Статья «Деятельность классного руководителя в формировании ценностных ориентаций учащихся 5 класса»

0
0
Материал опубликован 1 November 2020



Деятельность классного руководителя в формировании ценностных ориентаций учащихся 5 класса



В период социально-экономической нестабильности и отсутствия положительных примеров для подражания страдает ценностные ориентации подрастающего поколения. Дети дезориентированы в современных реалиях и в связи с этим у них явно проявляется агрессивность, негативизм, вызывающее поведение, что часто приводит к доминантным поступкам криминального характера. Необходимость сглаживать данные негативные явления ложится на плечи школьного педагога, а в частности на классного руководителя.

При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено меняется обстановка окружающая учащихся, что ведёт к переоценки своего приоритетов. В этот период важно задать нужный вектор для дальнейшего развития детей. Основы формирования базовой структуры ценностных ориентаций закладываются именно в этом периоде: происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, возникает стремление ощутить себя и стать взрослым, возрастает потребность в общении со сверстниками, в самоутверждении и самовыражении.

Формирование ценностных ориентаций личности подростка предполагает процесс становления его ценностного сознания, основными категориями которого являются нравственный идеал, глубокие убеждения, основы мировоззрения, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка; идейно-эмоционального отношения к явлениям действительности; способности к саморегуляции, самоопределению, самоутверждению и рефлексии.

Ценностные ориентации формируются и развиваются в процессе социализации под влиянием различных факторов: общественных отношений, родного языка, культуры, образования, социального окружения и т. п. Ведущую роль в формировании ценностных ориентаций у подростков в общеобразовательной школе играет классный руководитель.

Важным условием формирования ценностных ориентацийу учащихся 5 классов является создание высокого нравственного климата в классе. Для этого требуется умение классного руководителя сплачивать коллектив, ставить перед учащимися перспективы их развития, контролировать выполнение учащимися коллективных и индивидуальных заданий, организовать самоуправление в классе.

Так же, важным условием формирования ценностей учащихся средних классов является комплексное воздействие на когнетивные, поведенческие и эмоциональные компоненты жизненной позиции.

Для реализации данных условий, классному руководителю 5 классса необходимо осуществлять следующию дейтельность:

взаимодействие с родителями учащихся;

взаимодействие с учетелями-предметниками;

индивидуальный подход к ккаждому учащимуся, в зависимости от его особенностей и уровня ценностных ориентаций.

В ходе осуществления дейтельности в данных направлениях классный руководитель сможет осуществить контроль и коррекцию ценностных ориентаций учащихся в 5 классе и в перспективе недопустить асоциального поведения учащихся.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.