Проектно-исследовательская работа в 1 младшей группе «Наше лето»

9
4
Материал опубликован 23 June 2021 в группе

t1624467666aa.jpg

t1624467666ab.jpg

t1624467666ac.jpg

Проект в 1 младшей группе

«Наше лето»


Вид проекта: практико-ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, педагог-психолог.

Актуальность: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Именно летом мы можем заниматься экологическим воспитанием наиболее интенсивно, потому что почти все явления природные вы можем наблюдать в живой природе: цветы, насекомые, трава.

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Предметно- содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, сформирование представления о системе элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края.

Задачи проекта:  

- создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

- формировать;

- развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях проекта;      

- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;

- вызвать у детей интерес к экологическим объектам через стихи, загадки, иллюстрациии организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;

- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;

- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами;

-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем,

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.Ребята узнают особенности природы родного края.

2. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

3. Ребята узнают много интересного из жизни растений (цветов), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями на клумбе, организованной родителями.

4. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

5. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям;

-повышение речевой активности детей;

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, родители, воспитатель, психолог);

-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада);

-создание условий для реализации задач по проекту.

Коллаж проекта «Наше лето».


Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

- Разработкамероприятий для реализации проекта: конкурсы цветов, тематические занятия, детско-родительские занятия.

-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на экологические темы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.

-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

-Изготовление дневника проекта «Наша клумба»

-Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».

2 этап. Основной:

I. Организованная образовательная деятельность

1. Познание - «Цветы на клумбе».

2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком»

3. Художественное творчество – Лепка. «Цветок».

4. Художественное творчество – Коллаж «Цветочная поляна»».

II. Работа вне организованной образовательной деятельности

1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах, лете.

2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

3. Просмотр презентаций «Цветы».

4. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.

5. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.

6. Дидактические игры.

7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

8.Конкурс чтецов – «Лето – это маленькая жизнь!»

III. Взаимодействие с семьей

1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.

2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.

V. Экспериментальная деятельность

Посадка семян петунии и бархатцев, астр, лилий.

Участие в детско-родительском занятии «Водные приключения»

Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.

3 этап. Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта. Оформление дневника «Наше лето», презентация проект «Наше лето».

Ресурсы проекта: материально-технические: контейнеры, стаканы, лейки, земля, семена, рассада; лопаты, грабли, тележка, пластмассовые цветы.

Информационные – методическая: художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы», «Лето»; ресурсы интернета.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

Низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.



Сроки проведения


Название мероприятия

Участники


1 неделя

1.Рассматривание строения комнатных цветов;

2.Видеоролик «Здравствуй лето»;

3.Видеоролик «Как распускаются цветы»;

4.Чтение стихов «Лето – жаркая пора»;

5.Рисование «Полянка одуванчиков»;

6.Разучивание стихотворения «Жук»;

7.Чтение стихов для самых маленьких «Чудесные Цветы».


Педагоги, дети, родители.



2 неделя

1.Видеоролики: «Времена года», «Лето»;

2.Чтение художественной литературы «Солнечный зайчик» Кулиева Изумрад;

«Дождик-дождичай» Бокова Татьяна;

3.Стихи и сказки «Что нам дарит лето…» Ил. М. Богуславский, Н. Глушковой;

4.Песенка «Смотрит солнышко в окошко»;

5.Детско-родительское мероприятие «Рисование ладошками «Солнышко»;

6.Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

7.Рисование пальчиками «Цветок»;

8.Детско-родительская игра «Водные приключения».


Педагоги, дети, родители.



3 неделя

1.Чтение художественной литературы «Грибная история» И. В. Гурина;

2.Чтение стихов «Зелёная аптека» Пётр Синявский;

3.Рисование пальчиками «Одуванчик»;

4.Лепка «Цветок»;

5. Пальчиковые игры «Радуга»;

6.Хороводная игра «Летний хоровод»;

7.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.



Педагоги, дети, родители.



4 неделя

1.Чтение художественной литературы «Красное лето» Иван Сергеевич Соколов-Микитов;

«Куда прячется солнышко» Наталья Спехова;

«Мишкина малина» Владимир Степанов;

2.Рисование цветов, букетов карандашами, мелками, гуашью;

3. Просмотр мультфильмов о лете, природе, животных;

4.Конкурс чтецов с чаепитием «Лето – это маленькая жизнь!»;

5.Экскурсия по участку на территории Образовательного учреждения.

6. Пальчиковая гимнастика «Цветочная»

7. Трудовая деятельность: полив цветника.

8. Наблюдение за природными явлениями



Педагоги, дети, родители.



5 неделя

1.Чтение стихов «Весёлое лето» В. Берестов;

«Утёнок Крячик и его друзья» Михаил Пляцковский;

«Добрые сказки и стихи» В. Маяковский, В. Осеева, А. Барто, И. Пивоварова.

2.Коллаж «Цветочная поляна».

3. Рисование пальчиками «Наша клумба».

4. Пальчиковая гимнастика «Солнечная»

5. Трудовая деятельность: полив цветника.

6. Наблюдение за природными явлениями



Педагоги, дети, родители.


В результате реализации проекта:

Для детей:

В ходе проекта дети приобрели новые знания об окружающем мире.

Познакомились с новыми техниками в художественно-продуктивной деятельности.

Повысилась речевая и познавательная активность.

Познакомились с правилами поведения в природе.

Развился интерес к экспериментальной деятельности.

Делают простые выводы и умозаключения.

Для педагогов:

Самореализация.

Накопление навыков проектной деятельности.

Освещение в СМИ своего педагогического опыта.

Обмен дидактическим материалом по теме проекта.

Для родителей:

Расшили знания о том, как донести до маленького ребёнка азы экологического развития.

Расширили представления о способах взаимодействия родителейс детьми и ДОУ.

Активизировался творческий потенциал родителей.





Наши занятия (фото):



Рассматривание комнатных цветов и уход за ними:

t1624467666ad.gift1624467666ae.jpg





Создание клумбы:

t1624467666af.jpgt1624467666ag.gif

t1624467666ah.jpgt1624467666ai.jpg

t1624467666aj.gift1624467666ak.jpg



Наблюдения за природой:

t1624467666al.jpgt1624467666am.gif

t1624467666an.jpgt1624467666ao.jpg

t1624467666ap.jpg



Чтение художественной литературы:

t1624467666aq.jpg

Рисование пальчиками:

t1624467666ar.jpgt1624467666as.gif

t1624467666at.jpg

Рисование ладошками:

t1624467666au.gift1624467666av.gif

t1624467666aw.jpg










Играем детско-родительским коллективом:


t1624467666ax.jpgt1624467666ay.gif


t1624467666az.gift1624467666ba.gif


t1624467666bb.jpgt1624467666bc.gif


t1624467666bd.jpgt1624467666be.jpg



Рисуем одуванчик

t1624467666bf.jpgt1624467666bg.jpg



t1624467666bh.jpg

Рисуем мелками с родителями


t1624467666bi.jpg




t1624467666bj.jpg









Наблюдаем за дождем

t1624467666bk.jpgt1624467666bl.gif






Список литературы:

Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой (занятия, наблюдения, досуг и развлечения) » М.: Педагогическое общество России 2006

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М.: Сфера 2012

Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года» М.:Мозаика-Синтез 2008

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М.:Мозаика-Синтез 2010



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за представление опыта работы с дошкольниками по проектно-исследовательскому направлению! Очень важно, что в эту работу вовлечены родители! Такое содружество всегда даёт положительные результаты в воспитательной работе! Молодцы!

23 June 2021

Раиса Поликарповна, очень ценно ваше мнение!!! Спасибо!

24 June 2021

Спасибо, Светлана Сергеевна, за публикацию! Молодцы!

23 June 2021

Елена Владимировна, огромное спасибо за оценку и внимание!

24 June 2021