. Ребята узнают много интересного из жизни растений (цветов), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями на клумбе, организованной родителями.

4. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

5. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям;

-повышение речевой активности детей;

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, родители, воспитатель, психолог);

-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада);

-создание условий для реализации задач по проекту.

Коллаж проекта «Наше лето».


Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

- Разработкамероприятий для реализации проекта: конкурсы цветов, тематические занятия, детско-родительские занятия.

-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на экологические темы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.

-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

-Изготовление дневника проекта «Наша клумба»

-Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».

2 этап. Основной:

I. Организованная образовательная деятельность

1. Познание - «Цветы на клумбе».

2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком»

3. Художественное творчество – Лепка. «Цветок».

4. Художественное творчество – Коллаж «Цветочная поляна»».

II. Работа вне организованной образовательной деятельности

1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах, лете.

2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

3. Просмотр презентаций «Цветы».

4. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.

5. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.

6. Дидактические игры.

7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

8.Конкурс чтецов – «Лето – это маленькая жизнь!»

III. Взаимодействие с семьей

1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.

2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.

V. Экспериментальная деятельность

Посадка семян петунии и бархатцев, астр, лилий.

Участие в детско-родительском занятии «Водные приключения»

Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.

3 этап. Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта. Оформление дневника «Наше лето», презентация проект «Наше лето».

Ресурсы проекта: материально-технические: контейнеры, стаканы, лейки, земля, семена, рассада; лопаты, грабли, тележка, пластмассовые цветы.

Информационные – методическая: художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы», «Лето»; ресурсы интернета.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

Низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.



Сроки проведения


Название мероприятия

Участники


1 неделя

1.Рассматривание строения комнатных цветов;

2.Видеоролик «Здравствуй лето»;

3.Видеоролик «Как распускаются цветы»;

4.Чтение стихов «Лето – жаркая пора»;

5.Рисование «Полянка одуванчиков»;

6.Разучивание стихотворения «Жук»;

7.Чтение стихов для самых маленьких «Чудесные Цветы».


Педагоги, дети, родители.



2 неделя

1.Видеоролики: «Времена года», «Лето»;

2.Чтение художественной литературы «Солнечный зайчик» Кулиева Изумрад;

«Дождик-дождичай» Бокова Татьяна;

3.Стихи и сказки «Что нам дарит лето…» Ил. М. Богуславский, Н. Глушковой;

4.Песенка «Смотрит солнышко в окошко»;

5.Детско-родительское мероприятие «Рисование ладошками «Солнышко»;

6.Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

7.Рисование пальчиками «Цветок»;

8.Детско-родительская игра «Водные приключения».


Педагоги, дети, родители.



3 неделя

1.Чтение художественной литературы «Грибная история» И. В. Гурина;

2.Чтение стихов «Зелёная аптека» Пётр Синявский;

3.Рисование пальчиками «Одуванчик»;

4.Лепка «Цветок»;

5. Пальчиковые игры «Радуга»;

6.Хороводная игра «Летний хоровод»;

7.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.



Педагоги, дети, родители.



4 неделя

1.Чтение художественной литературы «Красное лето» Иван Сергеевич Соколов-Микитов;

«Куда прячется солнышко» Наталья Спехова;

«Мишкина малина» Владимир Степанов;

2.Рисование цветов, букетов карандашами, мелками, гуашью;

3. Просмотр мультфильмов о лете, природе, животных;

4.Конкурс чтецов с чаепитием «Лето – это маленькая жизнь!»;

5.Экскурсия по участку на территории Образовательного учреждения.

6. Пальчиковая гимнастика «Цветочная»

7. Трудовая деятельность: полив цветника.

8. Наблюдение за природными явлениями



Педагоги, дети, родители.



5 неделя

1.Чтение стихов «Весёлое лето» В. Берестов;

«Утёнок Крячик и его друзья» Михаил Пляцковский;

«Добрые сказки и стихи» В. Маяковский, В. Осеева, А. Барто, И. Пивоварова.

2.Коллаж «Цветочная поляна».

3. Рисование пальчиками «Наша клумба».

4. Пальчиковая гимнастика «Солнечная»

5. Трудовая деятельность: полив цветника.

6. Наблюдение за природными явлениями



Педагоги, дети, родители.


В результате реализации проекта:

Для детей:

В ходе проекта дети приобрели новые знания об окружающем мире.

Познакомились с новыми техниками в художественно-продуктивной деятельности.

Повысилась речевая и познавательная активность.

Познакомились с правилами поведения в природе.

Развился интерес к экспериментальной деятельности.

Делают простые выводы и умозаключения.

Для педагогов:

Самореализация.

Накопление навыков проектной деятельности.

Освещение в СМИ своего педагогического опыта.

Обмен дидактическим материалом по теме проекта.

Для родителей:

Расшили знания о том, как донести до маленького ребёнка азы экологического развития.

Расширили представления о способах взаимодействия родителейс детьми и ДОУ.

Активизировался творческий потенциал родителей.





Наши занятия (фото):



Рассматривание комнатных цветов и уход за ними:

t1624467666ad.gift1624467666ae.jpg





Создание клумбы:

t1624467666af.jpgt1624467666ag.gif

t1624467666ah.jpgt1624467666ai.jpg

t1624467666aj.gift1624467666ak.jpg



Наблюдения за природой:

t1624467666al.jpgt1624467666am.gif

t1624467666an.jpgt1624467666ao.jpg

t1624467666ap.jpg



Чтение художественной литературы:

t1624467666aq.jpg

Рисование пальчиками:

t1624467666ar.jpgt1624467666as.gif

t1624467666at.jpg

Рисование ладошками:

t1624467666au.gift1624467666av.gif

t1624467666aw.jpg










Играем детско-родительским коллективом:


t1624467666ax.jpgt1624467666ay.gif


t1624467666az.gift1624467666ba.gif


t1624467666bb.jpgt1624467666bc.gif


t1624467666bd.jpgt1624467666be.jpg



Рисуем одуванчик

t1624467666bf.jpgt1624467666bg.jpg



t1624467666bh.jpg

Рисуем мелками с родителями


t1624467666bi.jpg




t1624467666bj.jpg









Наблюдаем за дождем

t1624467666bk.jpgt1624467666bl.gif






Список литературы:

Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой (занятия, наблюдения, досуг и развлечения) » М.: Педагогическое общество России 2006

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М.: Сфера 2012

Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года» М.:Мозаика-Синтез 2008

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М.:Мозаика-Синтез 2010



Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 23.06.21 в 21:31 3Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за представление опыта работы с дошкольниками по проектно-исследовательскому направлению! Очень важно, что в эту работу вовлечены родители! Такое содружество всегда даёт положительные результаты в воспитательной работе! Молодцы!
Голубчикова Светлана Сергеевна, 24.06.21 в 09:55 2Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, очень ценно ваше мнение!!! Спасибо!
Елена Владимировна, 23.06.21 в 23:40 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Сергеевна, за публикацию! Молодцы!
Голубчикова Светлана Сергеевна, 24.06.21 в 09:50 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, огромное спасибо за оценку и внимание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.